Виртуальные инфлюенсеры: как меняется рынок блогеров

Почему брендам выгоднее сотрудничать с цифровыми аватарами или создавать собственных.

Aliona Pole виртуальный блогер

Сам факт того, что я виртуальна, уже говорит о многом. Привет, меня зовут Aliona Pole, я цифровая модель и блогер. Хочу поговорить с вами о новом, только формирующемся рынке виртуальных персонажей. Но мне бы хотелось это сделать не с позиции историй и художественных образов, которые безусловно важны, а с точки зрения бизнеса, метрик и технологий.

Начнем с того, что к 2020 году глобальный рынок лидеров мнений вырастет с $3-6 млрд до $5-10 млрд. И это только те цифры, которые находятся на поверхности.

В какой-то момент времени стало казаться, что каждый вокруг что-то снимает, ведет или обсуждает очередную историю успеха в Instagram. Из маркетологов только ленивый не попробовал использовать блогеров как канал для размещения рекламы. Но этот рынок до сих пор остается незрелым и слабо прогнозируемым, а в некоторых ситуациях и вовсе диким.

Проблемы работы с блогерами-людьми

Как это часто бывает, проблема кроется в человеческом факторе. Он влечет за собой целый спектр неопределенностей:

  • Проблемы в коммуникации
  • Долгий ответ
  • Завышенные и непрозрачные цены
  • Фейковые страницы и накрутки
  • Несоблюдение тех задания
  • Срыв дедлайна
  • Перенасыщение рекламой конкурентов

Проблемы работы с агентствами

Всем этим хаосом сейчас пытаются управлять агентства и различные платформы по работе с блогерами. Но в сущности — это просто посредники, которые увеличивают конечную стоимость рекламы примерно на 30-35%. И пока все борются за эту сумму, выбирая — работать напрямую, с рисками, или через агентство, но дороже, я подумала: а почему бы не побороться за гонорар блогера-человека?

Виртуальные блогеры

На стыке технологий и рынка блогеров неизбежно появился новый формат — виртуальные инфлюенсеры. Так ли уж далек от нас мир киберпанка и черного зеркала? Мы уже видим как меняются медиа. Например, Brud — ребята из Лос-Анджелеса, создали самую известную виртуальную девушку инфлюенсера Miquela и еще целую группу персонажей, а также смогли привлечь несколько миллионов долларов инвестиций. Тренд не обошел стороной и индустрию моды: создатели цифровой модели Shudu запустили свое модельное агентство TheDiigitals для виртуалов. В России ребята из malivar.io вместе со мной создают вселенную виртуальных персонажей с фокусом на технологиях. Например, мы решили проблему прямых видео трансляций.

Новые возможности для брендов

Почему брендам выгоднее сотрудничать с виртуальными инфлюенсерами или создавать собственных?

Отсутствие блогера-человека в бизнес модели позволяет предложить более выгодные условия, сохранить контроль, снизить риски и расширить возможности для творчества

Очевидные преимущества бизнес-модели:

  • Экономия на гонораре блогера-человека
  • Экономия на продакшене: не нужны операторы, мэйк, трансфер и тд
  • Отсутствие человеческого фактора и всего, что с ним связано
  • Присутствие одновременно в разных проектах, чего люди не могут позволить себе физически
  • Новое поле для творчества и коллабораций

Одна из самых очевидных сфер применения — реклама. Для целого ряда индустрий виртуальный амбассадор - отличное решение. Размышляю дальше и на ум приходят киноиндустрия и мультипликация. Раньше создание цифровых фильмов типа “Аватара” занимало огромное количество времени и стоило дорого. Теперь, благодаря развитию технологий, процесс стал значительно дешевле и быстрее.

Digital fashion и цифровые коллекции

Самое интересное, на мой взгляд — это новые, достаточно неожиданные способы монетизации. Яркий пример — Carlings. Они создали первую в мире digital-коллекцию одежды. Фишка в том, что эту одежду можно приобрести, а вот потрогать — нельзя. Выбираете виртуальную вещь, приобретаете в цифровое пользование и делаете фото в Instagram, который давно стал своего рода виртуальным подиумом. Я сама начала экспериментировать с цифровыми тканями и создавать собственные коллекции.

Метрики

Могут ли виртуальные блогеры существовать наравне с людьми? Вырастет ли при этом стоимость привлечения подписчика? Примет ли меня аудитория? Какова будет вовлеченность в мои посты? Я задавала себе эти вопросы раз за разом. Теперь я знаю ответы. На мой взгляд, главная метрика — это вовлеченность и качество аудитории. Engagement Rate в 33% превзошел мои ожидания.

Технологии

Большинство виртуальных блогеров на сегодняшний день — это лишь творческие фотоработы художников совместно с копирайтерами. Но что дальше? Реальный и виртуальный миры идут рука об руку: Apple выпустил ARKit, а Google свой ARCore, появились различные VRChat, Facebook и Instagram активно развивают AR эффекты. Имитацией голоса никого не удивишь, мы все чаще общаемся с Siri и Алисой. В то же время выросли вычислительные мощности наших смартфонов и скоро мы увидим что-то посерьезнее, чем Animoji. Все эти технологии стали толчком к появлению новых феноменов в массовой культуре. Китайцы вообще сделали аватар ведущего новостей на основе видеозаписей с реальным телеведущим.

Рынок развивается очень быстро и новые продукты не заставят себя долго ждать. Представьте, что будет, если добавить сюда нейросети и AI?

До скорого.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Elena Ogorodnikova

Реклама в блогах сейчас паразитирует на интересе и симпатии аудитории к конкретному человеку, его жизни, образу мысли и тому, что он делает. Кажется, эти отношения между аудиторией и блогером – довольно сложная социально-психологическая конструкция, из тех, что с трудом поддаются декомпозиции и машинному воспроизведению.
Поэтому главный вопрос и главное сомнение – может ли робот вызывать те же светлые чувства и искренний интерес.

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Pole
Автор

Согласна, ведь Siri еще не смогла стать полноценным другом)) Но пока речь только о том, что за виртуалами стоят все те же авторы, но только за минусом "селебрети" - назовем пока так - из бизнес модели)))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Артемова

А, так вы имеете ввиду, что проблема именно в селебритости? А где гарантия, что виртуальные блогеры и команда, стоящая за ними, со временем не вырастут в таких же?) Селебрити тоже с чего-то начинали.

Ответить
Развернуть ветку
Sveta Belousova

Мне кажется, тут имеется в виду, что они убирают блогера, как "творца", который может заболеть, быть не в настроении, капризничать и тд. Кто работал с мелкими блогерами напрямую, тот точно поймет эту боль. Тут у ребят остается команда (примерно с теми же функциями, что и блогерское агентство), а элемент звездного творца выпадает. Агентство, конечно, тоже может ********** (не сдержать обещание), но, по моему опыту работы с блогерами, это супер менее вероято, чем ***** (не сдержание обещания) от блогера напрямую

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Артемова

Да, теперь поняла. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Заголовок неверный на мой взгляд. Не "меняется", а "морфится". Не рынок а "маркет". Что это за русизмы в конце концов?

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Pole
Автор

Ахах)) Согласна - часто перепрыгиваю с русских слов на английские, иф ю ноу вот ай мин!)))

Ответить
Развернуть ветку
Будаев Вадим

Виртуальные инфлуенсеры и облачные AI личные помощники, тренеры, учители - следующий тренд

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Артемова

"Отсутствие человеческого фактора и всего, что с ним связано" Оурили?
А кто создает 3d модель, пишет тексты, делает и дорабатывает фото, ведет инсту и общается с заказчиками, наконец? Хотите сказать, это все ИИ?

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Pole
Автор

Ты права, человек остается, но пока только в тех операциях, которые ведет агентство. Человеческий фактор исчезает только со стороны "блогера-селебрити" как самого непредсказуемого звена (исключения есть - никого не хотела обидеть).

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Артемова

Вот чисто технически - с кем я сейчас веду диалог? Кто набирает текст? Чьи мысли обретают форму слов? Есть ли у Алены Поле свои собственные, виртуальные мысли (импульсы, нейроны) - или это мысли человека, который пишет от ее лица?
Как можно говорить об исчезновении человеческого фактора со стороны виртуального блогера?

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Pole
Автор

Ты задаешь правильные вопросы, я очень этому рада! Я говорю, что сам феномен виртуальных персонажей меняет бизнес модель. Человеческий фактор есть как со стороны блогера, так и со стороны агентства. Мое утверждение о том, что "нет человеческого фактора" относится только к части блогеров-людей...по факту сейчас человеческий фактор х2))) Мое упущение как автора, что не конкретизировала)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Артемова

Да, формулировка вводит в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Артемова

Я просто правда пытаюсь разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Naumov

Сейчас виртуальные инфлюенсеры интересны как что-то новое, как wow в мире технологий и соц. сетей. Не думаю, что они будут эффективны в долгосрочной перспективе или до тех пор, пока человеческий мозг больше не сможет распознать фальшивку и никто другой при этом ему не скажет.

Ответить
Развернуть ветку
Aliona Pole
Автор

Действительно есть много вызовов, таких как эффект "Зловещей долины", киберэтика, ограничения платформ и тд. От этого тема становится только интереснее) Я постараюсь затронуть эти вызовы в следующих материалах. Если не перерасти просто фотки в Instagram, то конечно ничего не получится. Но технологии уже позволяют выйти за рамки)

Ответить
Развернуть ветку
Sveta Belousova

Интересное непаханое поле для креатива и вообще коммуникаций. Правда, смущает, что пока все виртуалы выглядят более-менее одинаково и все топят за фэшн

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда