Хотите мошенническим путем продавать чужие продукты за 5% их стоимости? У вас есть отличный партнер — «Яндекс»! Вот уж не думал, что когда-нибудь напишу что-то подобное, но мы вынуждены поднять вопрос этичности поведения «Яндекс.Директа» и «Яндекс.Денег» на рынке, а также их помощи мошенникам.
Уже второй месяц мы боремся с группой активных пиратов, которые обещают доступ к нашим курсам за 5% от стоимости. По нашим подсчётам, они потратили более миллиона рублей на рекламные кампании своих мошеннических сайтов. Заработок их, предположительно, может исчисляться десятками миллионов рублей.
Они незаконно используют зарегистрированные торговую марку и логотип «Нетологии» и продают ворованный у нас контент. Мы обратились к регистраторам доменов, и они пошли нам навстречу: в частности, Reg.ru был очень оперативен и в течение нескольких часов после обращения начал блокировать указанные нами домены.
Вторым нашим шагом было обращение в «Яндекс» с просьбой заблокировать мошеннические рекламные кампании в «Яндекс.Директе» и «Яндекс.Кошельки», на которые воры собирают деньги с обманутых студентов. Но не тут-то было.
Десять дней юристы «Яндекс.Директа» готовили ответ на наше первое обращение с просьбой блокировки. В каждый из этих дней мошенники вливали в «Директ» от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей и каждый день установленный на сайтах мошенников сервис «Яндекс.Деньги» процессил, предположительно, от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Кроме того, мошенники за это время успели подключить несколько новых доменов.
Через десять дней пришел ответ «Яндекса»: «для урегулирования затронутого в Вашем Заявлении вопроса, пожалуйста, обращайтесь к рекламодателям. Нужные Вам контактные данные Вы можете найти по ссылкам, которые есть в объявлениях (на сайт или визитку)».
Иными словами, требуется неделя-полторы, чтобы только начать диалог с «Яндексом» о блокировке рекламы для очередного воровского ресурса, в то время как мошенникам надо не более получаса, чтобы создать новый. Мы боремся с гидрой: отрубаем одну голову, вырастает десять.
Наши попытки договориться с «Яндексом» через личный контакт с менеджерами не принесли результатов. К слову, Google решает подобные проблемы даже в официальном порядке за 1−2 дня. Уверен, что «Яндекс» тоже может это делать. И более того — при необходимости проводить внутренние расследования, составлять чёрные списки частных и юридических лиц, которые были пойманы на мошенничестве, вместо того, чтобы снова и снова позволять им проводить рекламные кампании и принимать деньги, просто сменив домен сайта.
Сейчас как и прежде по сети гуляет и обслуживается «Яндексом» множество сайтов с ворованным у нас контентом. Содержимое неизменно. Меняются только домены. По прошествии нескольких недель попыток получить помощь «Яндекса» в борьбе с мошенниками хочу обратиться к руководству «Яндекс.Директа» и «Яндекс.Денег» здесь.
Коллеги, каждую минуту, пока мошенники используют ваши сервисы, чтобы обманывать пользователей, вы им помогаете. Страдает не только наш бизнес, но и интеллектуальный труд экспертов, которые вложили свои знания и опыт в наши программы, страдают тысячи студентов, которые вместо нормального образовательного сервиса с проверкой заданий, дипломными работами, менторингом получают ворованный контент. Мы очень надеемся на вашу помощь в борьбе против интеллектуального воровства и мошенничества. Просьба принять меры и действовать в отношении мошенников быстрее и решительнее.
Максим Спиридонов, руководитель «Нетологии-групп»
В заявлении фигурируют "обманутые студенты". А в чем их обманули? Продали курсы с огромной скидкой и не из тех рук? Так ведь курсы от этого не ухудшились. То есть студенты не обманутые, а наоборот. :)
Наталья, беда в том, что пользователи, купившие курсы, получают старые и неактуальные материалы, а зачастую им вообще ничего не высылают или высылают ссылки на файлы без доступа (скрин). Студенты пишут нам, а мы никак не можем им помочь — потому что это не наша «распродажа» :( да и основная ценность наших курсов — как раз не вебинары, а домашние задания, практика и менторство преподавателей
Да и будем честны, такие же точно видео прошлых лет при должном желании можно найти бесплатно — а здесь за устаревший материал требуют деньги, обещают «регулярное обновление контента» (что невозможно в принципе) и не отвечают за наличие доступа к оплаченным файлам
А если бы они актуальный материал выкладывали и делали регулярные обновления - претензий к ним бы не было?)
Так и говорите: "теряем деньги". Это разумный и понятный аргумент. А вот эти все "страдают пользователи..." - ну кому оно нужно?
Конечно же, мы теряем деньги. Но мы теряем их и тогда, когда наши курсы раздаются на условном шервуде и покупаются на условной складчине — но мы к этому привыкли, это неизбежно, когда у тебя онлайн-продукт. В случае же с мошенниками, использующими наш бренд и мимикрирующих под наше доменное имя, мы в добавок получаем обманутых пользователей и репутационные потери
Комментарий недоступен
По правилам Директа, «Изображение в рекламном объявлении не должно содержать продукции или иной атрибутики конкурентов рекламодателя» — этого вполне достаточно, чтобы запросить блокировку недобросовестной рекламы
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Только не в криминальную полицию, а скорее всего, в «Отдел К».
Комментарий недоступен
Покурите на досуге:
https://law-raa.ru/zayavlenie-v-upravlenie-k-mvd-rossii.html
Выходит, сотрудники нетологии играют в «дочки-матери» на двух фронтах и таким образом по-черному пиарятся?
Раз Вы сказали про «условный шервуд» - Робин Гуд тоже обманывал бедняков или только оскорблял «чувства ворующих»?
Комментарий недоступен
Точно также как водила маршрутки/автобуса/такси, когда ты доходишь до работы пешком.
Значит сами выкладывайте старые курсы, раз они неактуальны. Хоть понятно будет, что внутри творится там
Если вы уж прям такие робин гуды - выкладывайте устаревшие курсы у себя на офсайте в ознакомительных целях.
Будем честны: стоимость распространения информации для вас равна нулю или стоимости рекламы, а вы ломите бессовестно, вот и получайте справедливых конкурентов
Если все предприниматель все товары будет продавать "по себестоимости", то очень скоро ему нечего будет кушать. У нетологии огромный бюджет на авторов, спикеров, техподдержку, рекламу и еще много чего.
Учитываете ли вы эту "себестоимость", товарищ?
Он "товарищ" только тогда, когда это других касается, сам он точно не будет работать за еду.
Ага. Просто у большинства людей есть стереотип, что инфобизнес — это записал свою рожу через вебку ноутбука и продал за 100 000 рублей "лохам".
Чёрт! <выключил вебку>
И какой он? Сколько например они платят автору?
Хороший спикер может брать за "курс" 50-500 тысяч рублей, может и больше. Но в основном где-то в этом промежутке.
Пусть выбивает грант из Минобрнауки и кушает на него )
А с каких пор воровство стало "справедливой конкуренцией"?
Коммунист? Уже бесплатно работаете?
А это то тут причём? Я не говорилчто надо раздавать бесплатно
Т.е. вы считаете, что с кондочка можете диктовать производителю цену на его продукт?
Я где то диктлвал цену? Цену диктует рынок, если кто то продаёт дорого, то кто то обязательно начнёт это делать дёшево. Поэтому али так успешен
А что вы сделали сказав "а вы ломите бессовестно"?
Дешевле чем у вора, сделать не получится, пример с али вообще мимо, они не платят налоги, не несут гарантию и продают подделки, даже китайских марок.
Не, Денис, ну вы сами зайдите на сайт и посмотрите на цены. Стали бы столько платить за инфу, которая очень часто есть в открытом доступе (не пиратском )
У них полно клиентов, могу предположить, что раз столько людей купили а не скачали, то значит все не так просто и с кондочка не определишь, задраны у них цены или нет, но даже если задраны, то это не повод воровать, это повод стать конкурентом и заработать миллионы!
вывод верный, согласен на 100%, но обоснование....))))))
"раз столько людей пришли на семинар известного бизнес-коуча...", "раз столько людей вложились в МММ...", "раз столько людей..." - ничего не напоминает?)
У нас же презумпция невиновности, пока суд не установит, что МММ мошенники, и даже когда установит, у МММ нельзя воровать, так как имущество должно пойти обманутым вкладчикам.
Комментарий недоступен
Запишитесь на курс по экономике. Только настоящий. Много нового узнаете
Так выкладывайте сами старые записи курсов бесплатно
Вы много выложили своих старых программ?
Самый яркий пример - Adobe как-то выложил полную версию PhotoShop CS2 прямо на официальный сайт.
Молодцы, только такое решение принимать должен хозяин продукта, так тот же adobe сделал себе рекламу, увеличил лояльность, считай продал, только не за деньги. Получилось бы это у него, если бы за него решили?
Да, если так, то согласна. Я бы не хотела приобретать курс на таких условиях даже задешево. :)
Т.е. когда вы покупаете курс в 20 раз дешевле чем с офсайта, с оплатой через яндекс-деньги - вы добросовестно заблуждаетесь в "родословной" этих курсов?)
Я - нет, я редко покупаю курсы, но когда это делаю, то всегда у проверенных поставщиков, из первых рук. Но речь ведь не обо мне. А пользователи бывают разные, в том числе и предельно наивные. :)
Плюс не стоит забывать, что в тексте сказано: мошенники использовали логотип и прочие данные для того, чтобы убедить пользователей в "хорошей родословной". И ответ Нетологии это подтверждает, ведь именно им писали те, кто не мог получить доступ к оплаченному контенту.
Когда полученный от мошенников товар полностью соответствует описанию, это уже проблема покупателя, за что он согласился заплатить деньги. «На дурака не нужен нож…».
К примеру, если я покупаю лот «Кот в мешке», и в описании к нему сказано «Живой кот в мешке, породистый, мышелов», я не смогу предъявить претензии к продавцу, если вдруг выяснится, что купленный кот кастрирован, не привит, длинношерстный, рыжий, с ломаным хвостом, глухой, слепой (я утрирую, но смысл понятен), но при этом… он все-таки живой, имеет породистую родословную и справляется с обязанностями мышелова