{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как с помощью чат-бота на 90% автоматизировать марафон на 2000+ участников?

Рассказываю, как чат-бот помог на 90% автоматизировать онлайн-марафон с домашними заданиями и начислением баллов, которые потом можно было обменять на призы в онлайн-магазине

Клиент

En+ Group – мировой лидер по производству низкоуглеродного алюминия и возобновляемой энергии.

Коммуникационное агентство АГТ-Сибирь – группа компаний, которая занимается продвижением проектов и мероприятий. Они работали с Тинькофф, Coca-Cola HBC, Amway, YOTA, Газпром и др.

Немного о проекте

Ежегодно компания En+ Group проводит Волонтерский проект «360», в рамках которого был создан экологический марафон. Число участников проекта с 2012 года по 2022 год превысило 100 000 человек, волонтеры за это время собрали 4000+ тонн мусора, высадили 1400+ деревьев, удалили 160 кв.м. наскальных надписей.

Главная цель онлайн-экомарафона – привлечь интерес аудитории к Волонтерскому проекту «360» и дать возможность всем желающим внести свой вклад в экологию планеты.

С какой проблемой столкнулись?

До 2022 года проводили онлайн-экомарафон через email-рассылки, участники получали экологические чек-листы на почту и самостоятельно выполняли задания. Среднее число участников - 70 человек.

Получается, что это не самый эффективный способ. С участниками сложно коммуницировать + отправив чек-лист, они уходят в свободное плавание.

Мы выяснили основной запрос, и он звучал так: «С 2022 года было принято решение протестировать для проведения онлайн-экомарафона чат-бот. В течение 21 дня он должен регистрировать участников, отправлять задания и начислять за их выполнение баллы, которые можно будет обменивать на призы в магазине ВКонтакте. Нужна простая механика, которая позволит обработать до 100 человек».

Какой результат получили?

Нам удалось на 90% автоматизировать онлайн-марафон. Благодаря чат-боту, со всеми задачами справлялся один куратор. Когда количество участников, сдавших задания на проверку, превышало 500-600 человек, то подключался второй куратор.

Когда я узнал о том, что всего 2 человека справлялись с таким количество участников, то сильно удивился..

Рисунок 1. Количество кураторов, которые проверяли задания на марафоне и начисляли баллы

Из того, что ребята делали вручную – проверяли домашние задания, отвечали на вопросы участников, обрабатывали заказы и вносили их статус в Google Таблицы.

По окончании марафона получились следующие цифры:

1. Количество посетителей бота – 2000+ чел.

2. Количество регистраций – 1400+ чел.

3. Количество активных участников – 450-750 чел.

4. Количество кураторов на проекте – 1-2 чел.

5. Ежедневно чат-бот обрабатывал до 10 000 сообщений

Причем надо отметить, что активность с первого дня и до конца марафона почти не снизилась.

Рисунок 2. Демонстрация количества зашедших в чат-бот и участников, которые хотябы раз отправляли домашнее задание на проверку
Рисунок 3. Количество участников, которые сдали первое задание на проверку
Рисунок 4. Количество участников, которые сдали на проверку двадцатое задание

Для регистрации на марафон было необходимо заполнить форму в чат-боте: ФИО, номер телефон, электронную почту и город проживания. Мы смогли сегментировать участников по городам и разослать им приглашение принять очное участие в акции.

На этом этапе по цифрам не могу сказать. Но сам факт наличия такой возможности 100% позволяет привлечь дополнительных участников в офлайне. Также сейчас в базе чат-бота 1400+ активных пользователей, с которыми можно взаимодействовать и приглашать на мероприятия в любое время.

Как пришли к результату и какие сложности преодолели?

Шаг 1. Созвонились, определились с задачами и функционалом чат-бота + обговорили стоимость и подписали договор

Шаг 2. Совместно составили техническое задание и приступили к работе

Шаг 3. Собрали первую часть чат-бота с формой регистрации и запустили таргетированную рекламу

Шаг 4. Пока люди регистрировались, мы доделывали оставшуюся часть схемы и наполняли ее контентом

Шаг 5. Настроили учет баллов и личный кабинет

Шаг 6. Обучили кураторов, как работать с платформой SALEBOT

Шаг 7. Сдали готовый чат-бот и запустили онлайн-экомарафон

Шаг 8. В течении 21 дня сопровождали проект, устраняли недочеты и постоянно дорабатывали

В целом, как таковых проблем во время онлайн-марафона не возникло. Единственное никто не ожидал, что участников будет так много. Кураторы не справлялись с таким объемом, поэтому пришлось в процессе дорабатывать бота.

Ребята не успевали переносить вручную баллы из бота в онлайн-магазин, поэтому много людей задавали вопрос «Где мои баллы?» 😁

В общем мы быстренько это дело поправили: подключили автоматическое начисление баллов на счет в онлайн-магазин.

Какими функциями по итогу обладал чат-бот?

1. Регистрация участников

Таргетированная реклама во ВКонтакте в течении марафона не останавливалась, поэтому наш бот ежедневно продолжал регистрировать людей. При этом участник начинал марафон не сначала, а с того дня, в который он зарегистрировался.

2. Виртуальный счет

В среднем 400-500 человек ежедневно отправляли свои домашние задания на проверку. В случае, если участник выполнил задание верно, то ему начислялись баллы, который зачислялись на общий виртуальный счет и передавались в онлайн-магазин группы ВКонтакте. Их можно было обменять на призы.

3. Система проверки домашних заданий

Использовали внутреннюю CRM-систему от SALEBOT. Настроили два столбца «Сдали ДЗ» и «В работе». Провели онлайн созвон с кураторами, познакомили с функционалом, записали подробный видеоурок + письменный чек-лист.

4. Определение часового пояса участника

Во время регистрации уточняли часовой пояс, чтобы каждому участнику задания приходили в 9:00 утра, а напоминание в 20:00 вечера.

5. Учет и фиксация всех данных в Google Таблице

В реальном времени, все данные из формы регистрации, активности участников фиксировались в Google Таблицах.

Далее добавил несколько примеров работы нашего чат-бота во ВКонтакте 🔻

GIF 1. Демонстрация регистрации на онлайн-экомарафон и запрос часового времени
GIF 2. Демонстрация заданий и начисления баллов
Рисунок 5. Демонстрация Google Таблицы, в которую вносились данные о каждом участнике
GIF 3. Демонстрация схемы чат-бота от проекта «360»

Основные функции продемонстрировал, теперь можно и отзывом поделиться 🙂

Отзыв клиента

Он получился громадным, но информативным 🔻

Рисунок 6. Отзыв от сотрудничестве

Со своей стороны, хочу поблагодарить компанию за то, что доверились и выбрали нас в качестве подрядчика. Выполнять сложные проекты круто, но еще круче быть частью большого движения, которое стремится принести в наш мир что-то хорошее.

Надеюсь статья получилось интересной – спасибо всем, кто дочитал 🔥

Что дальше?

Хотите узнать, как с помощью чат-бота лучше прогревать аудиторию, повысить конверсию воронки, удешевить стоимость заявки, обработать бесконечное количество трафика и увеличить выручку на проекте? 🙂

Жмите сюда 👉🏻 УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

*Компания Meta признана экстремистской организацией

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда