{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Рекламное продвижение в Дзене. Часть вторая: о том, как увидеть плюсы «недостатках»

Мы уже разобрали основные достоинства рекламного продвижения в Дзене. Теперь пора рассмотреть те особенности платформы, которые могут вызвать беспокойство у бизнеса. Рассказываем, с какими сложностями можно столкнуться на Дзене и почему не стоит их воспринимать как недостатки.

Неуверенность в эффективности таргета

Для таргетирования ПромоСтраницы предлагают установить только соцдем и геолокацию, поэтому у рекламодателя нет уверенности в том, что запись попадет в целевую аудиторию.

Ответ

Платформа использует метод «коллаборативной фильтрации». Это значит, что алгоритмы показывают рекламу пользователям, которые читают похожие тексты или похожи на тех, кто уже дочитал рекламную статью того же автора. Поэтому за качество аудитории не стоит беспокоиться.

Отсутствие четко прописанных требований для сложных тематик

Мы уже упоминали, что с точки зрения тематики контента на ПромоСтраницах есть некоторые ограничения. Например, совсем нельзя продвигать медицинские услуги, а продвигать лекарства можно, но иногда возникают сложности с модерацией. Рекламодатель должен прикреплять к статье ссылку на документы о регистрации и сертификации продукции. Однако четкие требования к документации не предъявляются, и от модераторов могут поступать разные запросы. Из-за этого запуск сильно откладывается, а кампания в итоге теряет в эффективности.

Ответ

Запрос документов связан с законодательством. Данная система проверки помогает исключить нежелательный, вредоносный контент и пропускает только экспертные безопасные материалы. Наберитесь терпения, пишите модераторам и старайтесь оперативно предоставлять документы, чтобы ускорить работу.

Необходимость добавления дисклеймеров

А при работе с такими категориями, как Лекарственные средства и БАДы, в статью необходимо добавлять большие дисклеймеры. Их наличие может сказаться на конверсии.

Ответ

Законодательство РФ обязывает прикреплять дисклеймеры во избежание введения пользователей в заблуждение. Дисклеймер – обычная практика для всех социальных сетей, поэтому к ним уже привыкли как рекламодатели, так и аудитория. Его вполне можно разместить в самом низу, где его увидят читатели, которых статья заинтересовала.

Узость продвигаемых тематик

В ПромоСтраницах можно запускать в рекламу только публикации, которые продвигают коммерческий продукт или услугу.

Ответ

Для статей по тематикам, которые пока не могут продвигаться напрямую в ПромоСтраницах, можно запустить рекламу через Директ.

Маленький функционал

На платформе Дзен нет некоторых функций, доступных в других соцсетях.

Ответ

Функционал Дзена постоянно расширяется, например, весной ввели репосты, появилась возможно закреплять до трёх публикаций наверху канала, всем авторам разрешили использовать короткий адрес канала всем авторам. Также есть уникальные возможности, такие как синхронизация контента из Telegram с каналом в Дзен и создание неограниченного числа подборок с помощью рубрикатора.

Конкуренция статей внутри кампании, а не с общим аукционом

Если в рамках одной кампании запускается несколько статей, некоторые из них могут показываться более активно, забирая на себя 90% результата и бюджета. Это не проблема, когда цель – достичь неких общих показателей по кампании. Но если нужно, чтобы пользователи увидели все материалы, начинаются трудности.

Ответ

Такая система позволяет определить лучшую публикацию и показывать именно ее аудитории. За счет этого увеличиваются охваты и дочитывания. Если вам нужно, чтобы в среднем статьи получали в среднем одинаковые результаты и каждая статья промотировалась эффективнее, то делите их на отдельные кампании по принципу «одна кампания – одна статья». Так, статьи сразу будут выходить на рекламный аукцион, минуя конкуренцию с другими статьями в рамках одной кампании. Это повышает вероятность занять высокую позицию в аукционе и получать дочитывания, охваты и переходы на сайт. Этот способ в большинстве случаев помогает добиться желаемого результата, но и он не гарантирует, что все статьи получат определенный средний результат, особенно если у вас есть предел ставки, который вы не хотите переходить. Нередки ситуации, что даже в ситуации «одна статья – одна рекламная кампания» одна статья будет забирать на себя 90% результата и бюджета – всё дело в интересе аудитории, конкуренции на аукционе, которую можно выиграть за счет поднятия ставки или редактирования заголовков, обложки или самом статьи.

Добавление новых заголовков к «неактивным» статьям не гарантирует, что их будут показывать

ПромоСтраницы советуют при низком CTR у статьи добавлять новые заголовки. Но по логике платформы, такие «неактивные» материалы не интересны аудитории, поэтому пользователи могут их не увидеть и после изменения заголовка.

Ответ

Данная система дорабатывается, и ситуация становится улучшается, а у новых заголовков появляется все больше шансов попасть в топ. Мы рекомендуем останавливать неактивные рекламные кампании и удалять неактивные статьи (за статистику можете не переживать – даже после удаления все данные по промостатьям и рекламным кампаниям останутся в соответствующем разделе) и перезапускать их в отдельных кампаниях с новыми заголовками.

Токсичная аудитория в комментариях Дзен

Усложняет модерацию и увеличивает расход ресурсов.

Ответ

С данной проблемой также сталкиваются авторы во всех соцсетях, хотя здесь многое зависит от тематики, канала и конкретного материала. Если кто-то оставил недовольный комментарий, можно отнестись к этому как к возможности пообщаться с аудиторией и дать аргументированный ответ (к тому же негативные комментарии тоже повышают активность канала). Если же пользователь перешел на откровенную грубость, стоит пожаловаться. Это поможет сделать площадку более комфортным местом для всех пользователей.

Тематические предпочтения аудитории

Отчасти Дзен менее универсальная площадка, чем, например, YouTube. Есть определенные тематики, которые пользуются большей популярностью – мы о них говорили в прошлой части материала. К тому же, на платформе не так хорошо показывает себя «молодежный» контент.

Ответ

Поскольку Дзеном пользуется огромное число людей, у каждого есть возможность найти свою аудиторию. Кроме того, рекомендательная система подбирает контент исходя из интересов пользователей. Важно готовить действительно интересный контент, и аудитория сама подтянется.

Стоимость захода в рекламный кабинет

Для начала работы необходимо положить на счет 75 000 рублей, что не каждый рекламодатель может себе позволить.

Ответ

Такой бюджет позволяет рассчитывать на определенный результат и дает возможности для экспериментов. Данную стоимость можно снизить до 20 000 рублей, пройдя обучение.

Невозможность продвижения канала на Дзене

Ранее, до введения ПромоСтраниц, Дзен позволял продвигать непосредственно статьи своего канала на Дзене. Таким образом, автор мог получать дополнительный охват и подписчиков. Теперь же, ПромоСтраницы – это отдельный инструмент, который никак не связан с каналом на Дзене.

Ответ

Для продвижения канала можно также использовать ПромоСтраницы: через Scroll2Site вести на главную страницу канала с предложением подписаться на канал.

Финальный вердикт

Дзен сейчас активно развивается, меняется, совершенствуется. Некоторые из проблем, с которыми пользователи сталкивались еще пару месяцев назад, сегодня уже решены. Да, определенные сложности еще остаются, но команда Дзена работает над их устранением. А те проблемы, которые нельзя решить, стоит рассматривать как возможности и мотивацию экспериментировать и выходить из зоны комфорта.

0
2 комментария
Oleg Ivanov

А как вы относитесь к тому, что команда Промостраниц фактически топит Дзен, уверяя, что РСЯ лучше блог-платформы? Пример статьи https://zen.yandex.ru/media/promopages/v-10-raz-bolshe-ohvata-sravnivaem-dzen-i-rsia-na-primere-dvuh-reklamodatelei-63074264975ea333ebb2734c?&;

Ответить
Развернуть ветку
Крамова Настасья

Вот меня больше смущает то, что дзен сейчас перейдет от Яндекса и не изменится ли чего

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда