Почему маркетинг — это черная дыра для российского предпринимателя?
Почему маркетинг — это черная дыра для российского предпринимателя?
99

Согласна с автором полностью. Сейчас наблюдаю картину очень плачевную для многих магазинов с товарами и других бизнес сфер. Где "специалисты" по маркетингу, сеошники чехлят так предпринимателей, что просто диву даешься. А получают воздух, непонятный перечень модных слов и потерянное время и деньги. Анализировала на днях ВБ. Компании провели сео оптимизацию карточек при помощи спецов. В результате их в поиске по вб просто нет ни по одной нужной категории. Им настроили карточки так, что их просто никогда ни один покупатель не найдет. Я в интернете работаю в создании сайтов и продвижении с 2009 года и такого дурдома еще ни видела, который происходит сейчас. У многих предпринимателей и компаний уже нет доверия к нашей сфере, благодаря специалистам недоучкам без опыта. Картина конечно печалька будет для многих компаний и предпринимателей уже в этом году, если не начнут с головой подходить к выбору специалистов хотя бы.

1
Ответить

Варвара, благодарю за комментарий!

На самом деле эта проблема существовала всегда) Просто не было такого количество специалистов на рынке, соответственно, случаев неудач или обмана было кратно меньше либо они не предавались такой огласке.

Наш рынок постепенно приходит к пониманию ценности маркетинга, сложно, долго, мучительно, но приходит) Благодаря различным коллаборациям медийных компаний и аналитических агентств, отрасль развивается.

На мой взгляд, при сделке между собственником и агентством всё достаточно просто. Агентство должно аргументировать свою продажу либо объяснить почему оно не может этого сделать. Всё сводится к простой прозрачности.

Если мы профессионалы, мы без проблем можем показать клиенту ряд кейсов, развернуть рекламные кабинеты, показать отчеты и дать рекомендации текущих клиентов. Иметь упакованные собственные страницы, сайты.

Если мы новички, мы говорим, что у нас есть понимание и структура, или опытный наставник за спиной, но кейсов еще нет. Поэтому, мы готовы пойти на встречу и что-то предложить клиенту.

Клиент уже в свою очередь сам делает выбор, что ему подходит. В этом и есть принципиальная разница между обманом и честной сделкой. Мы должны сказать как есть клиенту, чтобы он самостоятельно принял решение, с учётом всех преимуществ и рисков. Тогда не будет негатива, потому что ответственность принимает клиент за своё решение.

Мы не виним и не обижаемся на собственников, что они чего-то не понимают. Это детская позиция) Мы предлагаем им консультации, знакомство, объясняем как это должно работать и какой результат они могут получить. После чего, уже для себя понимаем, готовы ли мы работать с таким клиентом или нет, насколько готова его компания.

Все эти моменты относятся и к нам самим в том числе. Мы должны также развивать и свой бренд, свои соц. сети, свою узнаваемость. Тогда и лояльность к нашим услугам на входе будет выше)

Что касается seo, тема действительно сложная и неоднозначная. Здесь, лично я, искал бы подрядчика только по проверенным каналам и сарафану либо обращался в опытное агентство.

Ответить