Рекламные войны. Скандалы, интриги, расследования

Это пост на тему нечестных технологий среди участников рынка.

В закладки

Все мы знаем, что есть место имитации рекламной деятельности. Равно как и то, что есть честные площадки, к которым я отношу и нашу.

Вспомнилась история двухлетней давности о мощном потоке фрода в адрес рекламодателей, работающих по модели CPL. Максим Гоненко привел интересные факты, которые были подвергнуты сомнению после того, как с автором связались представители площадки. Благо, он продемонстрировал на редкость адекватное поведение и желание во всем разобраться.

В этот раз все началось с того, что мне попалась на глаза презентация представителя портала МирКвартир с очевидными утверждениями и невероятными фактами. Павел Луценко разделил площадки на хорошие (куда, естественно, отнес свою), не очень (куда попали довольно известные ресурсы) и плохие (куда попали мы).

В основе творения - очевидные утверждения (“звонок не равно сделке”) и невероятные факты о конкурентах. В качестве аргументации приведены заведомо ложные тезисы. В частности, упомянуто о счетчиках LiveInternet, которые многие площадки закрывают от пользователей. А раз закрывают, значит, есть что скрывать и нечисты на руку.

На самом деле скрывать конкретно нам нечего и счетчики ONgrad.ru всегда открыты для просмотра.

Счетчик LI Ongrad.ru

В отличие от, как ни странно, самого МирКвартир.

Закрытый счетчик МирКвартир

Посмеявшись с коллегами над сим "опусом", мы продолжили работу (как в пословице про караван). Ответить предпочли качественной аудиторией и профессиональной работой.

Но в эту пятницу история получила продолжение с другого ракурса.

В статье на тильде, которая была разослана всем застройщикам и рекламным агентствам и уже скрыта(на текущий момент) от пользователей, демонстрировалась усердная работа по выявлению фрода и каналов его генерации.

Автор разместил скрины объявлений на YouDo, где в качестве задания предлагалось выполнить обзвон по списку номеров. Впоследствии вскрывалась и вся “подноготная”: звонить нужно было не кому-нибудь, а застройщикам по определенным объектам. Для пущей убедительности приводились телефонные номера и названия жилых комплексов с utm-метками известных площадок, по которым такая работа якобы велась.

Задания с метками площадок недвижимости

Сегодня вышел ответ, что символично, на той же тильде, где маркетолог усомнился в чистоте автора предыдущей статьи и привел веские доводы, почему это заказуха.

Правда, как точно подметил автор, ряд рекламных агентств успели снять размещения на упомянутых в статье площадках (и не только). Вероятно, агентства решили перестраховаться и сыграть на опережение, чтобы потом к ним не было претензий, что вовремя не отреагировали.

В нашей практике был один яркий эпизод. Абсолютно абсурдный. Девушка представлялась мужским именем, пыталась менять голос - и все это с одного номера. Звонила по объектам, кардинально отличающимся друг от друга. В связке с застройщиком и рекламным агентством мы проверили этот номер и получили доказательства, что это накрутка. Но кому это выгодно?

Я понимаю, как сейчас тяжело площадкам, которые попали под огонь. За 2000-3000 руб. можно нанести ощутимый удар репутации, которая строилась годами.

Складывается впечатление, что кто-то остался за бортом и не смог конвертировать свой трафик в звонки. И есть те, кто пытается дискредитировать саму схему работы по лидам.

Вопросы напрашиваются самим собой:

- На рынке стало так тесно, что кто-то начинает бороться за кусочки пирога подобным способом?

- Стоит ли доверять таким “исследованиям”?

- Возможно ли защититься от чьего-то “эксперимента”, если это был он?

{ "author_name": "Дмитрий Задорожный", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 10, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 50678, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Nov 2018 15:10:11 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Мир квартир - это мои фавориты с недавней конференции в Mail.ru. Там не только площадки «под обстрел» попали, но и все лидогенераторы. Всё фрод, а у них такой чистый портал. А чистый он потому, что они не знают сколько они звонков привели застройщикам. Нет у них такого функционала. Павел, при всём моём глубоком уважении - идите учить мат.часть. Ну и устанавливайте коллтрекинг. И «эти биржи звонков» - не фрод. Мы только рады потом предоставить статистику по тому, какие звонки привели к просмотрам и продажам и показать конверсию:)

Ответить
1

Быть лучшим без Колл трекинга наверное очень сложно, я бы не стал так смеяться....=)

Ответить
1

С технологиями все в порядке. Пиксель помогает заполнение формы заявки отследить, колл-тренинг с подменой номера под источник - звонки. Вопрос не в технологиях и наличии их у нас, а в том, что агенства не охотно делятся этой информацией с площадками, особенно в режиме онлайн, и это плохо для всех в конечном счёте. Я рассказывал причины в докладе.

Ответить
1

Павел, а не боитесь, что вас засудят за ваши безосновательные, не подтвержденные никакими фактами статьи и презентации - где вы порочите деловую репутацию своих прямых конкурентов (в том числе "этих фродовых бирж звонков") не имея ни одного реального доказательства и вообще не особо вникая в тему? При этом так восхваляете свою площадку, что у всех игроков рынка недвижимости это вызывает обратную реакцию и множество вопросов...
Напоминаю, что у нас по-прежнему действует ст. 152 ГК РФ Защита чести, достоинства и деловой репутации)
И я думала, методы черного PR ушли в прошлое в начале 2000-х годов.
Всем хорошего дня!

Ответить

Комментарий удален

0

Коллеги, спасибо за интерес к докладу!

Юлия, уточню про колл-трекинг, если позволите.
У нас под 2 млн. уникальных посетителей в месяц, которые на www.mirkvartir.ru выбирают жилье.
Мы продаем не только звонки, как биржи звонков, но и трафик. Много трафика. С продажей звонков все прозрачно - колл-трекинг есть и на нашей стороне (у площадки), и у покупателя (застройщика/РА). Но при продаже трафика покупатели зачастую не обеспечивают обратной связи по числу звонков, так как трафик идет на их сайт/LP, которые для нас - черный ящик. Вот тут мы хотели бы лучшей коммуникации с РА, чтобы делать размещения более эффективными - на Мире квартир много трафика и много форматов, есть что тонко настроить под каждого клиента.

Что касается автора гневной статьи - действительно появился счетчик с целыми 400 посетителями за сегодня. Это мы и называем "площадка без трафика". Сколько звонков даст 400 случайных посещений? Примерно нисколько. Но они есть. Чудеса? :)

Про счетчики: мы раскрываем счетчики любому агентству при запросе размещения. Много лет был вообще открыт, причем открыты все разделы счетчика, когда остальных лидеров топа полностью закрыт. Потом поняли, что там копаются в основном конкуренты, и решили не подсказывать.

Ответить
0

Нам безмерно льстит, что такой высокопоставленный сотрудник портала нам ответил. Это чувство усиливается тем, что для этого вам пришлось зарегистрироваться.
Нам нравятся ваши монологи, в том числе и о нашем ресурсе.
Если после вашего выступления, у нас, и не только у нас (ходят слухи), были вопросы, то после этого комментария появились серьезные опасения, все ли с вами хорошо. Вы видите такие чудеса у конкурентов, что другим не под силу. По-вашему, 2000 посетителей в день тоже самое, что и случайные 400 (покажу на скриншоте, где это увидеть, но если возникнут вопросы, могу написать инструкцию). Надеюсь, вы не аналогичным способом подсчитываете свою статистику посещений и звонков, если они есть

Ответить
0

Павел, прошу прощения, возможно не поняли на конференции, что вы имели в виду трафик, который идет с вашего портала на сайт застройщика и потом конвертится в звонки.
Возможно установленный пиксель на сайте застройщика поможет вам понять конверсию.

Ответить

Комментарии