Рецепт статьи на vc.ru: готовим материал на 100 тысяч просмотров
Привет, это Лена Комарова из PR-агентства Gate. За два года работы агентства мы написали 100+ статей на vc.ru для разных клиентов. Если вы устали писать неделями статьи и собирать 500 просмотров, сохраняйте рецепт правильного материала на vc.ru.
Что нам понадобится:
Берём сначала укропу,
потом кошачью жопу…
— Свежая тема: никакого тухляка
— Скелет статьи
— «Мясо»
— Заголовочный соус
— Вкусный раздел для подачи
— Для сервировки: дата публикации
Шаг 1. Выбираем свежую тему
Успех статьи на vc.ru на 80% зависит от темы: если выбрать то, о чём уже не раз писали на площадке, можно не только не собрать охваты, но и нарваться на хейт. Аудитория на VC требовательна, вторичный материал в лучшем случае пролетит мимо.
Хайповые и злободневные темы в формате новостей собирают максимум охватов и держатся на главной странице чуть ли не несколько дней. Главное — написать о них первыми.
Если вы планируете выпускать статью на другую, не хайповую тему, то стоит подождать. Популярная новость «засоряет» эфир vc.ru, и не даёт другим выйти в топ: кроме самой новости выходит ещё десяток статей-обзоров и разборов. Посмотреть, что сейчас волнует читателей vc.ru, можно не только на главной, но и в разделе «Свежее».
Хорошая статья на vc.ru должна если не рассказывать о новости, то нести пользу читателю через экспертный контент. Актуальная тема с разбором или анализом сегодняшней ситуации будет более популярной, чем самая полезная нейтральная статья.
Итак, как выбрать свежую тему: пишите о том, что волнует читателей в сфере того, чем вы можете им помочь.
Шаг 2. Убираем из скелета статьи всё лишнее
Свежую тему статьи выбрали, однако испортить её невкусной подачей проще простого. Гурманы на vc.ru не готовы пробовать неприятный на вид текст: им нужна сочная и приятная на вид структура материала. Вот, какой она должна быть:
- Заголовок
Несколько слов, которые цепляют глаза читателя в потоке контента и заставляют обратить внимание на ваш материал. Заголовок выбирается в последнюю очередь, когда статья уже полностью написана
- Лид
2-3 предложения, отвечающие на вопрос читателя: «А зачем мне это читать?». Здесь мы раскрываем актуальность темы и экспертизу автора.
- Подзаголовки
Система подзаголовков — то, на что обращают внимание читатели при первом просмотре статьи: удобно ли организован текст, насколько логично строится повествование. По одним только подзаголовкам, которые по диагонали будет читать пользователь VC, должна быть ясна суть и польза материала. Например, если вы прочитаете из этой статьи только подзаголовки, всё равно сможете понять, в чём суть рецепта статьи на 100 000 просмотров.
Вывод
В самом конце статьи можно привести обобщение, но не пересказ материала: неочевидные лайфхаки как награда дошедшим до конца читателям.Ну и конечно напоминание о том, кто вы такие и чем можете быть полезны другим: мы про ссылки на сайт или соцсети компании.
Шаг 3. Добавляем «мясо»
«Мясо» — это суть статьи, то для чего читатель кликнул по вашему материалу. Если убрать этот раздел, то материал не получится: читатели VC распознают фантик без конфетки в два счёта и заминусят статью.
Золотое правило написания статьей соотносится с принципом Парето: 80% полезной информации должно содержаться в первых 20% текста. Не нужно заливать статью водой, а в конце, как бы раскрывая интригу, делиться сутью: поверьте, до последнего раздела читатели не дойдут. Лучше укоротить текст, но не дать пользователям заскучать.
Не забывайте про картинки: сплошной текст читать в основном всем лень, а вот если он разбавлен картинкой или мемом…
Пишите просто. VC — это UGC-площадка, где контент генерят сами пользователи, здесь нет редакции, которая настаивает на деловом стиле статей. Хотите больше доверия — будьте человеком, а не роботом или абстрактной компанией, пишите понятно и простым языком: пассивные залоги и сложные конструкции оставьте для судебных исков.
Шаг 4. Вливаем заголовочный соус
После того, как мы приготовили мясо статьи и убрали из скелета всё лишнее, время выбрать заголовок материала. Так мы сможем учесть всё, что решили добавить в текст «не по рецепту» и выбрать лаконичные и кликабельные слова, которые заинтересуют читателя и заставят перейти к статье.
Хорошо заходят заголовки, в которых есть цифры: все хотят точность и определённость, особенно сейчас. Ещё кликабельны разные художественные приёмы и устоявшиеся выражения: бизнесовые статьи на VC всё больше похожи на заголовки таблоидов, но от этого читать их хочется не меньше.
Сделайте три варианта заголовка для статьи и дайте посмотреть коллегам: выбирайте тот, что, по их мнению, будет больше привлекать внимания читателей и точнее передавать чуть статьи.
Шаг 5. Сервируем статью
Сначала выбираем раздел, в котором будем публиковать материал. Не стоит пытаться обманывать алгоритмы vc.ru и публиковать пост про дизайн в разделе «Маркетинг» с мыслью «Ну маркетологи же — наша ЦА». Поверьте, не прокатит. Выбирайте подраздел, исходя только из темы статьи: про сервисы в «Сервисах», про HR в «Карьере».
Кстати, для тех, кто не знает: раздел выбирается так.
Ставим ссылку на сайт. Она должна быть прямой, без UTM-меток, иначе получите бан. Заблокировать вашу статью или даже страницу модераторы могут и за призывы ставить лайки или комментировать материалы. Это работает, даже если вы попросили поставить коллег лайки в рабочем чате: не пытайтесь.
Выводим лид и одну из картинок в ленту: так больше шансов, что мы привлечём внимание читателя к материалу и заставим его кликнуть по ссылке.
Шаг 6. Выбираем дату публикации
Хорошей статьи мало для того, чтобы набрать тысячи просмотров: дата публикации и даже время влияют на просмотры.
Как показывает практика, лучшие дни для публикации контента на VC — вторник и четверг. Лучше опубликовать статью с утра — до 12:00 по Москве, чтобы у материала был шанс провисеть в топе весь день. Ещё можно сделать публикацию в конце рабочего дня — с 17:00 до 19:00. Так можно захватить всех, кто скролит ленту VC по дороге из офиса домой.
Другие дни недели тоже могут подойти: всё зависит от актуальности темы и того, насколько «горячий» материал. Если инфоповод появился в пятницу и за день вы написали классную статью об этом, не откладывайте публикацию на вторник: к этому моменту материал, скорее всего, будет уже не первой свежести. Аналогично со вторниками и четвергами: если на этот день вы запланировали публикацию материала, но утром вышла ошеломляющая всех новость, отложите постинг на день или два: пусть инфополе «успокоится».
Приятного аппетита
…охапку дров и пост готов.
Вкусная статья может получиться и за два, и за семь часов: это неважно. Важно то, как оформляется материал на VC и как раскрывается тема.
Когда мы пишем статью, очень хочется, чтобы читатель читал её в гамаке на своей даче: в расслабленной и уютной обстановке. Но чаще на чтение контента у пользователя есть пара минут, и из огромного количества материалов, которые ему интересны, он должен выбрать ваш. Наш рецепт как раз об этом.
***
Ну а если ваши статьи на VC всё равно собирают не больше 1 000 просмотров, приходите к нам за консультацией: расскажем, что может идти не так.
Посмотрел статьи самой Лены, нет ни одной, которая набрала бы и 5к просмотров.
Очередной случай сапожника без сапог.
Так эту я сама писала, а клиентам ребята из моей команды пишут. То, что они все в 10х раз талантливее меня, сомнений нет.
это как Киосаки читать))
Ну так вот эта и соберет 100к просмотров за счет заголовка ))))
Статьи с заголовком типа "Как мы..." пролистываю с двойной скоростью.
статью не читаю, но комментарий оставляю
Статья, которую можно опубликовать в любой день.
Решили, что сегодня на фоне всех тревожных новостей (уже пришедших и будущих) относительно спокойный день.
Спасибо за качественный материал, приятно было увидеть в хороших примерах пару участников клуба авторов https://tribunavc.ru
Если душа требует высказаться, то говори и не мудрствуй. И будет столько просмотров, сколько заслуживает твоя тема. Это честно и справедливо.
А всякие техники, включая приведенную здесь, это эрзац человеческих чувств. Это как брачная ночь по заготовленному плану.
Отчасти верно, главное гореть своей темой, уметь писать, научиться ловить тренды. Но часто отличные востребованные материалы ничего не набирают, после 3-5 таких публикаций в стол руки часто опускаются.
Что-то ваши записи даже близко не видели таких просмотров.
Интересно получается)
Я тот ещё мамин блогер, главное — результаты клиентов.
Модератор vc, читающий про то, как обойти модерацию на vc:
- ну да ну да, пошёл я нахрен
Комментарий недоступен
Такое тоже может быть. Тем не менее, почти все советы остаются актуальными: даже если ваша ЦА — 500 человек, до них тоже достучаться. Не все из 500 заходят в нужный раздел VC: кто-то просматривает только главную, куда ещё нужно попасть.
Напишите лучше статистику по вашим статьям. Цифры лучше слов.
Почему такие злые?
Хотя хейтеры это тоже двигатель прогресса))
Спасибо за статью
о, нашел себя в статье, прикольно)
Большое человеческое спасибо, как раз вовремя 👍 Подписался сходу)) реально полезная тема
Расскажите, как нативненько вставлять ссылки на себя - чтобы с одной стороны люди хотели на них кликать и кликали и они не вызывали отторжения у остальных читателей?
Нет никакого смысла это делать "нативненько". Если людям интересно, то сами ссылку захотят. А любые хитрые подсовывания чего-либо не работают.
Я ставлю ссылку да и все. На VC продвигаюсь с 2017 года
И еще интересно - на какое число просмотров таргетироваться, как на успешное? Вот 2500 охват - это успех? А если 5000? Какие, по вашим наблюдениям, мощности у VC по среднему успешному органическому охвату материала?
Так это ж от ЦА зависит. Какой процент людей вообще способен понять ваш материал и для кого он актуален. Как кого-то кинуло Авито - всем понятно, все в курсе что это, вот и набирают просмотры. Или "как я похудел / сэкономил / съездил туда то". Более широкие темы набирают больше.
У меня кейсы диджитальные набирают 300-1000, но при этом с них идут лиды. Если я их как то сделаю более "попсовыми", то просмотров прибавится, а лиды пропадут) Вопрос - ради чего просмотры? Если надо охват среди кого угодно, пишите статьи-жалобы на крупные компании, или какое нибудь нытье в духе "Все копирайтеры нищие неумехи". Вопрос - оно вам надо?
Просмотры не самоцель, но в среднем я бы считал успех b2b узких профессиональных тем от 1000, более широких от 5000.
Замерить мощность довольно легко - смотрите сколько набрала новость про мобилизацию, и подобные новости, которые касаются всех. Это и есть максимум, думаю ее просмотрели 90% тех кто вообще в тот день заходил на VC
Дмитрий, зависит от сферы. Мы работаем с ребятами из программатик, там и 500 просмотров, если целевых — это успех. Если речь про дизайн, маркетинг, рекрутинг, облачные сервисы — от 5 000 уже неплохо, можно расчитывать на 3-5 лидов с материала.
Чот дохуя, не осилил.
Вообще, чтобы статья взлетела, нужно всего лишь...
Писать интересные статьи?)
…дочитать эту статью :)
Ну и вот так рекламировать это провал. Лид статьи надо писать с учетом того чтобы привлечь человека по ссылке, а вы истратили ценное пространство, за которое платите деньги, на "Привет, я Лена..." и "Если вы..." что?
Тут так-то есть и другой рекламный формат на вц, где самим можно прописать заголовок, если уж тут оплошали. Вы эти 100+ статей неужели так же открутили, не глядя что там в тексте объявления?
Да похуй потому что.
Так смешно, что эта женщина собрала в статью все те факты, которые итак все знали, облила это неинтересным и назойливым соусом из "взять укропу, а потом кошачью жопу"... видимо, в голове у мадам эти фразы звучали смешно и ярко)) а теперь она сидит в комментариях и оправдывается, что дескать, "всенетакоднозначно!". Может, ещё на мой комментарий ответишь? Как ты можешь учить людей писать интересные заголовки, если все творчество уперлось в кошачью жопу и укроп?
Не называйте меня женщиной, мне всего 24
Очень сильно все перегреты информацией. Сплошной шум. Игнорирование по полной программе почти всех каналов коммуникаций с кем бы то ни было. Интернет слепота. Все вернёмся к супер лояльной печатной рекламе, полиграфии и статьями в газетах и журналах. Это про деловые издания. А другой контингент потребителя вроде и читать не умеет. TikTok )
Я так понимаю что это "последний выдох господина ПэЖэ". в том смысле, что тут вот недалеко коллега рекламирует свою сеточку, так она, судя по всему, не хуже пишет
Было интересно в начале, первую четверть
Скрол 25 %
Оформление - хорошо, контент - посредственно.
Не правильно!
Алла Пугачева рассказала, как похудеть, нужно всего лишь...
Привет из ТОП1 VC.RU! Прямо сейчас стоим на первом месте на главной странице уже несколько часов с темой про переадресацию звонков в телеграм. Бесплатно. Это оказалось реально. Полет нормальный! Написали статью сегодня же за пару-тройку часов. Советы вцелом хорошие, но мы многое делали иначе.
https://vc.ru/migrate/510281-pereadresaciya-zvonkov-s-sotovyh-na-telegram-v-pomoshch-migrantam
настроение
Напишите лучше статистику по вашим статьям. Цифры лучше слов.
Да, и одно дело раз хайпануть, а другое набирать просмотры стабильно по одной и той же теме, а не гоняясь за инфоповодами. Просмотры, конечно, тешат самолюбие заказчика статьи, но и финансовый выхлоп не помешал бы
Только что автор сэкономила кому-то 4, а то и 5 лет обучения на журфаке
Журфак топ: как человек его закончивший говорю.
Если цель статьи привлечь клиентов, ей не нужны 10 000 просмотров, столько здесь набирают только новости. Новости не привлекут клиентов.
Готовим сейчас первую стать-кейс для VC, многое совпало в нашей стратегии оформления материала) посмотрим что будет с результатами)
Решил дополнить этот замечательный материал соображениями с точки зрения SEO: https://vc.ru/marketing/526569-kak-napisat-statyu-dlya-vc-i-prodvinut-ee-v-top-yandeksa-i-gugl