(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Более 50 новинок Google Ads за 2018 год — и что они значат для бизнеса

Новое название. Новый интерфейс. Новые возможности. В 2018 году рекламная площадка Google Ads порадовала нас множеством новых инструментов.

Изменения коснулись внешнего вида объявлений, алгоритма показов и подбора аудитории. Мы собрали все значимые обновления и вместе с ведущим специалистом отдела Performance-маркетинга WebCanape, чем они полезны для бизнеса.

В уходящем году завершился переход к обновленному интерфейсу Google Ads, где рекламодатели нашли много новых полезных инструментов для создания и анализа кампаний. Изменения коснулись и внешнего вида объявлений, появились новые форматы и виды таргетинга.

Мы разделили главные новинки Google Ads за 2018 год на 6 основных категорий:

  • Функционал Google Ads
  • Отчеты
  • Рекламные форматы
  • Таргетинг
  • AdWords API
  • Google AdSense

А еще попросили нашего эксперта по контекстной рекламе Ольгу Винель прокомментировать самые значимые обновления и рассказать, как WebCanape использует их в работе.

Главное событие года, о котором вам нужно узнать в первую очередь, — потрясающий ребрендинг рекламных сервисов, о котором Google сообщил в июне. Так Google AdWords стал Google Ads (Google Реклама), обновил свой логотип и даже адрес: с adwords.google на ads.google.

Ну а теперь по порядку о том, как менялся Google Ads в 2018 году и какие полезные инструменты предоставил рекламодателям.

Функционал Google Ads

Управление ключевыми словами в приложении Google Ads

С начала года в мобильном приложении Ads можно управлять ключевыми словами:

Обновление призвано сделать работу с кампаниями более мобильной: добавлять, изменять, удалять и выбирать ключевые слова из предложенных вариантов теперь можно прямо со смартфона.

Несомненно хорошая функция для фрилансеров, постоянно зависающих на Бали)

Ольга Винель, Ведущий специалист отдела перформанс-маркетинга WebCanape

Все кампании для Gmail в новом интерфейсе

16 января все кампании для Gmail были перенесены из старой веб-версии Google Ads в новую. Теперь для запуска объявлений в Gmail нужно создать соответствующую кампанию типа КМС в новом интерфейсе Ads.

Google также сообщает о возможности изменения и удаления настроек, если они окажутся несовместимы с новым подтипом «Кампания в Gmail».

Google раньше уже пытался отказаться от этого типа кампаний. Поэтому, когда он появился в новом интерфейс, мы были очень рады. Часто пользуемся такими кампаниями, особенно в сегменте B2B.

Ольга Винель, Ведущий специалист отдела перформанс-маркетинга WebCanape

Две новых карточки на обзорной странице

В феврале на обзорной странице Google Ads появились новые карточки с рекомендациями.

«Статистика по устройствам» появляется, если большая часть трафика идет с определенных устройств, а потом ситуация существенно меняется. Эта информация подскажет, как скорректировать ставки для устройств.

«Вверху или на других позициях» отображается, если объявления в основном демонстрируются над результатами поиска, а затем доля таких показов уменьшается.

Пользовательские столбцы в Ads

Весной в Google Ads также появилась функция создания пользовательских столбцов для ключевых слов и объявлений. Чтобы не просматривать все параметры целиком, с помощью пользовательских столбцов можно выделить только самые важные, например, отдельные значения CTR для компьютеров и мобильных.

Пользовательские столбцы, как и стандартные, поддерживают сортировку и фильтрацию, возможность скачивания и настройки диаграммы эффективности.

Копирование настроек столбцов в новый интерфейс

В октябре появилась возможность скопировать настройки столбцов из старого интерфейса Google Ads в новый. Функция доступна в разделе Настройки аккаунта > Ваши настройки > Настройка столбцов:

Новая версия Редактора Ads

В мае Редактор Ads обновили до версии 12.3. Среди новинок:

  • Отчет «Поисковые запросы» — позволяет просматривать и скачивать данные по поисковым запросам.
  • Инструменты фильтрации — их можно комбинировать, чтобы быстрее найти нужную информацию в аккаунте Ads.
  • Функция редактирования CSV-файлов для импорта данных — для каждого поля можно добавить два отдельных столбца.
  • Расширения, применяемые к аккаунту в целом, а не только к кампании или группе объявлений.
  • Аудитории по интересам для поисковых, торговых кампаний и групп объявлений.
  • Поддержка TrueView for Action.
  • Адаптивная поисковая реклама (Responsive search ads).

Функции для сайтов на HTTP

Весной в Ads добавили функции для сайтов на HTTP-протоколе:

  • Если в Ads указаны HTTP-ссылки, но сайт уже перешел на HTTPS, сработает автоматическое перенаправление.
  • Рекламодатели могут менять адреса целевых страниц с HTTP на HTTPS, статистика их эффективности при этом обнуляться не будет.
  • При использовании HTTP-ссылок на целевые страницы, рекламодатели увидят соответствующее уведомление.

Параллельное отслеживание

Параллельное отслеживание стало доступно для всех рекламодателей в веб-версии Ads и по API. Функция позволяет ускорить загрузку целевой страницы, чтобы пользователи не уходили, ее не дождавшись.

При параллельном отслеживании по клику на объявление происходит переход по конечному URL, а не по URL отслеживания. Клики будут подсчитаны в фоновом режиме.

Новинка призвана увеличить количество конверсий и сделать рекламу более эффективной.

Новые карточки на обзорной странице Google Ads

В июне на обзорной странице Google Ads появились две новые карточки:

  • «Новые слова» — карточка с новыми запросами, по которым реклама демонстрировалась пользователям на поиске. Новинка поможет вовремя корректировать ключевые и минус-слова.
  • «Изменения в группах объявлений» — появляется, если существенно изменился процент расходов по группе от общих расходов на кампанию. Эти данные подскажут, что пора изменить стратегию назначения ставок, а также какую ведущую группу объявлений перенести в новую кампанию.

Редактирование кампаний с обзорной страницы

В августе стало возможным редактирование кампаний в карточках на обзорной странице:

  • приостановить или запустить кампании, группы объявлений и ключевые слова;
  • редактировать текст объявлений;
  • добавлять минус-слова;
  • настроить расход бюджета;
  • изменить ставки на уровне ключевых слов и групп объявлений:

Новое интеллектуальное назначение ставок

Летом Google Ads усовершенствовал алгоритм интеллектуального назначения ставок:

  • При выборе стратегии «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу» результаты конверсии будут прогнозироваться точнее. Например, величина ставок теперь зависит от времени, в которое пользователи наиболее активны.
  • В обновленном интерфейсе Google Ads появились пошаговые инструкции по выбору правильной стратегии назначения ставок.
  • На странице «Кампании» теперь есть инструмент для изменения и выбора стратегии назначения ставок сразу для нескольких кампаний.
  • В отчет по стратегии назначения ставок добавили показатель «Задержка конверсии». Он покажет время от клика по объявлению до совершения конверсии.

В конце года Google Ads представил новую стратегию интеллектуального назначения ставок — «Целевой процент полученных показов». Благодаря новой стратегии процент полученных показов будет близок к целевому.

В рамках этой стратегии работают три варианта размещения объявлений:

  • на самой верхней позиции,
  • ниже, но в верхней части выдачи
  • в другом месте страницы результатов.

Система будет автоматически назначать ставки так, чтобы реклама показывалась на выбранной позиции.

Двухфакторная аутентификация

В августе для аккаунтов Google Ads появилась возможность настроить многофакторную проверку подлинности и двухфазную верификацию.

При включении функции в определенном аккаунте Google Ads все пользователи, которые хотят получить к нему доступ, должны включить двухфакторную аутентификацию в своих аккаунтах Google.

Показатель оптимизации

Теперь пользователи Googe Ads могут узнать, насколько оптимизированы их рекламные кампании, аккаунт и управляющий аккаунт.

Оптимизация рассчитывается в процентах: чем больше показатель, тем активнее используются функции аккаунта.

Если возможности Googe Ads используются не на 100%, сервис рекомендует, какие параметры можно улучшить.

Сначала мы относились к этим рекомендациям достаточно скептически, но постепенно стали все больше к ним прислушиваться. Иногда сервис дает действительно полезные советы, которым, ко всему прочему, очень легко следовать.

Ольга Винель, Ведущий специалист отдела перформанс-маркетинга WebCanape

Новые правила в отношении списков email-адресов

В конце года Google Ads обновил правила использования списков электронных адресов. Для использования функции рекламодатель должен:

  • соблюдать правила;
  • иметь хорошую платежную историю;
  • пользоваться Google Рекламы не менее 90 дней;
  • иметь общую сумму расходов на рекламу не менее 50 000 долларов США в одном аккаунте.

Нужно больше золота! И тогда мы разрешим вам в своем аккаунте использовать свои же электронные адреса)

Ольга Винель, Ведущий специалист отдела перформанс-маркетинга WebCanape

Отчеты

Расширение для работы с Google-таблицами

Летом для Google Таблиц выпустили расширение для создания кастомизированных отчетов. Они могут основываться на данных одного или нескольких аккаунтов.

Новинка позволяет:

  • добавлять в отчет столбцы,
  • применять фильтры Ads,
  • просмотреть все созданные отчеты,
  • быстро обновить отчет,
  • настраивать доступ и делиться отчетами.

Mobile Speed Score для целевых страниц в Google Ads

В июле в разделе «Целевые страницы» Google Ads появился показатель, который поможет оценить скорость загрузки мобильных страниц — Mobile Speed Score.

Алгоритм учитывает соотношение между скоростью загрузки страницы и потенциальным коэффициентом конверсии и присваивает каждому лендингу значение по 10-балльной шкале. Так рекламодатель может понять, с какими страницами пользователи взаимодействуют лучше всего.

Google Signals

В августе в тестовом режиме запустили Google Signals — инструмент Google Analytics, дающий доступ к агрегированным данным о пользователях, включивших Персонализацию рекламы. Рекламодатели получили следующие возможности:

  • ремаркетинг;
  • расширенные отчеты по рекламе, демографическим данным и категориям интересов;
  • бета-версия отчета с моделью поведения пользователей на нескольких устройствах.

Визуализация сравнений в Редакторе отчетов

В редакторе отчетов появилась возможность представить данные в виде диаграмм, а также сравнивать информацию за разные периоды.

Новинка поможет отобразить данные более наглядно.

Два новых стандартных отчета

Осенью в Редакторе отчетов Google Ads появились новые отчеты:

  • «Целевые страницы» — это обновленная версия отчета о конечных URL, анализируются 3 показателя: скорость работы на мобильных, доля кликов для мобильных и доля кликов для AMP-страниц.
  • «Расширенные URL целевых страниц» — показывает список расширенных URL по каждой из целевых страниц.

Поддержка метрик для оценки позиций в AdWords API и Google Ads Scripts

В ноябре в отчетах AdWords API и Google Ads Scripts начали поддерживаться метрики для оценки позиции объявлений. В них доступны следующие поля для показов на верхней позиции:

  • AbsoluteTopImpressionPercentage
  • SearchAbsoluteTopImpressionShare
  • SearchBudgetLostAbsoluteTopImpressionShare
  • SearchRankLostAbsoluteTopImpressionShare

Для показов вверху страницы:

  • TopImpressionPercentage
  • SearchTopImpressionShare
  • SearchBudgetLostTopImpressionShare
  • SearchRankLostTopImpressionShare

Новые показатели для оценки позиций объявления

Новые показатели для оценки позиции объявлений внедрили и в сам Google Ads. Они помогут понять, где именно будут находиться объявления на странице результатов поиска:

  • Процент показов на верхней позиции — доля показов объявления на самой верхней позиции над остальной выдачей.
  • Процент показов вверху страницы — доля показов объявления на любой позиции над результатами обычного поиска.
  • Процент полученных показов на верхней позиции в поисковой сети — отношение числа показов объявлений кампании на самой верхней позиции страницы выдачи к расчетному числу возможных показов на этой позиции.
  • Процент полученных показов вверху страницы в поисковой сети — отношение числа показов объявлений кампании на любой верхней позиции (над обычными результатами поиска) к расчетному числу возможных показов на этих позициях.

Полезный показатель, если гнаться за верхними рекламными позициями.

Ольга Винель, Ведущий специалист отдела перформанс-маркетинга WebCanape

Рекламные форматы

Оповещения о звонках из объявлений в AdWords Express

В феврале в приложении AdWords Express появились оповещения о звонках. Новинка будет полезна рекламодателям, которые определили целью объявлений звонки.

Если клиент позвонил из рекламного объявления, после завершения разговора рекламодатель получит уведомление с просьбой оценить, насколько этот звонок был важен для его бизнеса. Эти данные помогут Google сделать таргетинг объявлений более точным.

Еще один вид оповещений — «пропущенный звонок» — поможет не упустить потенциального покупателя и перезвонить ему в один клик.

Подключить уведомления можно в настройках, поставив галочку на пункте Account updates.

Статистика по звонкам

Осенью у пользователей Google Рекламы появилась возможность получать расширенную статистику по звонкам — не только на уровне отдельных расширений вызова и объявлений формата call only, но и всего аккаунта.

Подключив отчетность на уровне аккаунта, рекламодатели больше не смогут получать статистику на уровне отдельных расширений и объявлений. Однако отключить опцию можно в любой момент.

Запись звонков через call only

В октябре в целях защиты пользователей от злоумышленников и спамеров в США Google Ads начал записывать некоторые звонки, совершенные через call only. О том, что разговор сохранится, пользователей предупреждают перед началом вызова.

Нововведение позволяет собрать базу, чтобы в будущем автоматизировать процесс выявления мошенничества.

Новые требования для call only ads

В ноябре требования к рекламе только с номером телефона (call-only ads) обновились:

  • в объявлениях должно быть указано фактическое, уникальное название компании;
  • отвечая на звонки пользователей, представитель компании должен сразу упомянуть ее название — оно должно совпадать с тем, что указано в объявлении.

Звонки из расширений адреса учитываются в конверсии

Звонки из расширений адреса в Google Ads в конце года начали учитываться как конверсии, если включена отчетность по звонкам на уровне аккаунта.

В настройках можно указать длительность звонков для анализа. Отчеты можно посмотреть на вкладке «Расширения», где доступны такие метрики, как «Коэффициент по SMS» и показатель PTR.

Обновления в Click-to-Message Ads

Осенью для объявлений Click-to-Message Ads стали доступны новые функции:

  • Отправка сообщений на email — теперь, чтобы пользователи могли связаться с компанией по электронной почте, рекламодателю не нужно будет подключать расширения для сообщений.
  • Автоматические ответы на сообщения пользователей.

В отчеты по Click-to-Message Ads добавили новый параметр — Message Conversions, число взаимодействий, после которого пользователь совершил целевое действие.

Адаптивные медийные объявления

В Google Рекламе появились адаптивные медийные объявления (Responsive Display Ads, RDA). Формат позволяет добавлять в рекламу до 15 картинок, 5 заголовков, 5 описаний и 5 логотипов. На основе машинного обучения система подберет наиболее удачные сочетания.

Отличная новинка. Теперь не нужно дублировать объявления, можно сразу создать запас заголовков, описаний, картинок для ротации. Они еще и миксуются между собой.

Ольга Винель, Ведущий специалист отдела перформанс-маркетинга WebCanape

Новый дизайн медийных объявлений

Летом у пользователей Google Ads появились новые возможности для создания медийных объявлений:

  • функция добавления логотипа компании,
  • новый шрифт и округлые CTA-кнопки,
  • инструменты для добавления в шаблон пользовательских цветов.

Кроме того, адаптивные медийные объявления стали более привлекательными. Алгоритмы на основе машинного обучения научились лучше подбирать и сочетать цвета.

Местные медийные объявления

Теперь медийные объявления в Google Ads можно создавать с помощью фидов ассортимента на базе местных объявлений из каталога.

Достаточно выбрать главное изображение и товары, которые продаются в определенных филиалах. Сервис покажет рекламу в подходящих локациях, используя данные о ценах и наличии.

Оплата за конверсии в медийных кампаниях

Для медийных кампаний в Google Ads также появилась возможность выбрать оплату за конверсии, а не клики. Бюджет при этом расходуется, только когда пользователи совершают целевые действия на сайте.

Новая модель оплаты доступна, если в кампании используется целевая цена за конверсию. Счет выставляется только за конверсии, полученные в рамках заданной цены.

Бета-версия адаптивных поисковых объявлений

Весной в Google Ads начали тестироваться адаптивные поисковые объявления. Они формируются на основе заданных элементов, но меняются в зависимости от окружающего контента.

Основные преимущества новинки:

  • Ширина рекламного блока адаптируется под размер экрана.
  • Быстрое создание: достаточно ввести варианты заголовков и описания, Ads определит самые удачные сочетания автоматически.
  • Можно добавить 15 заголовков и 4 версии рекламного текста.
  • Выводится три заголовка вместо двух и 1–2 строки описания до 90 символов каждая.
  • Больше показов за счет более частого участия в аукционах, а значит, больше кликов и лучше конверсия.

Новые функции для адаптивных объявлений

Летом в Google Ads появились новинки для более эффективного управления адаптивными объявлениями на поиске:

  • Ad Strength — показатель релевантности и полноты объявления. Сервис будет давать рекомендации по улучшению объявлений, например: «Добавьте больше заголовков».
  • Статистика по самым эффективным комбинациям заголовков и описаний.

Новые кампании в Google Ads

В мае рекламодателям Ads стал доступен новый тип торговых кампаний, ориентированных на цели (goal-optimized). Алгоритм базируется на машинном обучении и автоматически оптимизируется под заданную цель, прогнозируя возможные показатели конверсии.

Новинка объединяет в себе стандартные торговые кампании и кампании ремаркетинга, что позволяет охватить больше аудитории. Такую рекламу пользователи увидят в выдаче поисковой сети Google, контекстно-медийной сети, на YouTube и в Gmail.

В июле типы рекламных компаний в Google Ads пополнились еще одной новинкой — Hotel Campaigns, объявлениями для раскрутки гостиниц и отелей.

Рекламодателям стали доступны следующие функции:

  • объединение отелей в группы по определенным признакам;
  • настройка ставок для конкретного отеля;
  • получение расширенных отчетов.

Также Google анонсировал еще несколько рекламных новинок:

  • Местные кампании — помогают привлечь посетителей в офлайн-магазины. Рекламодатель добавляет рекламный креатив и адрес торговой точки, а Google создает объявления для разных ресурсов.
  • Новые цели для умных торговых кампаний — помимо продаж, можно будет ориентироваться на потенциальных клиентов или трафик сайта.
  • Новая стратегия назначения ставок для YouTube — Maximize Lift — позволит таргетироваться на максимально заинтересованную аудиторию после просмотра рекламного ролика.

Товарные объявления в Украине

В августе запустили товарные объявления в Украине. По результатам исследования Google, они хорошо работают совместно с текстовыми. 90% пользователей, которые видят и текстовое, и товарное объявление, посещают сайт, 83% совершают покупку, 77% переходят на страницу товара, 73% добавляют товар в корзину, 75% ищут бренд.

Новинки для динамических поисковых объявлений

Осенью в отчете «Поисковые запросы» Google Рекламы появилась возможность получить статистику по целевым страницам, на которые ведут динамические поисковые объявления (Dynamic Search Ads, DSA).

Новинка позволит понять, какие лендинги наиболее эффективны для таргетинга, а от каких стоит отказаться.

Кроме того, рекламодатели получили возможность создавать динамические поисковые объявления (Dynamic Search Ads, DSA) на основе целевых страниц из групп стандартных объявлений. Целью таких объявлений будут все лендинги, на которые ведет реклама на поиске.

Новые форматы объявлений

В сентябре в Google Рекламе появились новые форматы объявлений для ритейлеров и брендов:

  • Графические товарные объявления (Shoppable Image ads) — рассчитаны на пользователей, которые ищут товары по фото с помощью Google-поиска по картинкам. Это крупные блоки с изображением товара, названием и ценой. По клику на иконку ценника открывается карусель с похожими предложениями.
  • Товарные объявления-витрины с видео — дают возможность объединить похожие товары в группы, хорошо работают на узнавание бренда.

Видеореклама Out-Stream

В апреле в Google Ads появился новый формат видеорекламы — Out-Stream. Такие ролики отображаются только на мобильных, на сайтах и в приложениях партнеров.

Как только ролик попадает в зону видимости, он автоматически воспроизводится без звука — аудио можно включить одним нажатием.

Оплата за Out-Stream взимается за тысячу показов в видимой зоне, если как минимум 50% видео отображалось на дисплее не менее двух секунд.

Цель новинки: расширить охват аудитории и повысить узнаваемость бренда.

Reach Planner

В Ads появился новый инструмент Reach Planner. Он позволяет прогнозировать охват и частоту показа видеообъявлений в YouTube и на сайтах партнеров.

В рамках Reach Planner рекламодателям доступен совершенно новый сервис — Product Mixes. Он покажет, какие форматы лучше совмещать по рекомендациям Google. Для этого достаточно указать цель кампании, рекламные предпочтения и бюджет.

Новинка стартовала в бета-версии.

True View for reach по всему миру

В сентябре завершилось тестирование формата видеорекламы TrueView for reach. Теперь он доступен для всех рекламодателей в Google Ads и Display & Video 360.

Новинка работает на основе in-stream-формата и простой CPM-модели оплаты рекламы. Ее цель — увеличение охвата и повышение узнаваемости бренда.

Длительность таких рекламных роликов — не менее 6 секунд. Они показываются перед, во время или после просмотра видео на YouTube.

Кампании с серийным показом видеообъявлений

Google Ads представил новый рекламный формат — кампании с серийным показом видеообъявлений. Они представляют собой объявления, идущие в определенном порядке, и работают на повышение узнаваемости бренда.

Новый формат можно встроить только на YouTube: в видео, на страницы каналов и на главной сервиса.

Новинки в рекламе игр в Ads и AdMob

Весной в Ads и AdMob появились возможности для рекламы мобильных игр, которые помогут расширить аудиторию и увеличить доход от приложений:

  • бета-версия видеорекламы игры в Google Play;
  • AdMob-объявления с возможностью игры и видеообъявления с параметрами выбора, чтобы не отвлекать игрока от процесса;
  • похожие аудитории в универсальных кампаниях приложений для поиска пользователей с интересами как у лучших игроков;
  • открытое назначение ставок в AdMob.

Тестирование AMP-страниц

С сентября тестировать эффективность AMP-страниц можно прямо в Google Рекламе.

Для сравнения показателей обычных страниц и ускоренных есть настройка экспериментов и вариантов объявлений по принципу «разделение на основе файлов cookie». Пользователь включается в тестовую или контрольную группу, и ему начинает показываться только AMP- или только стандартная страница.

Реклама в AMP Stories

В ноябре возможность запускать рекламу в AMP Stories появилась у всех желающих. Google завершил тестирование нового формата объявлений Story Ads. В нем можно комбинировать видео, изображения и анимацию, а также использовать CTA-кнопки.

Таргетинг

Настройки предпочтений пользователя обновлены

В июне Google добавил в настройки рекламных предпочтений функцию отключения параметров таргетинга.

Кроме того, разработчики дополнили меню уведомления «Почему я вижу эту рекламу» на всех сайтах контекстно-медийной сети Google. В разделе персональных настроек «Личная информация и конфиденциальность» появился список параметров, на основе которых пользователю было показано то или иное объявление. Эти параметры можно корректировать.

Проверка кампаний и экспериментов в скриптах Google Ads

Летом появилась возможность тестировать и редактировать рекламные кампании в Google Ads можно, используя скрипты.

Тестовая и оригинальная кампании демонстрируются одновременно заданному проценту пользователей. Если изменения оказались удачными, их можно применить прямо к исходной кампании. Есть возможность запустить эксперимент как отдельную самостоятельную кампанию, сохранив оригинальную.

Тестовые группы на основе cookie-файлов

С августа в Google Ads можно формировать контрольные и экспериментальные группы для отдельных пользователей, используя файлы cookie. При этом в тестировании будут участвовать все запросы пользователя из экспериментальной группы.

Новинка помогает тестировать определенные аудитории и целевые страницы.

Новые настройки таргетинга и исключений для мобильной рекламы

В сентябре Google Ads изменил настройки таргетинга и исключений в КМС на мобильных:

  • больше нельзя исключить места размещения adsenseformobileapps и «Баннеры в мобильных приложениях GMob»;
  • таргетироваться на устройства стало проще — осталось всего 3 типа: компьютеры, мобильные и планшеты.

Обновления призваны помочь рекламодателям охватывать больше потенциальных покупателей среди мобильных пользователей.

Новые события для таргетинга

В октябре список событий для таргетинга в Google Ads пополнился шестью новыми категориями:

  • домашние животные (недавно завели),
  • смена работы,
  • пенсия,
  • покупка дома,
  • ремонт дома,
  • собственный бизнес (открыли или планируют открыть).

Для поиска подходящей аудитории учитываются три месяца до и после события.

Таргетинг на ТВ

Среди доступных в Google Ads типов устройств для таргетинга появился новый — подключенные телевизоры.

Медийные и видеокампании теперь можно нацеливать на пользователей, которые заходят на YouTube через Smart TV, игровые консоли, ТВ-приставки и стриминговые устройства. По данным Google, ежедневно более 180 миллионов часов просмотров YouTube-контента приходится на телеэкраны.

AdWords API

Новая версия AdWords API

В начале года вышла новая версия AdWords API — 201802. Среди новинок:

  • поддержка глобального тега сайта (Global Site Tag) и тега событий;
  • более гибкий таргетинг на элементы фидов;
  • новый отчет LANDING_PAGE_REPORT с анализом эффективности посадочных страниц;
  • упрощенное создание Gmail-объявлений.

Во всех версиях AdWords API теперь поддерживаются типы кликов для товарных объявлений формата «Витрина», появилась возможность загружать идентификаторы мобильных устройств и адреса пользователей для списков Customer Match (CrmBasedUserList).

Рекомендации в API AdWords

Летом AdWords API снова обновился, пользователям представили Google Ads API версии 0.1. Главные нововведения — клиентская библиотека PHP и рекомендации по улучшению аккаунта:

  • сделать управление ставками более эффективным с помощью стратегии «Целевая цена за конверсию» (Target CPA);
  • обновить список ключевых фраз;
  • добавить рекомендованные версии объявления;
  • отредактировать кампании с фиксированным бюджетом.

Руководство по торговым кампаниям в API

Google представил руководство по настройке и управлению торговыми кампаниями через API — The Shopping Automation Guide. В нем можно найти информацию о том, как настроить рекламу с помощью Content API for Shopping и AdWords API автоматизировать рутинные действия в Merchant Center и Google AdWords.

Google AdSense

Новые функции в AdSense

В начале года на странице «Эксперименты» в AdSense появились новые функции — Ad Balance и Ad Session Length. Они помогут рекламодателям анализировать факторы, влияющие на целевую аудиторию и доходы от показов.

  • Ad Session Length показывает, сколько времени потенциальный клиент провел на сайте. С его помощью можно оценить удобство интерфейса сайта.
  • Ad Balance помогает проанализировать объявления и понять, какие из них показывают худшие результаты.

Кроме того, изменения коснулись и экспериментов — теперь готовые к завершению и те, в которых нет победителей, будут завершаться автоматически. Пользователи могут сами выбрать победителя, иначе система сделает это автоматически. Эксперименты, которые завершились больше года назад, удаляются.

Автоматические in-feed-объявления

В январе AdSense научился генерировать нативную рекламу в фидах (in-feed ads) автоматически на основе машинного обучения. Для этого необходимо:

  • Создать новое нативное in-feed-объявление и выбрать «Использовать стиль, предложенный Google».
  • Указать URL страницы с фидом. AdSense просканирует ее и определит, где лучше разместить рекламу.
  • Выбрать элемент фида, которому должна соответствовать реклама.
  • Вставить сгенерированный автоматически код в фид.

Новинка помогает сэкономить время и сделать объявления более эффективными.

Новый подход к учету показов в AdSense

В мае Google AdSense начал по-новому учитывать показы. Вместо выполненных показов (Served impressions) сервис теперь ориентируется на скачанные (Downloaded impressions). Выполненным показ считается, если AdSense по запросу находит объявление на сервере, а скачанным — когда на устройство пользователя начинает загружаться как минимум одно из подобранных объявлений.

Таким образом, если реклама не успела загрузиться на устройстве пользователя, показ теперь засчитываться не будет.

Цель обновления — улучшить показатели видимости и сделать данные, полученные из разных измерительных сервисов, согласованными.

AdSense обновил метрики показов

Летом Google AdSense обновил метрики показов: теперь они отражают количество скачанных показов (downloaded impressions) вместо выполненных (served impressions).

Скачанным показ считается, если объявление начало загружаться на устройство пользователя. Количество показов — сумма объявлений, которые загрузились в рекламных блоках или поисковой выдаче.

Выполненные показы засчитывались, если объявление было отправлено рекламодателю с сервера, независимо от того, скачалось ли оно на устройство пользователя.

AdSense переносит аккаунты в новый интерфейс

В конце года Google AdSensе начал автоматический перенос аккаунтов в новый интерфейс. В силу вступили следующие новшества:

  • Обновленная страница «Сайты» — отображается теперь в верхнем меню, на ней можно найти все монетизируемые сайты.
  • Монетизация новых сайтов стала возможна только после проверки для подтверждения права собственности на домен или права вносить изменения в контент сайта.
  • Сайты, не из списка монетизированных, где размещен рекламный код, будут отображаться в списке рекомендованных.
  • Авторизации по умолчанию — рекламный код теперь можно интегрировать только на сайты из списка «Сайты».

Итоги

За 2018 год Google Ads успел поменять название и интерфейс, представить множество полезных новинок для ведения рекламы и ее аналитики. Настройки таргетинга стали тоньше, а возможности аналитики — шире. Новые рекламные форматы, инструменты для подбора аудиторий, сервисы по управлению кампаниями — все это помогает владельцам бизнесов делать свои объявления еще полезнее и эффективнее. Как и в прошлом году, в тренде видеореклама и AMP-страницы — их развитию Google уделил особое внимание.

0
1 комментарий
Илья Нечаев

Ольга спасибо дочитал все до конца. Отключением adsenseformobileapps очень порадовали обыкновенных клиентов. Теперь в отчётах о местах размещения чёрт ногу сломит от mobile apps. В данный момент пишем сервис clickfilter.io защита от скликивания рекламы, но гугл меняет условия на ходу.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда