Как не сделать плохой e-commerce проект

Продажи не только в магазинах, но и в интернете зачастую являются длинной цепочкой событий - узнал о товаре (реклама, витрина или окружающие люди), приценился, обдумал, подождал зарплаты, купил у дома/у работы/в магазине/по пути к друзьям.

Если говорить конкретно про e-commerce - цепочка может растягиваться, состоять из нескольких устройств и маркет-площадок.

Многие забывают об этом, наивно полагая что имея свой магазин или производство можно запустить простенький сайт-витрину и собирать тонну чистой прибыли без затрат на работы связанные с сайтом и рекламу.

Но как ребенок собирает пирамидку из колечек, так и хороший проект складывается из множества частей. Можно собрать пирамидку из основания и верхнего конуса и удивляться, что выглядит она не как на картинке.

То же самое бывает в интернет-продажах: сайт вроде бы сделан, однако продажи “как у Михал Сергеича” он не обеспечивает.

Что же может повлиять на успешность интернет-проекта?

Недобросовестный исполнитель

Мошенники и некомпетентные специалисты никуда не делись: срывы сроков, выключенные телефоны, а кроме неработающего сайта можно получить не только нецелевой трафик с рекламы, но и трафик состоящий из ботов.

Специалисты, которые не понимают насколько важно целостно прорабатывать весь путь пользователя, настроят вам рекламу на неработающую страницу или оптимизируют сайт под высокочастотные запросы, а результат только один - ваши деньги потраченные впустую.

Выбор исполнителя работ является первым и самым главным шагом на пути к успешному проекту - грамотная разработка стратегии, создание и оптимизация сайта, рекламной кампании, социальных сетей, возможно даже помощь в выборе оператора для телефонии.

Вариант “дешевле” во время выбора исполнителя, может означать не только “экономнее”, но и “хуже” - как в плане качества предоставляемых услуг, так и в наборе самих услуг, включенных в стоимость.

Некомпетентные специалисты для проекта нацеленного на успешность - риск вашим временем, деньгами и имиджем.

Разработка стратегии

Важно определиться, хотите вы получать прибыль, улучшить имидж, или же преследуете какую-то иную интересную цель.

В соответствии со своими целями, вместе с подрядчиком, вы решаете какую стратегию вам выбрать, и какие шаги в рамках этой стратегии предстоит сделать.

Продавать оптом колючую проволоку таргетом по детским пабликам - дело сомнительное
Продавать оптом колючую проволоку таргетом по детским пабликам - дело сомнительное

Рассказав специалистам особенности своего бизнеса, решив вместе с ними какие каналы продвижения вам подойдут с учётом остальных работ по сайту - можно добиться положительных результатов.

Создание сайта

Определившись со стратегией, вы выбрали тип сайта для вашего проекта. Конечно же это не “тот который у вас самый дешёвый”, а хотя бы минимально соответствующий вашему проекту.

Не забывайте, что выбор фундамента вашего проекта не может быть слабым - не надо для магазина модной одежды с несколькими тысячами вариативных товаров заказывать одностраничник размером в один экран - в дальнейшем это вызовет не просто трудности с размещением, но может и увеличить размер чека в разы.

Препятствия на пути к цели

Человек должен проделать определённый путь до оплаты вашего товара (если вы, конечно, не занимаетесь продажей кота в мешке).

Сначала пользователь должен попасть на ваш сайт, затем заинтересоваться и выбрать товар, согласиться с выбранной ценой и характеристиками товара. На этих этапах чаще всего очень важна визуальная составляющая - отсутствие отзывов, фотографий и удобной навигации по страницам могут заставить человека закрыть сайт.

Затем, выбрав товар, человек должен разобраться с корзиной, условиями и ценой доставки, и наконец безопасно и максимально удобно произвести оплату.

Современные пользователи редко совершают покупку в один присест: человек выбирает из нескольких магазинов, просматривает отзывы и о площадке и о товарах, заходит в течение нескольких дней с нескольких устройств, а потом уже совершает покупку.

Конечно же пользователю важно сделать заказ именно на вашем сайте, каким бы сложным он не оказался.
Конечно же пользователю важно сделать заказ именно на вашем сайте, каким бы сложным он не оказался.

И на каждом этапе покупателя могут ожидать проблемы: плохо и долго загружающаяся главная страница (а может быть и все страницы такие), отсутствие версии сайта для смартфона или планшета, нечитаемый текст с пестрым и лоскутным одеялом баннеров, отсутствие описания, плохие фотографии, не работающая корзина, отключенная система оплаты картой, отсутствие информации о службе доставки, и множество других ошибок, которые могут доставлять неудобство при нахождении на сайте.

В случае проблем на сайте пользователь просто не совершит покупку и уйдёт. Зачем напрягаться, если можно закрыть неудобный сайт и поискать лучше? И в целом весь поток клиентов будет утекать в итоге к конкурентам, в лучшем случае оставляя покупку на потом.

Пренебрежение такими деталями не просто создаёт кому-то проблемы. В первую очередь владелец проекта понесёт убытки, или же упустит возможность увеличения прибыли до максимально возможной.

Абонент не абонент

Кроме стандартных проблем с обработкой заказа на сайте, существуют и оффлайн препятствия для пользователя.

У вас может быть плохо налаженная переадресация телефонии или проблемы с обработкой заказа - не забывайте заниматься SMM хотя бы Вконтакте и Одноклассниках и иметь хотя бы один из общеизвестных мессендежров для комфортной связи с клиентами не только во время непредвиденных ситуаций, но и в повседневной жизни.

Очень важно не забывать об ориентации на целевую аудиторию - кто-то любит живое общение по телефону и не может справиться с заполнением данных на сайте, а кто-то предпочтет избегать звонка, быстро и спокойно сделав заказ через интернет.

Запустите двигатель торговли

Когда весь процесс покупки отлажен приходит время продвигать сайт.
SEO даёт плоды не сразу, поэтому рекламную кампанию будет выгодно запускать не только ситуативно, но и в момент запуска проекта.

Если бюджеты ограничены, конечно, выбрать придётся только seo или только рекламу в яндекс.директ, но в большинстве случаев лучший результат даёт комплексное продвижение.

А если вы обратите внимание на крупные компании, то под комплексным продвижением проекта подразумевается и интернет-реклама и акции и работа в социальных сетях и теле-радио каналы и баннеры на улицах города.

Конечно, многие проекты не сравнимы не только по бюджетам, но и по специфике, однако, не пренебрегайте обсуждением разных вариантов - нужно опираться на рациональность методов продвижения, а не только на устоявшиеся стереотипы.

Итог

Многие заказчики знают кое-что о e-commerce, однако, применить на практике полученные знания все мы частенько забываем.

Старайтесь скрупулёзно выбрать исполнителя и проработать с ним все важные детали. И да прибудет с вами прибыль и счастливые клиенты)

Это моя первая статья, если понравится - следующую напишу о том, как быть с уже существующим нездоровым проектом.

44
5 комментариев

Клиенты разные нужны, клиенты разные важны!

Почему забрали фотографию? Онаж с пиксабэя с CC0 правами(((

Об этом уже много раз здесь писали. Почему бы не разбавить воду в статье реальными кейсами с проблемами и методами их решения?

Много раз пишут о многом - насколько сильно эта информация откладывается у людей которые работают в этой сфере?

"Методы их решения", как я и сказала, можно будет в статье "как изменить существующее положении плохого проекта e-commerce" рассмотреть, "водой" можно всё без кейсов называть?

Вроде достаточно последовательно изложила этапы разработки адекватного проекта,но надо подробнее прописывать со скринами как выглядит ошибка в корзине или как отличить ботоводов от нормальных сммщиков? Ну так можно и книгу писать, но её опять-таки могут и не прочитать из-за объёма, а вот прочесть статейку и сделать вывод и задуматься перед заказом проекта
Чем иллюстрации корзины будут отличаться от "воды"?

Реальные кейсы с проблемами, опять же, "как мы общались с компанией у которой был указан не правильный номер телефона" рассказать ради увеличения количества информации типичной? Тоже вроде написаны тонны статей - в чём будет разница, или вы считаете в кейсах все компании указывают абсолютно все свои действия и фишки?)

Не понятно.

Много раз пишут о многом - насколько сильно эта информация откладывается у людей которые работают в этой сфере?

"Методы их решения", как я и сказала, можно будет в статье "как изменить существующее положении плохого проекта e-commerce" рассмотреть, "водой" можно всё без кейсов называть?

Вроде достаточно последовательно изложила этапы разработки адекватного проекта,но надо подробнее прописывать со скринами как выглядит ошибка в корзине или как отличить ботоводов от нормальных сммщиков? Ну так можно и книгу писать, но её опять-таки могут и не прочитать из-за объёма, а вот прочесть статейку и сделать вывод и задуматься перед заказом проекта
Чем иллюстрации корзины будут отличаться от "воды"?

Реальные кейсы с проблемами, опять же, "как мы общались с компанией у которой был указан не правильный номер телефона" рассказать ради увеличения количества информации типичной? Тоже вроде написаны тонны статей - в чём будет разница, или вы считаете в кейсах все компании указывают абсолютно все свои действия и фишки?)

Не понятно.