2022 — год ребрендинга. Или как мы чуть не стали «пирамидой»

Привет! Я Оксана — СОО проекта Emodika - маркетплейс онлан-подарков и открыток для близких и бизнеса. Сегодня расскажу, как прежнее название компании чуть не закончило историю нашего стартапа. Но мы выжили и остались в плюсе.

Ребрендинг-лихорадка в 2022 году

Этот год богат на ребрендинг в российском бизнесе. С февраля произошли десятки громких кейсов.

Обычно ребрендинг происходит, когда есть повод внутри бренда: меняются ценности и цели, корректируется миссия. В таком случае возникает потребность подогнать внешние атрибуты — название, лого и фирменный стиль — в дополнение к внутренним.

Так, сервис доставки еды Grow Food сменил лого, фирменные цвета и дизайн. Но оставил прежнее название. Позиционирование и стиль компании привели в соответствие миссии бренда.

Был ребрендинг и у саббренда Ozon — Ozon Express. Теперь он называется Ozon Fresh. Сервис изменил концепцию работы, а вместе с ним — визуальный стиль и название.

Банк «Точка» ушёл от прежнего акварельного дизайна к более реалистичному виду. В новой концепции банк сменил ключевой цвет на фиолетовый, дополнив его рукописным шрифтом.

Этот год уникален тем, что часто при ребрендинге суть компаний не менялась. Так происходит в связи с внешними обстоятельствами. Например, бренд уходит из страны, меняет собственников и возвращается под новым именем.

Так случилось у известных фастфуд-компаний: McDonald’s превратился во «Вкусно — и точка», а KFC становится Rostic's.

Бренды одежды также вынужденно меняли название и стиль. Например, испанский бренд Zara возобновит работу в России под новым названием «Новая мода».

Как это было у нас

Еще в начале 2022 года наш сервис назывался YouGift. Online. Мы развивали стартап по дарению подарков. Такой нейм хорошо передавал суть компании. А простой лого классно отражал идею онлайн-дарения.

Первое лого компании
Первое лого компании

В марте этого года мы начали активно привлекать поставщиков на наш маркетплейс онлайн-подарков. Связывались с компаниями, договаривались о размещении цифровых товаров на нашей витрине.

Но с нами не спешили заключать договора. В ходе переговоров нам неоднократно дали понять, что «не хотят связываться с пирамидой». В ответ на возмущённое недоумение партнёры присылали скрины бренда с идентичным названием — YouGift.

Оказалось, нас на рынке двое под одним именем. Те ребята тоже «про подарки», однако совсем про другие. Их модель строилась на принципе «Вложи 10000 рублей, приведи друга и получай денежные подарки.»

Разбираться — долго и сложно. А наш проект страдал от такого соседства в реальном времени. В команде мы приняли решение — нужен новый нейм.

Мы перебрали много вариантов названий. На примете были giftagram и giftoteka. В поиске нового имени сначала мы отталкивались от направления. А потом остановились на сути.

На самом деле мы не совсем про подарки, а больше про эмоциональный опыт. Люди дарят положительные эмоции другим людям: друзьям, близким, клиентам или сотрудникам. Подарок — это про приятный опыт, про жест внимания. Сосредоточившись на назначении деятельности, родилось новое название — Emodika.

В новом имени проекта сошлось всё, что нам было нужно: эмоции, электронная модель работы, трендовая направленность.

Как проводили ребрендинг

После смены названия бренда пришлось сменить и лого. Имея Emodika в названии и направленность работы на положительные эмоции, мы пришли к варианту «улыбки». Это как раз тот образ, который помог отразить и укрепить суть.

Улыбка — универсальная эмоция, понятная каждому. Она нравится людям, вызывает положительный отклик и помогает найти общий язык. Увидев улыбку, человек улыбается в ответ: это является несомненным плюсом для нашей работы. Поэтому наш логотип теперь улыбается.

Новое лого компании
Новое лого компании

Мы не уникальны в таком решении. Многие компании из разных сфер используют форму улыбки в своём брендинге. И у каждого она своя.

Лого брендов с "улыбкой"
Лого брендов с "улыбкой"

Нам нравится такое соседство. Главное лого отлично отражает бренд Emodika и встречает всех пользователей широкой и доброй улыбкой.

Вот такая история о том, как встретив на пути угрозу проекту, можно обыграть её и извлечь из этого пользу.

Будем рады новым поставщикам онлайн-товаров и услуг на нашей витрине подарков! Приходите в Emodika, будем делать бизнес вместе.

55
4 комментария

но мне Emodika больше нравится, может, не зря мошенники объявились

1
Ответить

А на самом старте проанализировать рынок и иже с ним похожие бренды, не?..

Ответить

Анализировали, конечно. Но эти ребята появились "как грибы" в моменте, когда мы уже запустились и во всю развивали проект. Т.е. мы были первыми ).

Ответить