Как опросы помогают бизнесу: сравниваем онлайн-сервисы, доступные сегодня в России

Когда горизонт планирования сужается, а цена ошибки возрастает, на ведущие роли выходит грамотная аналитика. Как повысить лояльность, какие креативы лучше подойдут для рекламной кампании, стоит ли заходить в новые ниши – ответы на эти вопросы зачастую можно найти в диалоге с клиентом.

Как опросы помогают бизнесу: сравниваем онлайн-сервисы, доступные сегодня в России

Мы в UXSSR считаем, что опросы идеально подходят для таких исследований. В этом тексте мы сравнили инструменты, которые сейчас доступны в России: Фастуна, Яндекс Взгляд, Анкетолог и Testograf. Надеемся, это поможет сориентироваться и сделать ваш опрос эффективным.

Зачем бизнесу опросы

Какие задачи компании обычно решают с помощью опросов:

  • тестирование концепций и идей
  • изучение привычек и предпочтений аудитории (U&A)
  • сегментация целевой аудитории
  • тестирование креативов (ролики, баннеры, логотипы и т.п.)
  • тестирование названий и слоганов
  • оценка лояльности и удовлетворенности клиентов (NPS, CSAT, CES, CSI)
  • ценовые исследования
  • приоритизация фичей при разработке

Чтобы понять, кого опрашивать, необходимо определить, какие решения вы планируете принимать на основе полученных данных.

Самый базовый способ – опросы собственных клиентов. Обычно это лояльная аудитория, которая с большей вероятностью поможет вам найти нужные решения. Такой способ хорошо работает тогда, когда нужно выяснить, как меняются предпочтения действующих клиентов, а также в случае, если вы хотите отследить атрибуты бренда, чтобы использовать их в перфоманс-маркетинге.

Другой способ узнать нужную для бизнеса информацию — это опросы внешней аудитории. Например, они подходят для тестирования названия продукта, выбора оптимальной цены на товар или баннера для будущей рекламной кампании. С помощью этого инструмента также можно узнать спрос на продукт в конкретном регионе или городе, а дальше использовать эту информацию для сегментирования аудитории и масштабирования бизнеса.

Каким рынок был вчера и кто остался сейчас

Внутренняя начинка качественных сервисов обычно состоит из конструктора, механизма рассылки, статистики, отчетов и панели респондентов. Не менее важные факторы при выборе: интерфейс сервиса, наличие шаблонов, способ доставки анкеты до респондента, система контроля качества и ценообразование.

В своей работе мы использовали различные сервисы, в том числе и зарубежные: например, TypeForm, SurveyMonkey и Alchimer. У них есть свои плюсы и минусы, но подробно на них мы останавливаться не будем, потому что воспользоваться их услугами сейчас достаточно сложно. Рассмотрим российские аналоги, доступные прямо сейчас, и расскажем про плюсы и минусы четырех сервисов: Фастуна, Яндекс Взгляд, Анкетолог, и Testograf.

Фастуна

Сервис специализируется на быстрых, технологичных исследованиях. Панель респондентов насчитывает более 550 тыс. участников. В работе поддерживают стандарты качества ESOMAR и ОИРОМ.

Преимущества:

  • Готовые решения для маркетинга: тестирование изображений, нейминга, а также тестирование интерфейсов (UX-тестирование сайтов, приложений, макетов, прототипов)
  • Конструктор анкет
  • Возможность опросить как сторонних респондентов, так и собственную базу
  • В отчете по готовым решениям есть сравнение со средними значениями
  • В опросе по собственной базе 500 интервью в месяц предоставляются бесплатно
  • Есть собственная панель для опросов
  • Отчет можно как посмотреть на сайте, так и скачать в формате excel или pdf

Минусы:

  • Конструктор опросов не очень функциональный: нет возможности настроить логику, есть ограничения по количеству вопросов и вариантов ответа
  • При опросах в рамках панели, можно провести только 50, 100 или 200 интервью
  • Сервис работает только с юридическими лицами
  • Нет возможности брендирования опросов
  • Нет отчета в формате spss
  • Нельзя выставить пропорции в ЦА (например, 50% мужчин и 50% женщин в опросе)
Как опросы помогают бизнесу: сравниваем онлайн-сервисы, доступные сегодня в России

Яндекс Взгляд

В сервисе можно создать опрос и провести его среди целевой аудитории. Доступно несколько типов опроса: простой, продвинутый, тест видео и бордоматиков, а также UX-тестирование. Опросы транслируются по заданной выборке респондентов на площадках рекламной сети Яндекса. Общая среднесуточная аудитория, по данным сайта, — более 50 млн пользователей.

Преимущества:

  • Быстрая настройка — создать опрос можно за 15 минут
  • Есть возможность сегментации аудитории: можно таргетировать опросы по интересам, профилю аудитории
  • Стоимость относительно невысокая: от 1500 рублей за 100 заполненных анкет
  • Есть возможность настройки сложной логики анкет (функция, при которой следующий вопрос зависит от ответа пользователя)
  • Есть шаблоны опросов, в которые нужно загрузить только картинки или тексты
  • Есть возможность провести опрос как по внешней панели, так и по своей клиентской базе

Минусы:

  • Нет собственной постоянной панели
  • Нет возможности брендировать опросы, но в скором времени обещают внедрить
  • Статистика выгружается только в xls формат
  • При опросе аудитории Яндекса в анкете может быть не более 20 вопросов
Как опросы помогают бизнесу: сравниваем онлайн-сервисы, доступные сегодня в России

Анкетолог

Этот сервис предлагает конструктор анкет с шаблонами и 20 типами вопросов. У Анкетолога есть своя онлайн-панель: в ней 163 тыс. респондентов и 9 способов для сбора ответов.

Преимущества:

  • Есть готовые решения для маркетинга и тестирования интерфейсов
  • Пробный период: в течение 5 дней сервисом можно пользоваться бесплатно
  • Платформу можно установить на сервере компании
  • Можно провести опрос как по панели сервиса, так и по своей клиентской базе
  • Есть конструктор с 20 типами вопросов и настраиваемой логикой переходов
  • Результаты опроса предоставляются в виде графиков и диаграмм в форматах pdf, doc, xls, spss
  • Есть опция брендирования и собственная цветовая схема

Минусы:

  • Довольно сложный интерфейс конструктора: для настройки нужны навыки и достаточное количество времени
  • Большое количество тарифов, в которых сложно разобраться
  • Небольшая панель – 160 тыс. респондентов
Как опросы помогают бизнесу: сравниваем онлайн-сервисы, доступные сегодня в России

Testograf

Сервис предлагает до 50 тыс. человек для онлайн-опросов и до 1 млн ответов на каждый вопрос. С помощью Testograf можно запустить опрос, тест, голосование, email-рассылку и API-интеграцию.

Преимущества:

  • Есть готовые решения для маркетологов и HR
  • Можно выбрать тариф, в зависимости от объема услуг
  • Нет ограничений по количеству вопросов или ответов, а также имеется возможность гибко настраивать доступ к форме
  • Развитый конструктор: сервис предлагает множество типов вопросов с возможностью настройки логики опроса
  • Есть возможность настроить брендирование
  • Опрос можно интегрировать на сайт
  • Результаты можно посмотреть как в личном кабинете, так и скачать в форматах csv, xlsx, pdf, doc или zip-архивом

Минусы:

  • Ограниченное время хранения результатов опроса
  • Ограничения по объему рассылки
  • Отсутствует функционал для проведения UX-тестов
  • У сервиса нет собственной панели респондентов, а опросы можно провести только по своей базе
  • Бесплатная демоверсия ограничена одним опросом и десятью ответами
  • Стоимость подписки стартует от 6 990 рублей в месяц
  • Нельзя настроить квоты
Как опросы помогают бизнесу: сравниваем онлайн-сервисы, доступные сегодня в России

Вместо выводов

  • Опросы помогают решить самые разные задачи: от теста рекламных креативов до более глобальных – масштабирования бизнеса и выхода в новый сегмент.
  • Российские аналоги зарубежных сервисов для опросов способны удовлетворить требования рынка. Создание опросов только кажется сложным: сейчас запускать их можно без особых навыков с помощью конструкторов и шаблонов.
  • Опросы могут помочь привлечь внимание клиентов, а также заручиться их лояльностью и даже поднять уровень продаж. При этом использовать их можно и для внутренней коммуникации в компании – такой способ позволяет узнать мнения сотрудников и понять статистику по интересующим вопросам.
  • Основные факторы, на которые мы советуем обратить внимание при выборе сервиса – это интерфейс, ценовая политика, база респондентов и механизм настройки.
1515
4 комментария

Без опросов нынче никуда

3
Ответить

Спасибо за статью!

Позволю себе исправить фактические ошибки по "минусам" Fastuna.
— логика переходов в конструкторе есть. открывается со второго вопроса.
— для расширения выборки достаточно нажать на опцию 200 человек. Тогда появится слайдер на 300 и 400 человек. Но при необходимости можно сделать выборку и больше. Достаточно написать в поддержку :)
— базовые пропорции 50% мужчин и женщин в опросе. Можно отбирать по полу. Бывают случаи, когда настраиваем аудиторию с другим соотношением.
— Брендирование доступно в начале и в конце опроса. По своей базе можно вести людей на конкретный URL в конце.

Надеюсь, по другим сервисам все точно :)

1
Ответить

В России более 10 сервисов для проведения онлайн-исследований, не считая собственные разработки компаний, а у вас только 3, ай-яй-яй.
Как минимум из крупных потеряли Oprosso, Simpleforms, Happy Survey.

1
Ответить

Спасибо за ваш обзор, но не все написано верно:

- Результаты опросов на платных тарифах хранятся без ограничений по времени.
- Рассылки ограничены большими лимитами. Например на тарифе PRO+ можно отправлять каждые сутки до 15 000 писем на 1 пользователя. Тем более, что рассылка включена в тариф, а вот например у наших клиентов они оплачиваются отдельно.
- UX тестирования также возможно, у нас есть 3 способа встраивания опроса на сайт для тестирования и сбора обратной связи подробнее по ссылке - https://www.testograf.ru/ru/blog/vidzhet-dlya-sajta
- У нас нет панели, но у нас есть услуга по сбору ответов по методу ривер семплинг. Это гораздо более качественные ответы, чем в панели. Заявку на сбор ответов можно оставить здесь - https://www.testograf.ru/ru/pricing-get-answers

Ответить