В России объём потребления органических продуктов на душу населения пока существенно ниже, чем в Европе, в основном из-за стоимости и доступности в продаже. Объём рынка, по разным оценкам, не превышает 150 млн долларов. Однако, если 2007-08 годах основное потребление приходилось сегмент luxury, который составлял более 90% покупателей, то в 2018-м органику в России главным образом покупают уже домохозяйки для семьи и родных, а также мамы для своих детей — в общей сложности 40%. Просто приверженцев здорового образа жизни среди покупателей примерно треть, остальные — вегетарианцы, аллергики и соблюдающие диеты, молодёжь и новаторы. Таким образом, и в нашей стране эко-сегмент вышел из статуса нишевого, сформировался и демонстрирует долгосрочную тенденцию к росту.
Унылая статья, очей очарованья
В ней нет.
Все грустно.
Кажется, реклама инфобиза
Или агентства —
Одно другого хуже.
Дай, думаю, хоть комент напишу,
Кто дочитает — улыбнётся.
Какой пугающий гибрид Пушкина и Басё.
Спасибо за мнение. Оно очень показательно. Россия всё ещё на 20 лет отстаёт от Запада по развитию науки, в том числе экономики, поэтому и сама экономика нашей страны отчасти поэтому в таком состоянии. Понятие нейромаркетинга и нейронауки в России в основном воспринимается именно так, как транслируете Вы. В Америке и Европе нейромаркетинг как бизнес-технология — это норма. У нас его чаще встречают как ругательное слово и новый способ агенств продать свои услуги. Тем не менее, менее эффективным он от этого не становится. Те, у кого есть классическое образование по маркетингу, знают, что маркетинг — это, прежде всего, экономика, понимание рынка, его конъюнктуры и стратегии компании в условиях этого рынка. Нейромаркетинг — про про точную и коммуникацию с аудиторией, которая помогает бизнесу достигать своих целей на рынке. Это про знания и технологии маркетинговых коммуникаций, гораздо более глубокие, чем традиционные методы рекламы и PR. И за последние 100 лет появилось очень много новых великих учёных и предпринимателей, которые своей практикой доказали эффективность прикладной нейронауки в бизнесе. Рынки и экономика в целом — слишком динамичное явление, что ориентироваться только на базовые знания и методы, которые были актуальны в прошлом столетии.
Грустно, конечно. Статья — про то, какие же люди en masse тупорылые бараны, делающие выбор сердцем, глазами, чувствами и ещё чёрт знает чем, а не разумом. Вместо шоколадки продаётся нарратив, вместо кед — история, вместо помидоров — ценности.
А на базисе из тупорылых потребителей (переплачу за сосиску, потому что она без глутамата!) жирует надстройка хитрожопых впаривателей. Которые только тем и заняты, что ищут новые эксплойты в головах своих тупорылых клиентов, чтобы ещё лучше впаривать. Например, более опасные для здоровья продукты питания по завышенным ценам.
Это печально