Как маркетологи обманывают собственников доставки еды

Надо 2-3-6 месяцев раскачивать группу в ВК, чтобы маркетинг дал результат в клиентах. Нужно постоянно проводить конкурсы и повышать активность в ВК. Надо делать много подарков и так далее. И вот тогда, через 2-6 месяцев, у вас будет ощутимый и крутой результат от маркетинга доставки еды. А до этого вы только инвестируете в этот результат. Поэтому первые месяцы работы надо смотреть на то, как растут подписчики группы, а не на число заказов. Знакома такая лапша на уши?

Мне - да. Я постоянно это слышу от SMM-агентств, от собственников доставок, которым маркетологи в уши льют дичь.

Собственно, я приврал - почему SMM-агентства? Я говорю о тех ребятах, которые позиционируют себя не как сммщики, а как специалисты по привлечению клиентов в доставку из ВК. А привлечение клиентов уже выходит за рамки простого смм.

Я, как заказчик, три раза работал с такими подрядчиками. Это все были ТОП-агентства из ВК, которые позиционировали себя как мастера по привлечению клиентов в доставку. У всех есть чаты собственников доставок еды, где протекает какая-никакая активность, есть красивые группы и так далее.

Сейчас расскажу, чем закончился такой опыт.

Проект и задача

Речь идет о региональной доставке еды. Это проект с амбициозными планами и хорошими бюджетами на маркетинг, что позволяло привлекать разных подрядчиков, в том числе дорогих.

Так как мы хотели получить результат скорее, хотели пробовать новые подходы и каналы, то часто экспериментировали.

Подробнее о данном проекте читайте в этом кейсе на VC.

Итак, я нанимал в качестве подрядчиков SMM-агентства (как сказал ранее, на самом деле, они нифига не СММ, а гораздо больше), которые наплодили чаты владельцев доставок и активно подсовывали мне свою рекламу на каждом шагу.

Всего было 3 таких подрядчика. И что?

По сути, конь в пальто. Помнится, пришел я в Ашан за стейками. Но их не было, в итоге я просто ушел с пустой корзиной. Так и тут - я трижды ушел с пустой корзиной )))

Подрядчик №1, наверное, с самым большим чатом и рекламой везде.

Он принципиально встал в позу, что можно работать только через DLVRY. И с пеной у рта убеждал меня, что с сайтом и своим приложением мы ничего из ВК не вывезем. Клиентов не получим, деньги сольем.

Ну ок, не получили ничего из ВК аж на 12 340 заказов в месяц не получим. При этом львиная доля данных заказов пришла именно из таргета ВК. Но им виднее. Пусть так)

После первого месяца мы с этим подрядчиком расстались, так как никто не планировал продавать через DLVRY или аналоги. Как минимум, это вызывало большие неудобства управления ассортиментом.

Подрядчик №2 - увел нас по уши во всевозможные конкурсы.

Стратегия банальная: постоянно проводим конкурсы и накачиваем группу подписчиками, повышая активность и вовлеченность. С конкурсами все банально - лайк/комментарий/репост записи и участвуешь в розыгрыше условного комбо-обеда с доставкой.

Да, мы получили много конкурсного трафика в группу. Да, прибавилось подписчиков. Да, выросла активность.

Но недолго музыка играла. Без стимуляции конкурсами активность сразу вернулась на прежний уровень, как и другие показатели. При этом многие новые подписчики после окончания конкурса сразу отписались от нашей группы.

Кстати, всех, кто участвовал конкурсах, мы подписали в отдельный чат-бот. После рассылали им спецпредложения и пытались довести до покупки. Увы и ах - доходимость до заказа у этих подписчиков была в разы ниже, чем у тех, кого мы привлекали с рекламы в такую же автоворонку или в игру.

Что интересно, схему "участник конкурса - бот - дожим до покупки" подрядчик не предложил. Это уже был мой вклад в его работу. Хотя, казалось бы, решение очевидное.

А еще я регулярно получал от них красивые отчеты. С графиками, с бодрым рапортованием о росте подписчиков в группу, о кратном повышении активности и так далее.

Но стоило спросить про клиентов:"Подписчики в группу, конечно, неплохо. Но продажи еще лучше - как у нас с этим, вы знаете?" - в речи сразу появлялась сумятица. И, готов поспорить, вы знаете, что мне отвечали ))))

"Это нормально. Нужно 2-6 месяцев, чтобы набрать аудиторию, раскачать ее и после уже пойдут продажи. Реклама не работает в моменте, это инвестиции, которые окупятся уже в ближайшие месяцы" - знакомо?

Вот только нанимали мы их не для ведения группы. Речь шла о комплексной работе по привлечению клиентов из ВК всеми способами. И не за 2-6 месяцев, а в разы быстрее.

Результата не было (конкурсных подписчиков я результатом не считаю вообще). Так что через 2 месяца мы расстались.

Подрядчик №3 - улучшенная версия второго.

Здесь мы получили более интересный контент в ВК и бонусный месяц работы. Но потеряли Инсту в прямом смысле ...

Простите мне мою дырявую голову. Ранее забыл сказать о контенте. Первые два подрядчики делали пусть и красивые картинки, но ужасные тексты. Точнее, текстов почти не было. Все ограничивалось подписью: Посмотрите на этот чудесный борщ - заказывайте! Это мрак.

Третий подрядчик проявил креатив. Мы вместе работали на контент-планом, создавали интересные истории и темы для постов. И это работало - естественные охвата росли.

Но все остальное было под копирку - постоянные конкурсы и прочие радости с еще более красивыми отчетами о росте подписчиков в группе.

А еще с этими крутыми и дорогими ребятами, у которых тоже есть большой чат собственников доставки, мы потеряли Инсту. Аккаунт на 7500 реальных и живых подписчиков, которому было более 5 лет, который прошел с собственником доставки через эволюцию двух прошлых его заведений в это новое направление заблокировали навсегда.

Я не скажу вам детали, просто не помню, а врать не хочу. Но Фейсбук заблокировал аккаунт и не позволил восстановить доступ. Компенсировать этот косяк месяцем бесплатной работы, который нам предложил подрядчик - такое себе.

Несмотря на интересный контент, мы тоже не сработались. Причина одна и та же - клевые отчеты есть, статистика по маркетингу вроде как растет, а число клиентов от подрядчика стремится к нулю. Ну и старая сказка о том, что надо подождать 2-6 месяцев никуда не делась.

Что в итоге стало с SMM?

Все хорошо ) Мы взяли девочку-менеджера из нашего региона. Она делала неплохой контент и регулярно ее публиковала. Ничего большего она не обещала, а мы и не просили. Стоили ее услуги в 3 раза дешевле прошлых подрядчиков, а результат был тот же.

В чем мораль сей басни?

Надо снять лапшу с ушей про 2-6 месяцев. Ну или сколько они обещают.

Если маркетолог приводит клиентов в доставку, неважно, из ВК или из Яндекса, то результат в виде клиентов виден уже в первую неделю-две-три. Край месяц.

Лично я для этого использую простую и понятную схему:

  • Делаем в таргете Предложение Мафии на первый заказ
  • После приземляем трафик в автоворонку, где он и получает обещанное
  • Далее воронка на автомате доводит клиента до первой покупки, снимая его опасения и делая прогрев.
  • После этого клиент переводится в другую автоворонку, где мы делаем повторные продажи

Именно такая схема, если говорить очень упрощенно, позволяет быстро и просто привлекать клиентов.

Тут не надо ни конкурсов, ни шаманить над контентом в группе. Даже отчеты красивые не нужны. В этом случае простая гугл-таблица работает идеально.

Открою тайну: я привлекал таким образом клиентов в проекты, где создавал группу с нуля перед запуском рекламы. И все работает без сбоев - гости приходят и заказывают доставку.

Собственно, чего и вам желаю - не верьте в байки про инвестиции в рекламу на месяцы. Хороший маркетинг доставки еды - это быстрый результат, максимум, за 1 месяц.

Антон Ходов, ваш маркетолог. Есть вопросы - мой WhatsApp +79823256007

9898 показов
2K2K открытий
48 комментариев

А можно для обывателей пояснить что такое автоворонка? Я обыватель

Ответить
Ответить

автоворонка - это условный чат-бот, который сам контактирует с подписчиком и серией сообщений с контентом доводит его до покупки. Грубо говоря, если мы просто показали интеерсное предложение в рекламе и все - то не получаем контакт клиента, а сам клиент часто просто забывает о предложении. Если мы отдаем это предложение в мессенджере и подписываем человека на автовронку, то не даем ему забыть о нас и, отправляя контент, доводим его до покупки

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за кейс

Ответить

пожалуйста)

Ответить

Я бы понял, если бы Вы продвигали товар или услугу, у которой срок решения о покупке клиентом 2-3-6 месяцев. Ну к примеру какие нибудь бани или бассейны (из опыта) . В этом случае ещё можно было бы понять такие сроки ожидания, потому что подождав пару месяцев решения клиента прибыль составляет в десятки раз больше вложений. Но продвижение доставки еды и такое ожидание. Честно говоря не знаю как можно было повестись на такие условия. Хотя может они обещали Вам, что 3-6 месяцев ничего не будут покупать, а потом каааак закажут 100тыщ банкетов в один день).
Но в любом случае Вы как заказчик должны были понимать всю абсурдность ситуации и предложения

Ответить