Sidorin Lab: Исследование цифровой зрелости страховых компаний показало реальное положение брендов на рынке digital
Страховая отрасль, как и российская экономика в целом, за последнее десятилетие столкнулась с серьезными рисками в области финансовой устойчивости. И если раньше цифровой зрелостью называли совершенствование внутренних процессов, автоматизацию и технологичность, то теперь на первый план выходит прямой контакт с потребителем.
Именно инвестиции во «внешнюю» цифровую зрелость позволили страховым компаниям за последние 2 года улучшить клиентский опыт в цифровой среде, нарастить онлайн-продаж и обозначить возможности для роста. К такому выводу пришли эксперты по управлению репутацией компании Sidorin Lab в масштабном исследовании цифровой зрелости страховых компаний.
С 2010 года Sidorin Lab создает комплексные проекты по работе с репутацией брендов и публичных персон, занимается разработкой, поисковой оптимизацией и продвижением интернет-ресурсов. За 12 лет работы компания создала цифровую экосистему digital-маркетинга, стала технологическим навигатором для бизнеса и медийных личностей, выпуская регулярные опросы и рейтинги компаний по разным специализациям. Уникальное исследование цифровой зрелости страховых компаний проведено совместно с агентством цифрового аудита SDI360 при поддержке digital-интегратора.
Чтобы оценить трансформацию цифровых каналов и показать реальное положение брендов на рынке digital, аналитики рассмотрели 36 параметров, из которых выделили три основных: «Представленность в цифровом пространстве», «Продвижение и коммуникации» и «Онлайн-продажи».
Выводы и цифры
В тройку лидеров страховых компаний вошли «Ингосстрах», «Страховой дом ВСК» и «АльфаСтрахование».
Представленность в цифровом пространстве
Удовлетворительное качество сайтов: 66% страховых компаний разработали мобильные версии сайтов с ошибками, у 27% сайтов низкая скорость загрузки страниц, а качество SEO высокое только у 33% компаний.
- У 50% страховых компаний нет мобильного приложения, а из тех, которые его разработали, только 5 компаний разместили его на трёх основных платформах. Средние оценки в сторах также невысокие и за 2 года только снизились.
- Социальные сети активно используют только 6 компаний из 30, что касается YouTube, то за время проведения исследования ни одна компания не выложила ни одного ролика.
Продвижение и коммуникации
Совокупный объем трафика топ-30 страховых компаний не превышает 10 млн посетителей в месяц. Только 33% компаний используют все виды платного трафика, в целом страховщики отдают предпочтение бесплатному: прямой трафик – 48,7% в общем объеме, органический поисковый – 35,8%.
За 2 года количество компаний, использующих WhatsApp, увеличилось с 2 до 8, Telegram – с 3 до 10, онлайн-консультант – с 6 до 9.
- Чат-боты есть у 11 компаний, но их функционал пока не развит. Например, в них пока нельзя заполнить заявку на продукт и оплатить полис.
Онлайн-продажи
Маркетплейсы и онлайн-агрегаторы становятся все более важным каналом для страховых компаний. По данным CalmIns.com доля маркетплейсов в общем объеме продаж за 2021 год выросла на 50%. Наше исследование это подтверждает – 26 компаний из 30 размещают свои продукты на маркетплейсах и онлайн-агрегаторах. В лидерах ОСАГО – количество размещений на b2c-маркетплейсах - 108, на b2b-площадках – 131.
Онлайн-анкеты страховщиков пока не используют все доступные на рынке технологии. Так, интеграцию в анкетах с сервисом «Госуслуги» использует только одна компания из 30. У 7 компаний вообще нет онлайн-анкеты, а у 3 компаний из 30 она реализована как форма сбора лидов без возможности оформить продукт.