{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ASO продвижение без бутылки водки

В первом материале про ASO продвижение мы расскажем, что вообще такое ASO приложений и почему оно необходимо разработчику. Разберем на простых жизненных примерах, а помогут нам выдуманные друзья: бизнесмены Дарья и Баттхэд

Даша
владелица тревел-приложения "3 буквы"
Баттхэд
менеджер to-do приложения "Rak na gore"

Что за фигня эта ASO оптимизация?

В магазины приложений ежедневно загружают тысячи аппов на любую тематику. Мобильное приложение в App Store и GooglePlay Store необходимо оптимизировать для видимости в органическом поиске, иначе его просто никто не найдет. Принцип почти такой же, как с сайтами.

ASO расшифровывается как App Store Optimization. Это практика оптимизации метаданных под пользовательские запросы в магазинах приложений. В практики ASO входит ряд подходов и техник, которые повышают видимость приложения и выводят его в топ 100 категории или всего магазина

Ну увидят его, а что дальше?

Вы получите показы в поиске по ключевым словам, переходы на страницу приложения и скачки. Вам ведь нужны пользователи? Органический трафик из сторов необходим для того, чтобы обеспечить рост выручки и посещаемость.

А если моя стратегия - мобильная реклама и покупной трафик?

Отличная стратегия, Даша. Но мы в Holyunicorn убеждены, что продвижение покупным трафиком не может существовать отдельно от ASO. Маркетинг работает только в комбинации нескольких подходов.

Представьте, что ваш школьный друг открыл забегаловку на конечной станции метро, у мусорной свалки за гаражами. Он говорит: Фигня вопрос! Я раздам кучу флаеров, куплю рекламу вконтосе и народ повалит за пивком и суши. Что вы ему скажете? Кафе не просто так открывают в центре города или на проходных точках типа метро. Виртуальный и реальный трафик работают по одному принципу.

Ок, на примерах звучит убедительно, я сделала описание и придумала название — этого хватит?

Неа! Описание и название должны содержать ключевые слова и фразы, подобранные с учетом математических и маркетинговых критериев. Сделать это без навыков работы c ASO никак не получится, нужен специалист.

Короче, чуваки, суть в ключевых словах, которые пользователь вбивает в поиск магазина приложения?

Не совсем, ASO оптимизация включает в себя: подбор ключевых слов, работу с описаниями, названием и скриншотами приложения. Это как с нашей кафешкой. Вы ведь не поставите на Арбате сарай с двумя табуретками? Понадобятся красивая вывеска, лавочка для курящих, гирлянды и витрина с акциями и скидками, иначе посетители выберут другое место. В AppStore приложения конкурируют за внимание пользователей и конверсию теми же способами.

Органический трафик — это количество посетителей, которые попадают на сайт, лендинг или в приложение из результатов обычной поисковой выдачи, а не с рекламных объявлений.

Сарай с табуретками? Звучит клево! Лады, но я могу сам вбить слова. Я знаю, как люди ищут мою прилу!

Многие наши клиенты делают именно так. Но просидев полгода с нулевым трафиком приходят к нам. :)

Дело в том, что важны только не ключевые слова, а их правильные сочетания и расположение в тексте, частотность, знание критериев переспама, банов, умение работать с парными локалями. Если речь идет не об РФ, а, скажем, об Азии или Франции (крупные, богатые рынки), то возникает очередная сложность - языковой барьер.

А еще обратившиеся к нам клиенты почти никогда не угадывали с ключевыми словами. Оказывалось, что их продукт совсем по другим запросам, сочетаниям, связкам. Без профессиональных инструментов это узнать невозможно.

Разумные советы, но что вы имеете в виду под профессиональными инструментами?

Точно не Yandex.Wordstat и Google trends. :)) Для оптимизации в App Store существуют специальные комбайны. Например, ASODesk, AppFollow, AsoMobile.

Что-то мне лень заморачиваться с этой трехомундией

Баттхэд

Все, я вкурил. Это такое SEO для приложений?

Это если совсем для чайников :) ASO и SEO не одно и то же. Хотя принцип продвижения основывается на подборе и оптимизации семантического ядра, отслеживании изменений и регулярных обновлениях. Но SEO специалист не сможет сделать работу по ASO. Алгоритмы поиска в App Store и прочие нюансы продвижения существенно отличаются от web-поиска. Нужен опыт работы с мобильными приложениями.

И все же - могла бы я сделать ASO самостоятельно?

В принципе, да. На vc.ru и вообще в сети много мануалов по освоению ASO, также на ютубе есть хорошие обучающие ролики от популярных сервисов ASODesk и AppFollow. Если потратить пару месяцев на изучение материалов, то сделать асо хотя бы на базовом уровне вам будет не сложно.

Так, что-то мне лень заморачиваться с этой трехомундией. Где найти ASO специалиста: недорого, красиво, сердито. В общем, четкого!

ASO экспертиза все еще активно развивается. Большая часть специалистов выращивается внутри крупных компаний, услуги ASO продвижения на фрилансе оказывают немногие. Вы можете попробовать заказать услугу у частного специалиста или обратиться к нашей команде.

0
2 комментария
Дмитрий Кузнецов

ASO это когда приложения называют "фонарик яркий недорого скидки купоны без смс скачать"?

Ответить
Развернуть ветку
App Marketing: HolyUnicorn
Автор

Это не ASO, а неумелые ручки серого оптимизатора :) Так наляпать и китайский ребенок может. Такие прилы сейчас не жильцы в сторах. Если задача мамкиного бизнесмена - спиздить 300 баксов у наивного пользователя и улететь в бан, то можно попробовать скамнуть органику. Если говорим о белых приложениях, то с такой оптимизацией далеко не уедешь.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда