АКАР назвала договорным каждый четвёртый тендер на российском рекламном рынке

Рекламодатели проводят фиктивные конкурсы ради отката или желания сохранить контракт с текущим партнёром.

1 500 000

рублей в год теряет каждое агентство от участия в непрозрачных тендерах

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опросила 66 «ведущих» агентств, работающих в России.

К каким выводам пришла АКАР

  • Доля фиктивных тендеров по итогам первого полугодия 2018 года достигла примерно 25%. Речь идёт о конкурсах с предрешённым исходом, которые рекламодатели проводят «ради имитации непредвзятой оценки предложений от агентств и заключения контрактов с целью получения откатов».
  • Прямые потери каждого агентства от участия в непрозрачных тендерах оцениваются в среднем в 1,5 млн рублей, исходя из того, что затраты на участие в конкурсе составляют около 175 тысяч рублей. Только потери участвовавших в опросе агентств могут достигать почти 100 млн рублей, подсчитали в АКАР. Весь рекламный рынок России в первом полугодии 2018 года составил 218-220 млрд рублей.
  • 30% опрошенных агентств сообщили, что сталкиваются с фиктивными тендерами постоянно, 50% — иногда, 17% — в единичных случаях, а 3% выбрали ответ «другое», включая вариант «фиктивный тендер устраивался под нас».
  • Агентства определяют фиктивность тендера по нескольким критериям: например, конкурс проводится в нереальные для полноценной подготовки сроки, непонятен бриф, отсутствуют критерии выбора победителя или тот оказывается непрофильным агентством. Фиктивный тендер может проводиться не обязательно ради отката, но и в тех случаях, когда компания обязано проводить тендеры регулярно, но при этом довольна существующим партнёром.
1010
22 комментария

Не может быть! Только не реклама, только не маркетинг!

8
Ответить

Поддерживаю ! Там все исключительно со светлыми лицами и генами.

3
Ответить

Я бы даже сказал, что из 100% всех тендеров, ~99% договорные. Не только рекламных, а всех. Но похоже, что много кого это устраивает. Кто придумывает правила, тот и шинкует.

4
Ответить

Какой то у вас негативный опыт видимо.
Не отражающий реальность

Ответить

Скорее члена АКАР и являются самыми частыми участниками договорных контрактом. Уже в преклонном возрасте рекламщики, не могут поверить, что пришел другой цифровой мир и "удивляют" всех своими баннерами во всю стену. Только смена поколений даст рывок в рынке рекламы, а сейчас в его ТОПе специалисты 90-х годов..

Ответить

Скорее через пару лет исчезнут "специалисты" которые "цифровой мир" и наружную рекламу сравнивают.

3
Ответить

Интересное суждаение про баннеры во всю стену. Вы действительно считаете, что формат наружной рекламы такой как брандмауэры, имеет отношение к времени? Просто хотел бы, если вас не затруднит, чтобы вы, как то раскрыли мысль про баннеры.

1
Ответить