Визуальный маркетинг имеет множество аспектов - психология цвета, форм, сторителлинг и другие. Его значимость обусловлена тем, что до 90% информации об окружающем мире человек воспринимает зрительно. Кроме того, согласно исследованиям, восприятие визуальных образов человеческим мозгом происходит в 60.000 раз быстрее, чем восприятие текста. Это особенно актуально для просторов интернета, где у брендов есть доли секунды, пока рекламный пост не окажется проскроллен потенциальным клиентом. Но и это еще не все - Эдгар Дейл, создатель "пирамиды обучения", утверждал что спустя 2 недели в нашей памяти остается только 10% от прочитанного, но 30% от увиденного.
Классная статья, было интересно почитать
Может быть в будущем с развитием технологий появятся новые виды рекламы
Основанные, скажем, на чувстве равновесия - "Чувствуете головокружение? *тебя начинает шатать* Покупайте наш препарат!"
Тоже задумывались над тем, бывает ли воздействие на вестибюлярный аппарат в маркетинге. В голову пришла лишь дегустация алкоголя :) Но это не совсем то, что нужно.
А есть ли смысл использовать что-то кроме визуального маркетинга, если там такие малые проценты восприятия человеком: 10%, 6%, 3%, 1%. Мне кажется выгоднее просто полностью сосредоточиться на зрительном аспекте.
конечно есть, в совокупности все эти принципы дают самый лучший результат
Конечно есть!
Когда из визуала "выжали" все, что можно и продажи буксуют, стоит попробовать внедрить практики из остальных 4 сфер. Проценты восприятия скорее говорят о простоте воздействия на клиента, а не о силе воздействия.
Говоря о вкусовом маркетинге, дегустация в супермаркете или шоколадка на ресепшене спа-салона вызовет исключительно положительные эмоции у посетителя. Да и воздействует она на "базу" - потребность в пище. Кроме того, сладкая пища способствует выработке эндорфинов.
Так что у аспектов помимо визуально-графического тоже есть свои козыри в рукавах.
Поделитесь своим опытом - какой из перечисленных аспектов сенсорного маркетинга наиболее заметен невооруженным глазом (ухом/носом)?
Внедряли ли вы какие-либо практики в собственный бизнес?
по моим женским ощущениям, правильнее задействовать все органы чувств, но распределять по силе воздействия. Звуковые ощущения не менее важны, чем визуал, мне кажется. Если он толковый