ASO продвижение без бутылки водки
В первом материале про ASO продвижение мы расскажем, что вообще такое ASO приложений и почему оно необходимо разработчику. Разберем на простых жизненных примерах, а помогут нам выдуманные друзья: бизнесмены Дарья и Баттхэд
Что за фигня эта ASO оптимизация?
В магазины приложений ежедневно загружают тысячи аппов на любую тематику. Мобильное приложение в App Store и GooglePlay Store необходимо оптимизировать для видимости в органическом поиске, иначе его просто никто не найдет. Принцип почти такой же, как с сайтами.
Ну увидят его, а что дальше?
Вы получите показы в поиске по ключевым словам, переходы на страницу приложения и скачки. Вам ведь нужны пользователи? Органический трафик из сторов необходим для того, чтобы обеспечить рост выручки и посещаемость.
А если моя стратегия - мобильная реклама и покупной трафик?
Отличная стратегия, Даша. Но мы в Holyunicorn убеждены, что продвижение покупным трафиком не может существовать отдельно от ASO. Маркетинг работает только в комбинации нескольких подходов.
Ок, на примерах звучит убедительно, я сделала описание и придумала название — этого хватит?
Неа! Описание и название должны содержать ключевые слова и фразы, подобранные с учетом математических и маркетинговых критериев. Сделать это без навыков работы c ASO никак не получится, нужен специалист.
Короче, чуваки, суть в ключевых словах, которые пользователь вбивает в поиск магазина приложения?
Не совсем, ASO оптимизация включает в себя: подбор ключевых слов, работу с описаниями, названием и скриншотами приложения. Это как с нашей кафешкой. Вы ведь не поставите на Арбате сарай с двумя табуретками? Понадобятся красивая вывеска, лавочка для курящих, гирлянды и витрина с акциями и скидками, иначе посетители выберут другое место. В AppStore приложения конкурируют за внимание пользователей и конверсию теми же способами.
Сарай с табуретками? Звучит клево! Лады, но я могу сам вбить слова. Я знаю, как люди ищут мою прилу!
Многие наши клиенты делают именно так. Но просидев полгода с нулевым трафиком приходят к нам. :)
Дело в том, что важны только не ключевые слова, а их правильные сочетания и расположение в тексте, частотность, знание критериев переспама, банов, умение работать с парными локалями. Если речь идет не об РФ, а, скажем, об Азии или Франции (крупные, богатые рынки), то возникает очередная сложность - языковой барьер.
А еще обратившиеся к нам клиенты почти никогда не угадывали с ключевыми словами. Оказывалось, что их продукт совсем по другим запросам, сочетаниям, связкам. Без профессиональных инструментов это узнать невозможно.
Разумные советы, но что вы имеете в виду под профессиональными инструментами?
Точно не Yandex.Wordstat и Google trends. :)) Для оптимизации в App Store существуют специальные комбайны. Например, ASODesk, AppFollow, AsoMobile.
Все, я вкурил. Это такое SEO для приложений?
Это если совсем для чайников :) ASO и SEO не одно и то же. Хотя принцип продвижения основывается на подборе и оптимизации семантического ядра, отслеживании изменений и регулярных обновлениях. Но SEO специалист не сможет сделать работу по ASO. Алгоритмы поиска в App Store и прочие нюансы продвижения существенно отличаются от web-поиска. Нужен опыт работы с мобильными приложениями.
И все же - могла бы я сделать ASO самостоятельно?
В принципе, да. На vc.ru и вообще в сети много мануалов по освоению ASO, также на ютубе есть хорошие обучающие ролики от популярных сервисов ASODesk и AppFollow. Если потратить пару месяцев на изучение материалов, то сделать асо хотя бы на базовом уровне вам будет не сложно.
Так, что-то мне лень заморачиваться с этой трехомундией. Где найти ASO специалиста: недорого, красиво, сердито. В общем, четкого!
ASO экспертиза все еще активно развивается. Большая часть специалистов выращивается внутри крупных компаний, услуги ASO продвижения на фрилансе оказывают немногие. Вы можете попробовать заказать услугу у частного специалиста или обратиться к нашей команде.
ASO это когда приложения называют "фонарик яркий недорого скидки купоны без смс скачать"?
Это не ASO, а неумелые ручки серого оптимизатора :) Так наляпать и китайский ребенок может. Такие прилы сейчас не жильцы в сторах. Если задача мамкиного бизнесмена - спиздить 300 баксов у наивного пользователя и улететь в бан, то можно попробовать скамнуть органику. Если говорим о белых приложениях, то с такой оптимизацией далеко не уедешь.