{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бренд-коммуникация в ecommerce: как продать продукт без скидок?

Александра Новичкова
Директор по розничной торговле commerce практики ГК "Родная речь"

Начну с банальной фразы: «Продавать со скидкой может каждый!» Считается, что самая эффективная механика продажи — это два по цене одного. И если вы так еще не пробовали, то попробуйте — по моему профессиональному опыту, рост продаж в 1000-1500% вам обеспечен.

Но боюсь, что по итогам P&L (отчет о прибылях и убытках) после таких акций плакать захочется не только отделу продаж, но и всей компании. Этот путь ведет к обесцениваю бренда, потери маржинальности и в перспективе невозможности производить продукт, потому что больше не на что. Сила бренда – в понимании целевой аудитории и ценностях, которые он позиционирует. Вот то, что действительно поможет нам увеличивать продажи и возвращать покупателей.

Есть ли место бренд-коммуникации в e-commerce?

Для начала посмотрим, как товар обычно представляют на электронной полке. Достаточно часто я наблюдаю, как на странице с товарами продукт представлен только изображениями упаковки с разных сторон, иногда в формате 360.

Помогает ли эта информация выделить продукт среди конкурентов? Сомневаюсь. При этом сегодня ритейл-площадки предоставляют широкие возможности для оформления карточки товара. Например, Ozon технически позволяет загрузить в карточку продукта до 15 изображений, а также видеоматериалы. На «Яндекс Маркете» можно добавить до 20 изображений, в «Детском мире» – до 10, на Wildberries – до 30.

Ведь для человека время, когда мы пьем кофе, – особый момент! Это момент абсолютной гармонии, время ярких воспоминаний. Выбирая кофе, покупателю важен его аромат, крепость, степень обжарки. И, безусловно, компании-производители об этом знают. Тогда почему в рекламе на ТВ клиент видит яркие моменты и особенности продукта, а на полке маркетплейса – только одну упаковку?

На самом деле примеров не проработанного контента много в разных категориях. Например, в категории шоколада на Озоне:

Но есть и удачные примеры. Посмотрите, как бренд шоколада ниже проработал карточку товара на сайте Amazon:

https://www.amazon.com/Ghirardelli-Dark-Chocolate-Roasted-Almond

Обратите внимание, как здорово проработаны все вопросы, которые могут возникнуть у покупателей: показан шоколад без обертки, шоколад в разрезе, ингредиенты. И тут же происходит дополнительная продажа в виде показа упаковок с другими вкусами.

Изображения в галерее всегда должны нести смысл, недостаточно просто загрузить красивые картинки. Особенно хорошо, когда иллюстрации содержат не только визуал, но и текст.

При этом важно не только содержание, но и порядок изображений. Ведь впервые покупатель видит ваш продукт в общем каталоге товаров, где нельзя посмотреть сразу 30 фотографий и видеоматериалы. По данным технических требований к контенту Ozon и «Яндекс Маркета», в среднем к просмотру товара из каталога доступно 6 картинок. Поэтому важно вынести самые смысловые изображения в их число.

Мне нравится, когда производители заботятся о своих покупателях и делают свой контент читабельным. Сегодня все большая доля продаж приходится на мобильные устройства и приложения. Так, например, в категории e-grocery эта доля составляет порядка 46% (по данным Data Insight).

Поэтому все изображения и видео стоит адаптировать и под мобильные устройства. Самый простой пример для сравнения адаптированных под мобильный экран картинок и нет – изображения с составом. Очевидно, что первый вариант считывается легче.

Резюмируем

Инструменты для бренд-коммуникации в e-commerce есть. И главный – это изображения в карточке товара. При этом важно загрузить не просто упаковку, а полноценно проработать содержание. По экспертной оценке, ГК «Родная речь», качественно проработанный контент повышает конверсию товара на 20-60%.

Где брать информацию для заполнения карточки?

1. Выявленные барьеры и драйверы целевой аудитории
2. УТП продукта
3. Позиционирование бренда
4. Анализ спроса и поисковых запросов внутри ритейл-площадки
5. Статистика доступна в кабинетах продавцов
6. Анализ отзывов покупателей (social listening исследования)
7. Анализ характеристик категории
8. Анализ контента конкурентов
9. Примеры с глобального рынка. Например, с Amazon
10. Также можно проводить UX исследования, изучать поведение покупателя и собирать инсайты для разработки контента
11. В контенте можно развеивать мифы и обучать потреблению

несколько примеров с полезным контентом в карточках

Что важно не забыть

  • адаптируйте изображения под мобильные устройства;
  • добавляйте читаемый текст на все изображения;
  • учитывайте порядок изображений по содержанию.

Думайте о покупателях. В офлайн-магазине физически мало места, чтобы полноценно рассказать о продукте. В e-commerce для этого есть широкий рекламный инвентарь, и изображения в карточке товара – только первый шаг на пути к сердцам ваших покупателей. Используйте эту возможность!

Полезные ссылки: инструкции для селлеров Ozon и Яндекс Маркет

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда