Илья Лазученков: Есть мнение, что у Старбакса в России был особенный, но не очень удачный, слишком горький вкус кофе. Почему новые владельцы решили сохранить его, а не двинуться в более распространенный и сбалансированный вкус?
Сергей Румянцев, основатель One Price Coffee: На мой взгляд это связано с особенностями мировых лидирующих сетевых кофеен: сырье должно быть доступно всегда, примерно одинакового качества во всех странах и по выгодной цене, а в чашке должен быть стабильный вкус. Как правило, для таких объемов поставок берут огромные объемы базового зерна (дешевую арабику из разных стран, возможно, с добавлением робусты), делают темную обжарку, которая выравнивает все оттенки вкуса, и это достаточно привычно по вкусовому профилю для среднестатистического клиента, особенно в России, где культура спешиалти кофе только начинает развиваться. Судя по по вкусу напитков в новой сети, думаю, стандарты сохранились, ведь чем дольше обжаривается зерно, тем ровнее его вкус с горчинкой, следовательно, клиент получает кофе с минимальной разницей во вкусе от прежнего . Также не стоит забывать о том, что бОльшая часть меню Starbucks и Stars – это кофейные напитки с добавлением молока, сливок, сиропов. Вкус кофе в молочных напитках обычно менее заметен, и горечь делает его более ярким. А гость все-таки ожидает кофейный вкус и в американо, и в латте. Конечно, такой кофе можно найти уже во многих местах и намного дешевле 300 рублей, но Starbucks никогда не был выбором кофейных ценителей – а, в первую очередь, местом проявления определенного социального статуса, возможностью причастности к культовому западному бренду, в котором каждый находит что-то свое. Сохранит ли эту притягательность новый бренд – большой вопрос.
Вообще, Старбакс - не только и не столько про брендирование (ничего такого выдающегося в их айдентике нет, это не Мак), сколько про характерную хипсторскую атмосферу. Любовь ко всему западному, а точнее европейскому, приправленная модным сленгом, айфонофилией, характерными шмотками и не менее характерной работой. Эдакий клуб по интересам. И вот тут, боюсь, этой атмосферы не будет - по одной простой причине: новый бренд тупо не западный.
ну в отличие от ребрендинга вкусно и точка выглядит нормально,просто потому что не настолько сильно отличается от оригинала