{"id":13845,"url":"\/distributions\/13845\/click?bit=1&hash=54601a6ed47cd6f2ea994f54c639affb7b60c3a1bcc160f3f669d0dd5dd46701","title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435 \u2014 \u0431\u0435\u0437 \u0444\u043e\u043a\u0443\u0441\u0430 \u043d\u0430 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0435, \u043d\u043e \u0441 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"5e2e3429-1282-582a-a245-b0558a631fd2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как плохой дизайн b2b сайта тянет вас назад

Посетители вашего сайта уходят, не совершив никаких конверсионных действий, например, не отправляют запрос, не скачивают полезные материалы и не звонят? Не получается привлечь новых клиентов или уменьшается органический траффик?

Если вы ответите «да» на любой из этих вопросов, то возможно, причина в плохом дизайне вашего сайта. Прочитайте об ошибках в дизайне, которые приводят к проблемам и как с ними разобраться.

Ошибка №1: Плохая структура сайта

Ключевой фактор при разработке дизайна – ставить во главу угла карту перемещений пользователей сайта. Понимание поведения пользователей сайта, их пожеланий и потребностей помогает сформировать доверие и позитивное отношение к бренду.

Эффективный сайт всегда имеет хорошую структуру. Главное меню должно быть одним из самых важных элементов сайта. Детально проработанная структура сайта – первый шаг, чтобы вовлечь посетителей к дальнейшему просмотру.

Ваши клиенты хотят видеть отраслевые новости? Тогда продуманный новостной раздел или блог приведет к росту органического траффика и повторным визитам.

Когда посетители впервые оказывается на вашем сайте, увидят ли они интуитивно понятные структуру и навигацию? Если посетители легко находят нужную информацию о продукте и сервисах, это помогает продавать больше.

Хотите быстро конвертировать посетителя сайта в потенциального клиента? Заметная кнопка или ссылка на форму обратной связи поможет посетителям связаться с вами, добавит доверие к компании.

Ошибка №2: Неудобная навигация

Навигация по сайту должна быть понятной, логичной и легкой в использовании.

Приведенный ниже пример можно отнести к одним из самых неудачных сайтов в плане навигации. Верхнее меню становится невидимым из-за логотипа, слогана и контактных данных в шапке сайта. Пользователи теряются в попытках перейти в другие разделы сайта.

Как бы вы себя чувствовали, если бы вам предложили вести автомобиль без рулевого колеса?

Такими же смущенными и разочарованными бывают посетители вашего сайта с запутанной навигацией.

В приведенном примере было бы лучше разместить призывы к действию и телефоны ниже.

В верхней части сайта (шапке) желательно было бы оставить логотип и сделать более заметным меню.

Цветовая палитра в примере тоже создает проблемы с восприятием информации. Слабый цветовой контраст и применение близких цветовых оттенков делает текст тяжелым для чтения.

Ссылки не меняют цвет при наведении, что также создает трудности при пользовании сайтом.

Пользователи не понимают, активны ли ссылки и кнопки, пока не получат подсказку.

Когда вы предоставляете посетителям вашего сайта понятную и простую навигацию, вы получаете возможность влиять на конверсию и повышаете количество повторных посещений.

Ошибка №3: Слишком большой выбор

Научно доказано, что простые в восприятие сайты лучше. Исследование, которое провели в Google, показало, что, когда посетители оценивали за секунду сайт как привлекательный или нет, чаще положительно воспринимались более простые сайты, по сравнению с усложненными.

Одна из главных причин таких результатов – парадокс выбора. Особенно когда это касается разработки сайта для b2b, меньше значит лучше. Когда мы предоставляем посетителям сайта слишком широкий выбор и атакуем профессиональными словами, то часто смущаем и дезориентируем их.

Верхняя часть вашего сайта (1-3 экран) должна вовлекать в изучение сайта и очень просто объяснять, чем вы можете быть полезными для клиентов. Сразу погружать потенциального клиента в детали и особенности вашей продукции не стоит, это, наоборот, может оттолкнуть от дальнейшего просмотра сайта.

Вместо этого, постепенно завоевываете доверие и рассказывайте, как вы сможете решить проблемы и задачи клиентов. Дайте им небольшое введение в ваши продукты или сервис.

Это вызовет любопытство и приведет к дальнейшему изучению вашего b2b сайта в поисках вариантов решения задач, стоящих перед клиентами.

Хороший сайт для b2b должен вызывать больше позитивных эмоций и снижать негативные реакции.

Используя все эти базовые вещи веб-дизайна, вы сможете разработать удобный для пользователей сайт с высокими показателями конверсии и повторными визитами.

0
5 комментариев
Виктор Петров

А в чем в данном случае разница между b2b и b2c?
И как конкретно вы решаете, что считать "правильным", "хорошим", "логичным"?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина
А в чем в данном случае разница между b2b и b2c?

В ключах же ж.

И как конкретно вы решаете, что считать "правильным", "хорошим", "логичным"?

Когда у меня появились такие вопросы, я пошла погружаться в SEO )

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так тут про дизайн. UX, UI, вот это всё.
Меня просто вымораживает, когда в этом контексте используется субъективная терминология. Ну, и всё равно неясно, почему ж тогда b2b, кроме как ради ключей в заголовке и тексте.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Структура сайта - это уже не только дизайн.
Я начинала с веб-дизайна, UX, вёрстки. Там всегда несколько вариантов реализации, что и вызывало вопросы ("типа что считать "правильным", "хорошим", "логичным"). Погружение в SEO позволило аргументированно отвечать на вопросы в том числе из сферы веб-дизайна и делать понятный выбор варианта реализации.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина
почему ж тогда b2b, кроме как ради ключей в заголовке и тексте

Тоже жду ответа )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null