{"id":13742,"url":"\/distributions\/13742\/click?bit=1&hash=ad37dcbaca11fe3e193e41b0a2c0db52ecf3ed929b6ae631cb8443dedbdf01e6","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444 \u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u044f\u0445\u00bb \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u043c\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043e\u043f\u0446\u0438\u043e\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Рынок труда digital-маркетинга 2022: кризис или трансформация?

В декабре 2021 года мы анализировали положение рынка труда digital-маркетинга. Основными тенденциями на тот момент были: интенсивный рост спроса услуг на интеренет-рекламу, регулярное появление новых площадок, трендов и инструментов, дефицит профессионалов и конкуренцию работодателей. В 2022 году ситуация изменилась в корне.

Стоит выделить 2 ключевых события, за которыми последовали масштабные изменения, как непосредственно в digital-рекламе, так и на рынке труда данной индустрии:

  • Уход с рынка РФ большой части иностранных компаний и брендов, продвижением и рекламой которых в России занимались отечественные агентства;
  • Блокировка (полная и частичная) или закрытие трендовых площадок коммуникации: Instagram, TikТоk, YouTube, Google Ads, Facebook.

В условиях кризиса бизнес, в первую очередь, сокращает расходы на статью «Маркетинг». Соответственно, многие российские бренды либо самостоятельно сократили долю проектов по рекламе, либо отказались от дальнейшего сотрудничества с digital-агентствами, что привело к сокращениям специалистов в направлении интернет-маркетинга. Кроме того, новые условия требовали перехода на альтернативные каналы и площадки, которыми стали: Вконтакте, Телеграм, Яндекс.Дзен, Одноклассники. Как оказалось, большинство специалистов сферы digital-рекламы не имели представления, как с ними работать, так как базировались на трендах 2021 года. В результате вакансий на рынке труда данной индустрии становилось все меньше, а желающих на место, наоборот, становилось больше. И, если раньше мы отмечали конкуренцию среди работодателей в борьбе за талантливого специалиста, то весной 2022 года ситуация повернулась обратным образом.

Согласно представленным на hh.ru аналитическим данным по категории «Маркетинг, реклама, PR» (хочется отметить, что данная категория несколько обобщена, т.к. включает в себя и направление офлайн рекламы, однако, с учетом роста digital в 2020-2021 годах, большую часть в ней всё-таки занимают вакансии и резюме специалистов онлайн-маркетинга):

  • В марте 2022 года количество вакансий снизилось на 25% в сравнении с активными вакансиями февраля, тогда как динамика опубликованных резюме выросла по отношению к предыдущему месяцу на 14,2 %;
  • В апреле 2022 года объем активных вакансий в данной сфере снизился еще на 27,2 %, а количество резюме выросло на 1,7 %;
  • В мае 2022 года ситуация несколько стабилизировалась: опубликованных вакансий было всего на 2,7 % меньше в сравнении с апрелем, так же как и активных резюме стало меньше на 1,8 %.

Но, не смотря на турбулентности рынка, уход крупных иностранных брендов с рынка РФ и необходимость перехода на альтернативные площадки, сфера интернет-маркетинга показала свою гибкость и способность к трансформации под потребности бизнеса и интересы пользователей сети. Да, на адаптацию индустрии digital-рекламы к новым правилам игры понадобилось какое-то время - необходимо было перестроить концепцию, бизнес-процессы, обучить персонал, однако, уже с июня 2022 года динамика по публикации вакансий и резюме на рынке труда приобретает позитивный характер и продолжает расти в уже изменившихся форматах.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null