Самое главное — любите свой продукт. Знайте все его детали и особенности: в каких случаях это лучшее решение, а в каких следует поискать альтернативу. Когда вы сомневаетесь, клиент это чувствует, и ценность продукта в его глазах моментально падает. Если вы уверены в продукте и можете простыми словами объяснить его ценность, то ваша уверенность и вдохновение будут передаваться окружающим, в том числе вашим клиентам.
Следите за речью и не создавайте контекст для манипуляций. Вместо «позвольте добавить» или «разрешите, пожалуйста, пояснить» вежливо и уверенно скажите «уделите мне пару минут, и я расскажу, как мы можем решить вашу задачу». Имейте в запасе гибкие скрипты для отработки возражений и ответов на подобные вопросы.
Фиксирование всех договорённостей - это 100%
Методов много , но универсального нет .
Иногда стоит сказать простую фразу и партнер поймет что не заменимых нет !
Самое главное, уже на старте работы четко проговорить всё по пунктам - у кого какие ожидания, какие есть возможности и что вы можете предложить клиенту. Чтобы не произошло "ожидание vs реальность" и во избежание конфликтных ситуаций. К тому же, действительно существуют клиенты-манипуляторы, которые намеренно обесценивают работу подрядчика и тем самым стараются снизить цену ну услуги - важно понимать качество и ценность ваших услуг и уметь грамотно отстаивать свою позицию в разговоре с такого рода клиентами. Ну и клиентоориентированность никто не отменял - любого зверя можно приручить :)
Все верно!
Хорошая статья, но в вывод забыли добавить правило: старайтесь не работать с мудаками.
Никто не любит токсиков. А что делать, если токсик ты сам?..