Отрасль уныния: Почему сотрудники рекламных агентств не любят свою работу

Издание Digiday опубликовало материал о том, что мешает работникам рекламных агентств чувствовать себя счастливыми. ЦП выбрал самые главные причины, которые не позволяют сотрудникам подобных компаний любить свою работу.

Много негатива

«Это был бы отличный бизнес, если бы не клиенты», «не знаю никого, кто любил бы свою работу», «вся индустрия — это полный отстой» — представители рекламных агентств часто не скрывают свое негативное отношение к работе. Президент одного крупного рекламного агентства в беседе с журналистами Digiday упомянул об «атмосфере пессимизма», которая царит в индустрии.

По его мнению, с течением времени ситуация только ухудшается:

Проблема в том, что в агентском бизнесе ни у кого нет времени на выстраивание корпоративной культуры.

CEO коммуникационного агентства Havas Worldwide Эндрю Бенетт согласен с этим утверждением. Руководитель убежден, что агентства, чей главный капитал — это их сотрудники, часто не уделяют достаточно внимания заботе о них.

Рост показателей неудовлетворенности работой и снижение уровня счастья частично обусловлены ухудшающейся экономической ситуацией в мире, но в агентском бизнесе несчастных людей больше и по ряду других причин. Профессор Университета Канзаса Эндрю Вефальд убежден, что значительное влияние на удовлетворенность работой оказывает атмосфера жесткой конкуренции.

Ученый говорит, что счастье сотрудников не всегда определяется зарплатой — отношения с коллегами и личные качества руководителей могут формировать уровень удовлетворенности даже в большей степени, чем деньги.

Также на восприятие собственной работы влияют и личные качества конкретного сотрудника. При этом агентский бизнес сопряжен с большим количеством негатива, считает Вефальд, что делает работу в нем сложной по определению — комментаторы в соцсетях и на отраслевых сайтах часто ругают проекты и решения, над которыми креативные команды долго работали. Справиться с таким давлением удается не всем.

Для некоторых людей такое количество негативной обратной связи — это перебор.

Страх

Одним из таких не выдержавших давления работников стал Уве Хук, директор по работе с клиентами агентства Initiative из Нью-Йорка. После двадцати лет работы в различных агентствах Хук решил, что с него хватит. Уйти «по-тихому» он не захотел и опубликовал в блоге на Medium материал, в котором объяснил причины своего решения. Помимо прочего, там есть такие слова:

Никто из коллег даже не спросил, почему я так решил. Собеседники также выражали жгучее желание покинуть мир рекламных агентств как можно быстрее. Кого бы вы ни спросили, почти все готовы уйти. Поэтому отношение, которое можно выразить словами «уходи, пока можешь» преобладает.

По словам Хука, одной из главных проблем является страх. Сотрудники агентств боятся желаний клиентов и провала своих проектов.

Работа перестала приносить радость. Раньше мы придумывали инновационные идеи, но все это в прошлом. Храбрость в работе больше не нужна.

Сотрудники агентств находятся под постоянным давлением — от них требуют результат любой ценой, что не позволяет им заниматься инновациями и разрабатывать креативные ходы, говорит Хук. Эффективность подобных шагов нельзя спрогнозировать заранее, поэтому все раз за разом повторяют то, что сработало в прошлом.

Еще одной проблемой является непредсказуемость желаний клиента. Операционный директор агентства The Martin Agency Бет Райли-Келли жалуется на «недостаток контроля»:

Вы можете быть уверены, что все идет отлично, а затем клиент делает вам сюрприз и заявляет о своем недовольстве.

Развитие технологий и ненормированный рабочий день

Развитие технологий и интернета оказало значительное влияние на рекламный рынок. Раньше агентства главным образом работали с телевидением и печатной прессой, а теперь им приходится уделять внимание различным интернет-площадкам. Времена, когда достаточно было снять один телевизионный ролик прошли — теперь в рамках одной рекламной кампании необходимо готовить несколько видео для YouTube. Все это привело к возрастанию объёмов работ — часто рабочий день в агентстве может длиться 10 или 12 часов.

По мнению social media-директора российского агентства Pichesky Михаила Казакова, неудовлетворенность сотрудников, работающих в сфере рекламы, действительно объясняется тем, что этот бизнес носит негативную окраску. «Руководители агентств не умеют строить слаженные команды», — убежден Казаков. «Это умение очень важно, поскольку рекламный продукт — это плод коллективного творчества и взаимодействия с клиентом». По его словам, на собеседованиях соискатели все чаще указывают в качестве причины смена места работы недостаточное внимание к коллективу со стороны предыдущего руководителя.

Другие причины депрессивности сотрудников заключается в том, что многие из них воспринимают клиента «в качестве источника проблем, а не интересных задач, которые помогают развиваться и расти». Кроме того, нервозность сотрудников может быть вызвана неопределенностью с перспективами карьерного роста или получения интересных проектов. «Часто бывает так, что крупное международное агентство заключает контракт с крупным брендом на продвижение на всех мировых рынках», — говорит Казаков. «Это расслабляет — команда продажников в условном Нью-Йорке напряглась, а люди в Москве получают бюджет на реализацию».

Что делать

По мнению руководителя рекрутинговой платформы Venturocket Марка Хоага, зарплата не является главным фактором, определяющим счастье сотрудника на работе. Эксперт считает, что вне зависимости от сферы деятельности, мотивация членов команды зависит от качества работы руководителей компании, которым следует особенно внимательно подходить к вопросу поощрений. Хоаг убежден, что сотрудников следует поощрять не по завершению какого-либо задания, а без всякой видимой причины.

Человек устроен так, что награда, получаемая после выполнения определенной работы, постепенно подменяет мотивацию, считает Хоаг. Вместо того, чтобы просто хорошо работать, потому что этого требует трудовой контракт, сотрудник начинает увязывать качество своей работы с получением поощрения. Если же наградить его внезапно, в тот момент, когда он этого не ждет, то человек получит заряд позитивных эмоций и его мотивация значительно повысится.

Как и все люди, сотрудники рекламных агентств хотят видеть внимание со стороны руководства, говорит Михаил Казаков. По его мнению, они ждут, что руководитель будет помогать им развиваться и четко формулировать задачи: «Он должен объединить команду общей целью и дать всем ясные перспективы, тогда можно ожидать хороших результатов».

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Сорокоумов

да как осточертели подобные статейки насчет несчастья офисного планктона! не нравится что-то - меняй. иди встань за станочек на пару лет или сталь повари (да просто в реальном производстве поработай) там и тренинги и кофе-брэйки и рабочий график крутой и место удобное под жопу - мигом вся эта чепуха из головы вылетит. нытье, тьфу. плохой работник - он на любом месте плохой работник, развели тут соплей.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Стешенко

Со станка пишешь?

Ответить
Развернуть ветку
Βасилий Γерасимов

Да как осточертели подобные люди, которые рассказывают про ср*ные станки... (Далее, немного про программисткий опыт)

Умственная и физическая деятельность это совершенно разные вещи и они совершенно по разному влияют на организм.

На заводе, ты сидишь изо дня в день точишь ср*ные втулки, и если приходит к тебе ГлавИн и говорит что сделал х*рню, переделать, ты берешь чертежи и вперед.

Умственная деятельность - это когда надо все держать в голове, тебе могут в любое время дня и ночи позвонить и спросить как что делалось, тебе могут сказать пока не доделаешь не уйдешь.

Личный опыт - постоянные овертаймы до поздна, было как-то с 9 до 4 утра (причем в 9 снова надо на работу), с митингами каждые 15 минут "ололо, как дело движется?", а то, что ты держишь в голове проектные: структуру и взаимосвязи, и потом какой-то ололоша тебя отвлекает и после приходится восстанавливать то, на чем остановился - это никого не волнует, а на это тратится дополнительное время.

И это еще только внутренние стороны в компании. Далее идут внешние - клиенты.

Это отдельный п*здец. Сегодня кнопку им надо зеленого цвета, через 10 минут синего, через 20 коричнего, а на следующий день - "мы тут посовещались и решили что нам нужен синхрофазатрон с прозрачными кнопками (- вы что, не можете сделать прозрачные кнопки, вы же профессионал) и двумя параллельными красными линиями которые пересекаются".

Вы на своем ср*ном заводе рады были бы такому, когда через каждые 10 минут подходит главин и говорит "сделай из втулки автомобиль", при этом не имея абсолютно никаких окончательно сформированных требований?

Реально после такой работы ты забываешь как возвращаешься домой. В воспоминаниях только то ушел и вот уже у двери дома, а то что было в этом промежутке - исчезло.

У меня так вообще, на работе и дома лифты одного производителя, порой с работы входишь, нажимаешь кнопку этажа, ту что на работе, а живешь пару этажей ниже. Доезжаешь, выходишь, бах, что-то не то.... Непроизвольно вырывается на весь этаж "Бл*ть", заходишь обратно...

А на заводе что - ровно 5 вечера, ни секундой позже - все, смена кончилась народ толпой разбегается, причем часть бежит в ближайший магазин за крепленым и возвращается обратно. Хорошо живут, я смотрю.

нравится что-то - меняй

Нельзя просто так взять и поменять работу на совершенно иного типа. Кто на что учился.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сорокоумов

пишу с вахты, со стройки. зантно бомбануло, чувак) ну я те тож могу сказать - льешь ты например алюминиевую ступицу 5 метровую в землю. запотел, классно утрамбовал, проверил все литники, ковш подогревал при заливке. надо же умудриться учесть там все мелочи при формовке, эксперементальный образец! ответственность! нидайбог кранбалка дернется - полдня работы в пи*ду, залил значит, закупорил везде, приходишь с обеда а тебе начальник такой "а вот тут дружок только что в ОГТ мне сказали что питатели надо длинее на 20 см делать было(к примеру)", хотя на чертежах этого не было. угадай что ты делать начинаешь? правильно, хватаешь лом или кувалду и выбиваешь ступицу, расхуячиваешь эту дуру на прессе, обратно в печь и хз теперь во сколько ты домой придешь - надо смесь заново замешать, металл выплавить, оснастку переделать а тут и опоки уже могут не подойти - еще ебо*ни добавится от души. ну и конечно в голове надо держать для каждой плавки шихту, помнить чего сколько и когда куда бросить, чтоб потом токари не орали с пеной у рта что ты твердость пережал. да, не говоря уже о том, что в основном все посадки пилятся в ручную и на глаз. а вы там в своем сраном офисе рады... ну короче ты понял меня, выбирай дальше цвет кнопочек для рекламных сайтов и делай перпеникулярными параллельные линии. дохера вы, наверное, полезного делаете.

Ответить
Развернуть ветку
Βасилий Γерасимов

А как вы тут вообще оказались? Сидите там на своей стройке и стройте дальше :)

Вы сейчас описали свой процесс, он имеет требования, имеет четкую согласованность действий и строгие рамки. В IT сфере такого не бывает. Это только в мечтах. Никто с точностью до знака не скажет что получится в итоге, потому как требования меняются постоянно. Возможно только предполагать - этим занимаются люди вроде бизнес-аналитиков и др.

Полезность сравнивать бессмысленно: Я делаю то чем вы в своих айфончиках пользуетесь, сайтики посмеяться, вконтактики, разрабатываю продукты для крупных корпораций, которые, по результатам моей работы, будут зарабатывать еще больше (соответственно больше налогов и т.д.).

Так, компания где я работаю обеспечивает 4-5% ВВП страны (Беларусь).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сорокоумов

да листал ленту, пока ждал материалы. ну вот оно - будущее страны) сайтики поржать) впринципе этим все сказано. полезность-то как раз-таки можно и нужно сравнивать. ты живешь в обществе. если все будут делать сайтики поржать и красивые странички для копораций, то жрать будет нечего и ездить не на чем.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

А, это из-за таких чудаков как ты у меня стены кривые и щели в полу к соседям? Про полезность помолчал бы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сорокоумов

это вам к таджикам, мы более серьезными вещами занимаемся) ну конечно, звонить бабушкам толкать ширпотреб и строить дома людям - ясно что звонки полезнее, так ведь?)

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Все ваши серьезные вещи, это цемент развести в три раза и кирпичей спиздить. Все, кто строит что-то в России — должны синим пламенем гореть от стыда за тот ужас, что делают. Страхоебины, обшитые панельками — вот ваш уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сорокоумов

вы видели мои работы?) знаете чем я конкретно занимаюсь?)

хорошо) с первой работы - новые вентиляторы в московском метро - лопасти и ступицы отлиты лично мной)

со стройки, собственно говоря - последний объект - новая гостинница на крестовском острове щас заканчивает строиться - http://alcopon.spb.ru/photo/krestovsky/main_b.jpg
теракот, стекло и самонесущие ограждающие стены из тремокаркаса.

так чем вы заняты, марина?) сидите перекладываете бумажки или звоните бабушкам?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Bulashov

Вот он, попер негатив...))) Люди высказались по делу, каждый со своей точки зрения. А вам бы только го*на подлить...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Жизнь-боль...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeny Safonov

Вот ты наивный мальчуган)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Белов

А я полностью соглашусь.
Сейчас работаю в том числе на аутсорсе, делаю контекстную рекламу нескольким компаниям.

Чаще всего хороший результат работы, а именно много целевых заявок по хорошей цене гарантируют неприкосновенность во всех вопросах в лице владельца бизнеса или заказчика.

Но при этом постоянно бывают попытки от разных сотрудников рекламодателей сделать несколько вещей:
1) Научить вообще меня делать контекст, потому что они тоже что-то знают. В этом случае, сначала я пытаюсь объяснить человеку почему я делаю так, а не иначе. Если человек адекватный, обычно это помогает и хватает ответов на 2-3 вопроса. Человек убеждается, что знания у меня есть, у него их меньше и дальше ему хватает ответов "так должно быть", ведь в сущности у меня нет времени передавать ему многолетний опыт и обучать бесплатно своей профессии. Но иногда попадаются неадекватные люди и тогда только выручает предложение заручиться поддержкой самого заказчика. А тут уже есть защита при хороших результатах.

2) Поступают предложения изменить кампанию. Например убрать определенную группу ключевых слов или наоборот добавить. Тут рецепты простые - если хотят что-то добавить, то утверждаем дополнительный бюджет на тест, тестируем, смотрим результаты, решаем продолжать или нет.

Если что-то убрать, потому что так "кажется", то я просто прямым текстом отказываюсь это делать, пока предложивший не посчитает все нужные цифры, чтобы доказать свою гипотезу. Заказы я не принимаю, однако настроил, чтобы в CRM проставлялись все метки рекламных кампаний. Поэтому если человек хочет убрать группу запросов, то я отправляю считать его в CRM количество подтвержденных заказов, доход с них и прибыль (эта информация для меня иногда закрыта в некоторых проектах), а уже затем предлагать то или иное решение. Возможно меня ненавидят некоторые сотрудники, но мне как-то все равно =). Небольшой цинизм в этом вопросе освобождает от переработок, поскольку не приходится выполнять нереальные идеи, обучать чужих работников и так далее. Время-деньги, если приходится тратить много времени на то, чтобы доказать, что ты не осел, то это время тоже должно быть оплачено, а значит стоимость взаимодействия с разными клиентами может вполне оцениваться по разному для вас с корреляцией на крутость сотрудников заказчика. И чем они менее проблемные, тем дешевле обслуживание.

Таким образом при работе я опираюсь строго на математику в абсолютно любом вопросе . И мой подход прост - если человек нанял меня как специалиста по конкретному вопросу, то я за него отвечаю и должен разбираться в нем лучше, чем любой сотрудник заказчика. Задача рекламщика - решать поставленную задачу, а не слушать инструкции, как тебе выполнять твою работу. И сравнение со стоматологом тут абсолютно уместно.

Если заказчику такой подход не нравится, и он нанимает, чтобы учить что-то делать, а не получать результаты вашей деятельности. То от него можно смело отказаться, ничего кроме проблем, зря потраченного времени не получить. В результате все останутся недовольными, лучше раньше и не сильно.

Что касается творческих задач, то мне кажется, что здесь тоже справедлив только количественный подход. Поменяли кнопку - посчитали CTR, CR. Посчитали что лучше, пошли дальше. Если трафика пока нет. То надо побыстрее закончить первый вариант, а уже затем экспериментировать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

На самом деле если взять любую отрасль, фирму, то сотрудники отдела которые работают с клиентами всегда довольно часто несчастливы.

Ответить
Развернуть ветку
-- DROP DATABASE database

Полностью согласен. Общение с клиентами - нервная работа.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Art

Значит, Бегбедер не ошибался.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Соколов

А чем ненормированный день не устроил?
Люди приходят, чтобы штаны протереть или сделать что-то полезное?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чайка

Разве нельзя делать что-то полезное в течение нормированного рабочего дня? А потом отдыхать и проводить время с семьёй - это тоже очень полезно, между прочим)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lashkov
Автор

Тут комплекс причин — негатив и ненормированный рабочий день уже очень сильно демотивируют. Ты «делал что-то полезное» в ходе проекта, а потом его взяли и разбомбили в пух и прах диванные аналитики в фейсбучных группах, да и клиент, который вроде был доволен, начал высказывать недовольство. Расстроишься тут

Ответить
Развернуть ветку
Alex Babak

Много лишних людей в индустрии

Ответить
Развернуть ветку
Роман Хабибуллин

Хрень это все, каждый занимается тем что ему нравится, не нравится меняй профессию, а на счет конкуренции так она везде есть, давайте хором закрывать рекламные агентства, автомобильные заводы, пекарни, строительные фирмы и тп и пр и хором строить ракету чтоб улететь на планету где все афигенно. Да кстати когда улетать будете сообщение скиньте я буду от радости прыгать махать вам рукой и желать счастливого пути.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

"рабочий день в агентстве может длиться 10 или 12 часов." у меня 10 часов он длится 6 дней в неделю и это не считается переработкой. Рекорд -17 часов. Настроения похожие. Много работы вредит, ты уже просто не понимаешь нахрена тебе это все надо?

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

ЗП от 300? Иначе, какой смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

если бы от 300... Смысл... а смысл есть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Циник

Сам проработал в РА более 3х лет - все так: страх и ненависть и много алкоголя еще

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kazakov

Расскажи лучше что сделать чтобы этого не было?

Ответить
Развернуть ветку
Циник

Мой рецепт прост: уволиться и заняться нормальным делом. Алкоголя стало меньше по крайней мере

Ответить
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

потому что меньше платить стали?)))

Ответить
Развернуть ветку
Циник

дело не в том что меньше или больше, а в том что кто стал платить. в первом случае директор а во втором клиенты

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Поспехов

Потому что нужно строить "бизнес" а не агентство, тогда все эти болезни будут изжиты сами собой, а команда головорезов приведет компанию к победе, а не к унылому постингу грустных статусов на фейсбучку

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mihail Solovev

За деятельностью агентств глаз до глаз нужен, иначе сильно быстро бюджет любого размера осваивают)) Вот клиент за ними и смотрит, отсюда у них и негатив накопился. Но работа сложная, согласен на 100%

Ответить
Развернуть ветку
Roma Alexandrov

Работа со мной, как счастья прибой.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Беседин

Как можно любить РАБоту по восхвалению чужого торгашества, с угодливым "чего изволите, хозяин?" и циничную подлость по обману людей?!
99% сфера рекламы – назойливая торговля; прошу не путать с информационными услугами и социальными плакатами, которые теперь тоже стали называть "рекламой".
Из французского "рекламе" можно (и нужно) прочесть как – "выкрикивать, перекрикивать, орать" - реклама by default не может быть честной и полезной и "хорошей" Когда меня спрашивают, есть ли хорошая реклама, я отвечаю: "Лучшая реклама – мёртвая реклама!"
Для меня одинаково презираемы рашенские жлобы, бандиты, прокурорские и полицейские, банкиры, чиновники, члены всех партий и прочие попы – как профессиональные оборотни. Но там хоть есть идейные и одурманенные, искренне заблуждающиеся и надеющиеся быть честными.
А в рекламу – профессиональную кухню лжи – сознательно и цинично идут аморальные лицемерные умники.
Я не стал читать статью: мне не интересны рекламщики-СМИшники, пишущие про рекламщиков-ПИАРщиков.
Придумать и назвать причин можно много.
И у меня есть своя версия, на удивление (для этой темы) позитивная:
видимо, всё же, ещё не окончательно разъело совесть и души у наших инфо-нарко-торговцев, вытряхивающих наши карманы и мозги, подсаживающих стариков, детей и наивных совков на иглу потреблятства.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Alimova

Комментарии перешли в разряд "кому на Руси жить хорошо" :) тут вопрос, скорее, как можно улучшить ситуацию в индустрии, чтобы нервы людей не превращались в лоскутки и хотелось жить, творить, работать дальше.
Ведь большинство (я в том числе) хотели и хотят работать в сфере, вряд ли кто-то попал сюда потому что "родители мечтали, чтобы я стал диджитал-менеджером"... В статье перечислены причины, по которым люди в сфере "выгорают" и перестают любить свою работу.
Как раз за отношения в коллективе многие выбирают рекламную отрасль, а вот отношения "клиент-агентство" и творческая стагнация как раз сильно мешают и притупляют желание работать дальше.
Разумеется, с клиентами всегда нелегко общаться. Это боль любого продавца (молока, автомобиля, недвижки, рекламы). Мы сами ежедневные клиенты, и не всегда задумываемся "а как дела у человека за прилавком? Не случилось ли чего?"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Школьников

Рекламное агентство, с которым я работаю, производят впечатление счастливых и довольных жизнью людей.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

это видимость:) Они вас ненавидят.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Школьников

Нет, вы не правы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei 'Set' Rivera

ну ок)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Sytnik

Реклама, насколько мне известно, третья сфера по доходности. После торговли оружием и наркотиками и шоубизнесом.
И хоть доход достаточно неплохой, это дело сильно выматывает, спать приходиться по 3-4 часа максимум. По-этому мои знакомые ждут предложения когда бы их могли выкупить, и они бы смогли оставить этот бизнес и заняться чем-то более спокойным.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда