Отрасль уныния: Почему сотрудники рекламных агентств не любят свою работу

Издание Digiday опубликовало материал о том, что мешает работникам рекламных агентств чувствовать себя счастливыми. ЦП выбрал самые главные причины, которые не позволяют сотрудникам подобных компаний любить свою работу.

Отрасль уныния: Почему сотрудники рекламных агентств не любят свою работу

Много негатива

«Это был бы отличный бизнес, если бы не клиенты», «не знаю никого, кто любил бы свою работу», «вся индустрия — это полный отстой» — представители рекламных агентств часто не скрывают свое негативное отношение к работе. Президент одного крупного рекламного агентства в беседе с журналистами Digiday упомянул об «атмосфере пессимизма», которая царит в индустрии.

По его мнению, с течением времени ситуация только ухудшается:

Проблема в том, что в агентском бизнесе ни у кого нет времени на выстраивание корпоративной культуры.

CEO коммуникационного агентства Havas Worldwide Эндрю Бенетт согласен с этим утверждением. Руководитель убежден, что агентства, чей главный капитал — это их сотрудники, часто не уделяют достаточно внимания заботе о них.

Рост показателей неудовлетворенности работой и снижение уровня счастья частично обусловлены ухудшающейся экономической ситуацией в мире, но в агентском бизнесе несчастных людей больше и по ряду других причин. Профессор Университета Канзаса Эндрю Вефальд убежден, что значительное влияние на удовлетворенность работой оказывает атмосфера жесткой конкуренции.

Ученый говорит, что счастье сотрудников не всегда определяется зарплатой — отношения с коллегами и личные качества руководителей могут формировать уровень удовлетворенности даже в большей степени, чем деньги.

Также на восприятие собственной работы влияют и личные качества конкретного сотрудника. При этом агентский бизнес сопряжен с большим количеством негатива, считает Вефальд, что делает работу в нем сложной по определению — комментаторы в соцсетях и на отраслевых сайтах часто ругают проекты и решения, над которыми креативные команды долго работали. Справиться с таким давлением удается не всем.

Для некоторых людей такое количество негативной обратной связи — это перебор.

Страх

Одним из таких не выдержавших давления работников стал Уве Хук, директор по работе с клиентами агентства Initiative из Нью-Йорка. После двадцати лет работы в различных агентствах Хук решил, что с него хватит. Уйти «по-тихому» он не захотел и опубликовал в блоге на Medium материал, в котором объяснил причины своего решения. Помимо прочего, там есть такие слова:

Никто из коллег даже не спросил, почему я так решил. Собеседники также выражали жгучее желание покинуть мир рекламных агентств как можно быстрее. Кого бы вы ни спросили, почти все готовы уйти. Поэтому отношение, которое можно выразить словами «уходи, пока можешь» преобладает.

По словам Хука, одной из главных проблем является страх. Сотрудники агентств боятся желаний клиентов и провала своих проектов.

Работа перестала приносить радость. Раньше мы придумывали инновационные идеи, но все это в прошлом. Храбрость в работе больше не нужна.

Сотрудники агентств находятся под постоянным давлением — от них требуют результат любой ценой, что не позволяет им заниматься инновациями и разрабатывать креативные ходы, говорит Хук. Эффективность подобных шагов нельзя спрогнозировать заранее, поэтому все раз за разом повторяют то, что сработало в прошлом.

Еще одной проблемой является непредсказуемость желаний клиента. Операционный директор агентства The Martin Agency Бет Райли-Келли жалуется на «недостаток контроля»:

Вы можете быть уверены, что все идет отлично, а затем клиент делает вам сюрприз и заявляет о своем недовольстве.

Развитие технологий и ненормированный рабочий день

Развитие технологий и интернета оказало значительное влияние на рекламный рынок. Раньше агентства главным образом работали с телевидением и печатной прессой, а теперь им приходится уделять внимание различным интернет-площадкам. Времена, когда достаточно было снять один телевизионный ролик прошли — теперь в рамках одной рекламной кампании необходимо готовить несколько видео для YouTube. Все это привело к возрастанию объёмов работ — часто рабочий день в агентстве может длиться 10 или 12 часов.

По мнению social media-директора российского агентства Pichesky Михаила Казакова, неудовлетворенность сотрудников, работающих в сфере рекламы, действительно объясняется тем, что этот бизнес носит негативную окраску. «Руководители агентств не умеют строить слаженные команды», — убежден Казаков. «Это умение очень важно, поскольку рекламный продукт — это плод коллективного творчества и взаимодействия с клиентом». По его словам, на собеседованиях соискатели все чаще указывают в качестве причины смена места работы недостаточное внимание к коллективу со стороны предыдущего руководителя.

Другие причины депрессивности сотрудников заключается в том, что многие из них воспринимают клиента «в качестве источника проблем, а не интересных задач, которые помогают развиваться и расти». Кроме того, нервозность сотрудников может быть вызвана неопределенностью с перспективами карьерного роста или получения интересных проектов. «Часто бывает так, что крупное международное агентство заключает контракт с крупным брендом на продвижение на всех мировых рынках», — говорит Казаков. «Это расслабляет — команда продажников в условном Нью-Йорке напряглась, а люди в Москве получают бюджет на реализацию».

Что делать

По мнению руководителя рекрутинговой платформы Venturocket Марка Хоага, зарплата не является главным фактором, определяющим счастье сотрудника на работе. Эксперт считает, что вне зависимости от сферы деятельности, мотивация членов команды зависит от качества работы руководителей компании, которым следует особенно внимательно подходить к вопросу поощрений. Хоаг убежден, что сотрудников следует поощрять не по завершению какого-либо задания, а без всякой видимой причины.

Человек устроен так, что награда, получаемая после выполнения определенной работы, постепенно подменяет мотивацию, считает Хоаг. Вместо того, чтобы просто хорошо работать, потому что этого требует трудовой контракт, сотрудник начинает увязывать качество своей работы с получением поощрения. Если же наградить его внезапно, в тот момент, когда он этого не ждет, то человек получит заряд позитивных эмоций и его мотивация значительно повысится.

Как и все люди, сотрудники рекламных агентств хотят видеть внимание со стороны руководства, говорит Михаил Казаков. По его мнению, они ждут, что руководитель будет помогать им развиваться и четко формулировать задачи: «Он должен объединить команду общей целью и дать всем ясные перспективы, тогда можно ожидать хороших результатов».

40 комментариев

да как осточертели подобные статейки насчет несчастья офисного планктона! не нравится что-то - меняй. иди встань за станочек на пару лет или сталь повари (да просто в реальном производстве поработай) там и тренинги и кофе-брэйки и рабочий график крутой и место удобное под жопу - мигом вся эта чепуха из головы вылетит. нытье, тьфу. плохой работник - он на любом месте плохой работник, развели тут соплей.

8
Ответить

Со станка пишешь?

11
Ответить

Да как осточертели подобные люди, которые рассказывают про ср*ные станки... (Далее, немного про программисткий опыт)

Умственная и физическая деятельность это совершенно разные вещи и они совершенно по разному влияют на организм.

На заводе, ты сидишь изо дня в день точишь ср*ные втулки, и если приходит к тебе ГлавИн и говорит что сделал х*рню, переделать, ты берешь чертежи и вперед.

Умственная деятельность - это когда надо все держать в голове, тебе могут в любое время дня и ночи позвонить и спросить как что делалось, тебе могут сказать пока не доделаешь не уйдешь.

Личный опыт - постоянные овертаймы до поздна, было как-то с 9 до 4 утра (причем в 9 снова надо на работу), с митингами каждые 15 минут "ололо, как дело движется?", а то, что ты держишь в голове проектные: структуру и взаимосвязи, и потом какой-то ололоша тебя отвлекает и после приходится восстанавливать то, на чем остановился - это никого не волнует, а на это тратится дополнительное время.

И это еще только внутренние стороны в компании. Далее идут внешние - клиенты.

Это отдельный п*здец. Сегодня кнопку им надо зеленого цвета, через 10 минут синего, через 20 коричнего, а на следующий день - "мы тут посовещались и решили что нам нужен синхрофазатрон с прозрачными кнопками (- вы что, не можете сделать прозрачные кнопки, вы же профессионал) и двумя параллельными красными линиями которые пересекаются".

Вы на своем ср*ном заводе рады были бы такому, когда через каждые 10 минут подходит главин и говорит "сделай из втулки автомобиль", при этом не имея абсолютно никаких окончательно сформированных требований?

Реально после такой работы ты забываешь как возвращаешься домой. В воспоминаниях только то ушел и вот уже у двери дома, а то что было в этом промежутке - исчезло.

У меня так вообще, на работе и дома лифты одного производителя, порой с работы входишь, нажимаешь кнопку этажа, ту что на работе, а живешь пару этажей ниже. Доезжаешь, выходишь, бах, что-то не то.... Непроизвольно вырывается на весь этаж "Бл*ть", заходишь обратно...

А на заводе что - ровно 5 вечера, ни секундой позже - все, смена кончилась народ толпой разбегается, причем часть бежит в ближайший магазин за крепленым и возвращается обратно. Хорошо живут, я смотрю.

нравится что-то - меняйНельзя просто так взять и поменять работу на совершенно иного типа. Кто на что учился.

4
Ответить

Жизнь-боль...

6
Ответить
Комментарий удалён модератором

Вот ты наивный мальчуган)

1
Ответить

А я полностью соглашусь.
Сейчас работаю в том числе на аутсорсе, делаю контекстную рекламу нескольким компаниям.

Чаще всего хороший результат работы, а именно много целевых заявок по хорошей цене гарантируют неприкосновенность во всех вопросах в лице владельца бизнеса или заказчика.

Но при этом постоянно бывают попытки от разных сотрудников рекламодателей сделать несколько вещей:
1) Научить вообще меня делать контекст, потому что они тоже что-то знают. В этом случае, сначала я пытаюсь объяснить человеку почему я делаю так, а не иначе. Если человек адекватный, обычно это помогает и хватает ответов на 2-3 вопроса. Человек убеждается, что знания у меня есть, у него их меньше и дальше ему хватает ответов "так должно быть", ведь в сущности у меня нет времени передавать ему многолетний опыт и обучать бесплатно своей профессии. Но иногда попадаются неадекватные люди и тогда только выручает предложение заручиться поддержкой самого заказчика. А тут уже есть защита при хороших результатах.

2) Поступают предложения изменить кампанию. Например убрать определенную группу ключевых слов или наоборот добавить. Тут рецепты простые - если хотят что-то добавить, то утверждаем дополнительный бюджет на тест, тестируем, смотрим результаты, решаем продолжать или нет.

Если что-то убрать, потому что так "кажется", то я просто прямым текстом отказываюсь это делать, пока предложивший не посчитает все нужные цифры, чтобы доказать свою гипотезу. Заказы я не принимаю, однако настроил, чтобы в CRM проставлялись все метки рекламных кампаний. Поэтому если человек хочет убрать группу запросов, то я отправляю считать его в CRM количество подтвержденных заказов, доход с них и прибыль (эта информация для меня иногда закрыта в некоторых проектах), а уже затем предлагать то или иное решение. Возможно меня ненавидят некоторые сотрудники, но мне как-то все равно =). Небольшой цинизм в этом вопросе освобождает от переработок, поскольку не приходится выполнять нереальные идеи, обучать чужих работников и так далее. Время-деньги, если приходится тратить много времени на то, чтобы доказать, что ты не осел, то это время тоже должно быть оплачено, а значит стоимость взаимодействия с разными клиентами может вполне оцениваться по разному для вас с корреляцией на крутость сотрудников заказчика. И чем они менее проблемные, тем дешевле обслуживание.

Таким образом при работе я опираюсь строго на математику в абсолютно любом вопросе . И мой подход прост - если человек нанял меня как специалиста по конкретному вопросу, то я за него отвечаю и должен разбираться в нем лучше, чем любой сотрудник заказчика. Задача рекламщика - решать поставленную задачу, а не слушать инструкции, как тебе выполнять твою работу. И сравнение со стоматологом тут абсолютно уместно.

Если заказчику такой подход не нравится, и он нанимает, чтобы учить что-то делать, а не получать результаты вашей деятельности. То от него можно смело отказаться, ничего кроме проблем, зря потраченного времени не получить. В результате все останутся недовольными, лучше раньше и не сильно.

Что касается творческих задач, то мне кажется, что здесь тоже справедлив только количественный подход. Поменяли кнопку - посчитали CTR, CR. Посчитали что лучше, пошли дальше. Если трафика пока нет. То надо побыстрее закончить первый вариант, а уже затем экспериментировать.

1
Ответить