Реклама не экстремизм: ФАС разрешила ссылаться на аккаунты в запрещенной Инсте

Реклама не экстремизм: ФАС разрешила ссылаться на аккаунты в запрещенной Инсте

Реклама не экстремизм: ФАС разрешила ссылаться на аккаунты в запрещенной Инсте

Привет, на связи Настя из @hooglink. Подъехал долгожданный прецедент по непоняткам со ссылками на свои аккаунты в социальных сетях Instagram и Facebook, признанных экстремистскими и запрещенные в РФ.

Оказывается, зря производители выпиливали все упоминания своих аккаунтов с сайтов и упаковок продукции.

Теперь официальная позиция ФАС такова: товарные знаки соцсетей не признаны экстремистскими, значит их демонстрация не запрещена. А ссылка на Instagram и Facebook не делает их рекламными объектами. То есть, рекламирует не сами соцсети, а определенную страницу или бизнес.

Новостью поделился блогер Алексей Ткачук в своем Telegram-канале, там же опубликован официальный ответ от ФАС.

Прецедент создал некий гражданин, который пожаловался на наружную рекламу с указанием ссылки на страницу в Инсте. ФАС вынесла официальное заключение:

“Таким образом, изучив представленные материалы и сведения, принимая во внимание разъяснения ФАС России и заключение Рекламного совета, Калининградское УФАС России приходит к выводу, что указание на рассматриваемой рекламной конструкции официальной страницы в социальной сети Instagram по своей сути не является рекламой, соответственно, не подпадает под регулирование Закона о рекламе”, - говорится в заключении опубликованного блогером документа.

В общем, можно выдохнуть и по-прежнему использовать ссылки на свои аккаунты в рекламе, как мы и писали в своём журнале ещё три месяца назад.

Заглядывайте в нашу телегу @hooglink. Там публикуем всё самое горячее по темам товарного e-com, контент-маркетинга и полезных для бизнеса сервисов, моделей, схем и связок. Подписывайтесь, у нас интересно.

3535
18 комментариев
Комментарий удалён модератором

и открыл бутылку пива)

2
Ответить

Мы продолжим внематошно следить за развитием событий и держать в курсе! Благодарим, что вы с нами!

Ответить

Только вот то что это не нарушает закон о рекламе не факт что это не нарушает закон об экстремистской деятельности. Он просто не в тот орган власти обратился и не с той статьей для привлечения к административной ответственности (за символику только административка). Поэтому я бы не стал это решение ФАС воспринимать как руководству к действию. Только на страх и риск только если использовать. Я не говорю что за символику Фейсбука* или инстаграм* будет ответственность, но и не исключаю обратного.

* Сервисы принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской организацией.

6
Ответить

Надо только сначала выяснить, что это был за человек и на что жаловался. А то может то ссылка на страничку депутата от Едра была, так там конечно нет нарушения.

4
Ответить

Говорят, калининградская клиника пластической хирургии разместила на своей наружке ссыль на свою Инсту и их застучал в ФАС некий тип с активной гражданской позицией. А ФАС возьми да сделай ему козу.

2
Ответить

Вообще говоря, не ФАС определяет что считать экстремистким кейсом, а что нет. Это решают суды, прокуратура, РКН в конце концов.

3
Ответить