Маркетинг Emilia Gulieva
30 617

«Кто такая Gillette, чтобы учить меня жизни»: почему провалилась реклама бренда о вреде маскулинности

Перевод колонки обозревателя New York Magazine Джоша Барро.

В закладки
Аудио
Кадр из ролика Gillette

15 января 2019 года Gillette запустила рекламную кампанию, в которой представила обновлённый слоган: вместо «Лучше для мужчины нет» теперь «Лучший мужчина, который может быть». Бренд больше ничего не предлагает мужчине, а наоборот, ждёт от него действий.

Что бы это ни было — это не маркетинг.

Слоган Gillette — что-то пошло не так с представлением о маскулинности, и мужчинам стоит перестать травить друг друга и унижать женщин — может существовать. Но у пользователей есть право возмутиться: «Кто такая Gillette, чтобы учить меня жизни? Я просто пришёл за своими лезвиями. А их даже не показали в новой кампании».

На каждую положительную отметку ролика Gillette в YouTube приходится четыре отрицательных. Для сравнения — в кампании Nike с Колином Каперником на каждую отрицательную отметку есть семь положительных. Вот что действительно должно волновать Gillette — не негативные комментарии пользователей, а отсутствие позитивной реакции на ролик вообще.

Ролик Nike спровоцировал дискуссию в соцсетях, потому что бренд снял в видео атлета Колина Каперника, которого ранее осудили за отказ вставать во время американского гимна — так спортсмен протестовал против расизма и унижения темнокожих полицейскими

Nike рисковала, создавая рекламу со спортсменом, которого бойкотируют в соцсетях и исключили из национальной команды. Но риск оправдал себя — бренд отчитался о росте продаж после рекламной кампании.

Разница между реакциями на кампании Gillette и Nike показывает тонкую грань, по которой ходят бренды — не все их попытки влиять на социальные проблемы оказываются успешными. Реклама Nike помогла бренду увеличить продажи — тот воззвал к ценностям своих покупателей. Но это не значит, что все бренды могут просить клиентов подумать о своём поведении и изменить его.

Всё-таки кампания Nike отсылает к главной идее бренда, а Каперник — известный атлет и политический активист. И фраза, которую он произносит в ролике: «Следуй своим принципам, даже если ради этого придётся пожертвовать всем» тесно связана со слоганом Nike — “Just do it”.

Каперник придаёт веса слогану бренда, который привык действовать смело — как в дизайне своих продуктов, так и в обычной жизни. И многие клиенты покупают ещё больше товаров Nike — причём носят их не только во время занятий спортом, но и просто так.

Сообщение Nike — о том, как решить проблему, а не о том, кто в ней виноват. Nike не призывает покупателей задуматься о своей роли в обществе, потому что это может вызвать скандал и в первую очередь навлечь гнев пользователей на бренд. А кампания Gillette — наоборот, заставляет пользователя найти в себе недостатки.

Иногда людям полезно взглянуть в глаза своим порокам. Но бренды не имеют права вещать о морали — это задача церкви, семьи или уважаемых пожилых людей, которые могут с высоты опыта и доверия говорить остальным, как жить и какие ценности выбирать. Бренд должен работать для своих потребителей — это его единственная роль и задача.

Пришло время осознать, что бренды сильно влияют на общество. Как компания, которая призывает мужчин быть лучшей версией себя, мы должны быть уверены, что несём в мир правильные ценности.

представитель Gillette

Кажется, Gillette взяла на себя слишком много. По сравнению с остальными товарами личной гигиены, лезвия обычно продают с точки зрения эксплуатационных характеристик, а не «что твоё лезвие сообщит о твоём характере». Gillette утверждает, что производит лучшие лезвия в мире, и клиенты, покупая их, рассчитывают на гладкое бритьё, которое не могут предложить конкуренты.

Если уж на то пошло, в эру #MeToo компании Procter & Gamble следовало продвигать не Gillette, а Old Spice.

Репутация Gillette как производителя — вот что могло оттолкнуть пользователей от бренда. Gillette не продаёт образ жизни. В отличие от покупателей Nike, клиенты Gillette не будут носить на себе логотип бренда, даже если пользуются его продуктом каждый день. Они с большей вероятностью откажутся от бренда, потому что у них изначально не было с ним сильной эмоциональной связи.

C другой стороны, Gillette конкурирует с другими компаниями, которые ставят под сомнение заверения бренда о «лучшем качестве в мире». Если бы клиент бренда стал бы пользоваться станками от конкурента, он бы вряд ли заметил разницу. Так компания Dollar Shave Club призывает недовольных Gillette покупателей стать своими клиентами. Если пользователи готовы поискать других производителей лезвий, у них на то есть как минимум две причины: цена и рекламная кампания Gillette.

Более того, у Gillette ограничена доля рынка — компания уже заняла 50%. Чтобы привлечь новых покупателей, ей стоит трудиться над распространением своих ценностей. Nike зарабатывает на сотрудничестве со спортсменами и увеличивает средний чек за счёт продажи нескольких товаров сразу. Вряд ли кто-то настолько сильно впечатлился кампанией Gillette, что будет теперь бриться в три раза чаще.

Nike показала, почему компании могут смело высказываться о социальных проблемах. А Gillette — почему иногда это может стать провалом. Оба бренда очертили границы доступного в социальной рекламе: она может помочь пользователям изменить свои убеждения, но не должна давить на них, обвинять и требовать перемен в поведении. Это уже не на совести брендов.

#gillette #nike

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["nike","metoo","gillette"], "comments": 128, "likes": 84, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55620, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Jan 2019 14:22:55 +0300" }
{ "id": 55620, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55620\/get","add":"\/comments\/55620\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55620"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

128 комментариев 128 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
47

Прощай Gillette, у нас с тобой было много лет ежедневных встреч. Но чтобы учить(пытаться учить)) меня жизни, у меня есть жена ) А станок должен оставаться станком.

Hey, Dollar Shave Club, wait for me )

Ответить
–1

И чему же жена может хорошему научить?

Ответить
24

тут про права на процесс, а не про ожидание результата

Ответить
2

Не отсвечивать.

Ответить
2

зачем ты говоришь с лезвиями?

Ответить
0

Unilever тоже те еще проходимцы

Ответить
–10

Ммм, а ты обидчивый.

Ответить
0

слышь ты патлатый!
ты чо как баба выглядишь?
иди сюда, ща втащу!

Ответить
3

Хотел еще пащютить на тему твоего имени, но забыл.

Ответить
–4

пащютить очко заиграло патлатый

Ответить
–6

Да нет, лысая твоя башка, я уже сожалею, что на серьезном ресурсе сцепился с каким-то гопником. Насчет шутки и сам логадаешься, если русский достаточно выучил. )

К остальным - прошу прощения, что повелся на этого быдлоида.

Ответить
–6

О, гордый горный арёль, чтоли? Давай, ща приду, смени памперс только заранее.

Ответить
0

избирательный )

Ответить
–47

Почему бы им не использовать всеми обсуждаемую тему, чтобы привлечь внимание к бренду?

А то что там каких-то мужиков оскорбила реклама, посыл которой — защищайте слабых, не лапайте женщин на улице и растите нормальных детей — ну, это проблема только этих самых мужиков ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
79

Очень поверхностный и примитивный взгляд на вопрос. Что, в принципе, неудивительно, ведь вы же женщина, а все женщины тупые. Возможно, женщинам стоит перестать быть тупыми? Разве кухня и сплетни, это все, на что способна женщина? Разве такой пример мы хотим показывать своим дочерям? Veet выступает за то, чтобы женщины перестали быть тупыми шлюхами! Присоединяйся к движению iwontbedumbslutanymore.com и покажи, что ты больше не хочешь быть тупой шлюхой.

А если серьезно, то очень правильно важную сторону проблемы описали в Forbes, позволю себе процитировать:

To understand the problem with Gillette ad, it’s important to understand the work of Robert Cialdini, a preeminent researcher in the area of influence. His work not only illustrates how to best formulate a message in order to influence behavior, but also how some mixed messages can have unintended effects. This may be problem with Gillette’s ad – the mixed message.

The message is that aggressive behavior is wrong, and yet many men still partake in this behavior. These two messages may work against each other, and viewers are left subconsciously questioning whether they want to behave correctly or like most other men. The Gillette ad would be much more effective if only the second half of the ad were presented. If only men holding one another accountable were depicted, then the message would be consistent. Gillette disapproves of bullying and harassment, and most men are calling out other men who are bullies or harassers.

In reality, most men and boys are not bullies or harassers. The ad says that "some men" are already behaving appropriately, but goes on to say , "some is not enough." This message would be more persuasive if it suggested that most men are already behaving appropriately. According to Adweek, research conducted by Gillette’s parent company, Procter and Gamble found the following four attributes define a “great man”: honesty, moral integrity, hard work and respect for others. And when asked what men could do to be “great,” the most common answers were being a good father, setting a good example and taking unprompted action to help those in need. By this definition, Gillette could easily suggest that many men are already there.

И это только одна сторона проблемы. Другую, в которой инсайт ролика принадлежит отнюдь не ЦА продукта, а группе SJW, которые продукт не покупают, я даже не берусь обсуждать, тут вообще провал полный.

Ответить
0

--- группе SJW, которые продукт не покупают

вы, вероятно, даже не подозреваете, насколько велики продажи бритв в этой группе

Ответить
12

Да вряд ли, тру SJW девушки даже не бреются

Ответить
1

А у вас есть какая-то статистика, судя по уверенности сентенции? Поделитесь, пожалуйста.

Ответить
2

Мне кажется, что тут даже статистики не нужно, чтобы такие заявления делать. Когда вы сравниваете две группы людей, одна из которых SJW, а вторая все остальные, то практически очевидно, что это несоразмерно. Это как начать рекламировать туалетную бумагу специально для сыроедов. Их конечно же много, но не в долях.

Ответить
0

Так о чем и речь:)

Ответить
0

Для праноедов, наверное? :)

Ответить
0

Today, women in the United States spend roughly $1 billion dollars on razors per year -- and it's estimated that women spend between $10,000 and $23,000 on hair removal over the course of their lifetimes
https://blog.hubspot.com/marketing/womens-razors-marketing

Ответить
2

А вы ставите знак равенства между sjw и женщинами? Вы там все из Gillette что ли?

Ответить
1

Вполне вероятно, что группа SJW и зафигачила этот концепт :)

Ответить
37

Я думаю, что мужиков больше оскорбил посыл «вы все чудовища, остановитесь». Стереотипизированное обобщение мужчин и приписывание им всем одного паттерна.
И да, мужики — главный потребитель продукции бренда. Оскорбленные мужики — это проблема бренда. Потому что у тех-то бобомбит и перестанет, а бренд потеряет потребителя.
Я думаю (возможно я не прав), что у рекламы был бы куда более позитивный фидбек, если бы она сама была сконцентрирована на позитивных вещах.

Ответить
–17

Откуда вот вы, фантазеры, все видите там такой посыл про чудовищ, вот блин, откуда?

Ответить
2

Я — не вижу. Поэтому и написал «я думаю». Но почитать комменты под видео и в новостях, и становится видно, что многие мужчины увидели это, как обобщение и приписыванием всем общего греха, которому сопротивляются герои-одиночки.
Я не буду разбирать, почему месседж воспринялся именно так, ведь главное, что он так воспринялся. Это как в рекламе какого-то пива была фраза sometimes lighter is better. И не важно, что посыл-то был совсем не про цвет кожи. Если ты своей рекламой донёс не тот месседж, который хотел, то это твоя проблема, собственно.

Ответить
0

Ну прости, не соглашусь. Вспоминается шутка про определение порнографии, или как там - ну суть в том, что мол порно - это то, что вызывает эрекцию у судьи, как-то так. Я фигово формулирую, но очень часто если у людей от чего-то бомбит - это означает, что у них реально с этим проблема.

Ответить
0

об этом должны думать маркетологи

Ответить
27

Вы так смешно рассуждаете ) "Каких-то мужиков" это когда на 1 лайк 4 дизлайка. А реально там 10 дизлайков на 1 лайк поскольку Gillette накручивает, об этом куча комментов под видео. Ну да, конечно, это проблема этих самых мужиков, ага!

Вам бы самой понравилось если бы какой-то женский бренд пропагандировал женщин быть легкодоступными давалками под влиянием какого-нибудь мужского МиТу? Не приятно бы было, правда? И вряд ли бы вы сказали, что это проблема этих самых дамочек кого это оскорбляет ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
18

логика бессильна, когда в дело вступает интерсекциональный феминизм с нулевой толерантностью к мужчинам и их поступкам, и пути, ведущим к деградации института презумпции невиновности. Просто прими, как скрижаль, дарованный розовоподмышечной богиней с вершины голливудского холма то, что мужчина не прав. Т.О.Ч.К.А.

Ответить
–8

ну вот, сильных и уверенных в себе мальчиков опять обидели феминистки в интернете (

Ответить
17

Ну "сильных и независимых" женщин все время кто-то обижает. Даже мысленно )

Ответить
5

знаете, главная проблема феминизма в том, что все "правильные" ценности, которые он предлагает уже и так являются ОБЩЕГУМАНИСТИЧЕСКИМИ и закреплены в куче НПА и т.д., и т.п. и вполне работают в большиснтве стран 1-го и 2-го Мира. А вот полная разобщенность всего, что выходит за этот круг, борьба интерсеков, рад и прочих течений, в который в самих между адептами царит полный бардак взглядов (потому что единого перечня нет и каждая нихельпихель будет говорить "дрочи, как хочешь") и ведет к этому SJW-аду, а доводы и аргументы, не выдерживают никакой здравой логики. Но спорить нельзя. Особенно, если ты мужчина. Просто прими все эти правила (мои!)

Ответить
18

Все эти #MeToo уже давно превратились в охоту на ведьм и осуждение всех и вся по принципу - "ну инструмент же есть".

В итоге, такое давление приведет к ровно противоположному результату. Потому что если так обвиняют всех, включая меня лично, у меня нет доверия к такой политики в целом.

Ответить
13

Вот у меня дочка. Когда ей говоришь, что надо что-то делать как она не хочет (например, не даёшь опасно играть, говоришь убирать игрушки, чистить зубы и т.п.) она начинает ругаться, когда говоришь не ругаться и наказываешь — обижается. Странно, да? Никто не любит, когда им указывают что им и как делать. Если они считали это правильным и возможным, они бы сами так делали.

Простая аналогия: если выйдет реклама того же Найка, которая будет утверждать что все женщины должны иметь накаченную попу без лишнего веса — это же какой сразу вой пойдёт. Вот у вас накаченная попа? Должна быть накаченной, иначе вы плохая женщина!

Ответить
–14

У огромного количества людей бомбануло от ролика, где показывается, что нельзя делать очевидно плохие вещи. При чем есть подозрение, что больше всего ругаются те, кто как раз привык вести себя "как настоящий мужик" — драться, свистеть вслед и т.д.
Так что ваш пример с дочкой как нельзя кстати. Мальчикам показали, как делать не надо, и они пошли наставили дизлайков, потому что им неприятно.

А по поводу рекламы для женщин: вообще-то она почти вся основана на посыле про накаченную попу или типа того

Ответить
10

Произошло ровно наоборот, мужчины не поняли, с чего это их всех записали в агрессоры, а вашим «настоящим мужикам» вообще пофиг, что говорится в какой-то там рекламе.
Но то, что вы легко отнесли подавляющее большинство мужчин к категории людей, «делающих очевидно плохие вещи», в принципе, довольно многое говорит о вас, как о личности. Вы вполне стоите друг друга с «настоящими мужиками».

Ответить
0

У вас плохо с причинно-следственными связями, подумайте ещё.

Ответить
0

Так вроде не только я так думаю.. А, погодите, это же плюсы от спермобаков, точно. Их можно не считать!

Ответить
1

"Мужики" достаточно уважают себя, чтобы показать корпорации, что она, зарабатывая на клиентах деньги, ничего бескорыстного для них не делает, поэтому и чтение нотаций с ее стороны неоправданно и неприемлемо. На самом деле все вот так просто. Когда вас мотивируют купить духи, вам не показывают жирную тетку с надписью есть среди вас норм, но не достаточно, купи Шанель и стань лучше нее. Вот и бритвы так продавать опрометчиво.

Ответить
0

В рекламе плохое воспитание индивида выдается как обобщенное поведение мужчин. Что не является правдой.

Ответить
0

Можно канешно, но не исключай и потери в бизнесе... Тут уже от владельца зависит, ему бабки или борьба за какое-то "социальное равенство". Кстати, вы же не будете возмущаться если женщин будут выставлять в отрицательном свете, ради непонятной "справедливости" или стрелочка не переворачивается?

Ответить
4

А мы точно можем назвать провальной кампанию, которую уже несколько дней обсуждают?

Ответить
13

Если бы это был какой-то новый бренд, которому просто нужно было появиться в мире и быть на слуху - да, это успех. Но это бренд, которому не нужны такие разговоры. Особенно если это разговоры в ключе перехода к другим брендам.

Ответить
3

Это не писательство или шоуменство. Обсуждают — но не покупают.

Ответить
0

Имеет смысл сначала договориться о критериях успеха/провала

Ответить
30

как можно сравнивать бренд одежды и бритвенных принадлежностей и утверждать, что люди более лояльны найку, потому что носят их шмотки? статья абсурдная, выводы бредовые

Ответить
5

Очень даже легко, тут идёт речь о рекламе.

Ответить
1

по-вашему, если я лояльна к джиллет, я должна носить юбочку из бритв?
люди носят одежду не потому что они лояльны к бренду, а потому что в принципе носят одежду. и уж потом идет выбор, буду я носить найк или адидас

Ответить
14

Текст про другое- как я лично его понял. Речь о вынужденной лояльности и реальном выборе, о lifestyle и о функциональных характеристиках. Gillette тот продукт за которым не поедут в другой магазин специально - за Nike поедут специально в магазин, даже если к примеру Puma будет в магазине ближе. Продукт и ниша Nike представляет полный набор характеристик бренда социальную, ментальную, духовную и функциональную. Продукт Gillette и его ниша - только функциональную. И все сводится к простому - если ты бренд, который не проработал и не вывел на рынок продукт отвечающий всем 4м характеристикам бренда, то не стоит создавать кампании, которые изначально не сработают из-за отсутсвия социальной и духовной составляющей твоего бренда ) Слишком велик шанс обо*раться - как это сейчас и случилось с Gillette - как можно воспринять такой месседж, когда раньше и по факту продукт работал только в функциональном измерении и сразу накинуться на тяжелые измерения социальное и духовное? Как минимум P&G могли создать базу, проверить гипотезу - как вообще люди отреагируют и дать им время перевести бренд в новые измерения. А уже само послание можно трактовать по разному - если бы был бэкграунд, возможно и эту рекламу восприняли бы уже по другому ) Nike в конце концов когда-то тоже был просто функциональным брендов, но правильно и системно строил все измерения бренда.

Ответить
0

меня покоробил следующий текст "И многие клиенты покупают ещё больше товаров Nike — причём носят их не только во время занятий спортом, но и просто так."

это откровенная ложь. сейчас тренд на спортивную\кэжуал одежду и ЗОЖ, появиться в спортивной одежде на публике вне спорт зала уже вполне себе норма, но если вспомнить, то еще лет 10 назад появиться на улице в трениках было бы неприлично (это к тому, что стали носить просто так). это НЕ заслуга найк, это общий тренд на здоровый образ жизни, а найк и другие ЗОЖ бренды просто на волне, чем и пользуются. да, найк может приписывать себе "миссию" сделать мир здоровее (ложь, кроссовки не сделают тебя здоровее сами по себе, только если их надеть), но духовность? я даже не знаю, что вы имеете в виду под этим.

автор статьи берет хайповый продукт и обычный, и на этом основании принижает достоинство второго. это манипуляции, и не более того.

Ответить
1

А вот меня покоробил ваш комментарий. Автор пишет, что отзывы о рекламе НАЙКИ были значительно положительней. И это сам по себе ФАКТ и причина почему НАЙКИ вообще вводится для сравнения. Ваши домыслы о том, что является причиной повышения продаж кроссовок, этот ФАКТ никак не опровергают и в принципе ничего не доказывают и ничем не доказаны!
И вы, конечно, проверьте у ближайшего тренера или врача, но мне кажется, что только надеть кроссовки тоже не достаточно для того, чтобы стать здоровее)

Ответить
2

На самом деле Найки тоже те ещё манипуляторы. Они ввели моду на бег просто чтобы продавать свои кроссовки (пруфы искать некогда, но это известный факт). Хотя любой нормальный врач скажет, что бег не лучшее занятие для здоровья. Более того очень легко повредить колени и что-нибудь ещё просто из-за неправильного исполнения.

Бег — это скорее спорт, а для здоровья надо заниматься физкультурой. Но если так говорить кроссовки не продашь.

Ответить
0

странно, я вас покоробила, но вы тут же соглашаетесь со мной, что факт надевания кроссовок не делает человека здоровее, о чем и я пишу

Ответить
0

Ой, а как тренд на кэжуал-спорт и зож родился?

Ответить
1

"В отличие от покупателей Nike, клиенты Gillette не будут носить на себе логотип бренда, даже если пользуются его продуктом каждый день".
В статье выводы правильные. Здесь скорее речь идет о том, что предмет личной гигиены это не тот бренд, которым люди готовы кичиться. И логично, что их бренд не основан на образе жизни, в отличии от Найка. Если у Найка их социальная реклама наложилась на их продвижение (бренда, через стиль жизни), то у Gillette реклама срезонировала, ибо "какого хрена производители станков начали меня учить жить". Об этом и была статья.

А по поводу трендов в моде и ЗОЖ, хочу отметить, что именно бренды и маркетинг отрасли создают эти самые тренды. Найк стоит не в последних рядах этого процесса.

Ответить
15

Все рассуждения свелись к одной фразе: "Бренды не имеют права вещать о морали — это задача церкви, семьи или уважаемых пожилых людей". Всё остальное больше про Nike...

Ответить
5

Вот она меня тоже зацепила, но с другой стороны. Фактически это "Скажем брендам, что они не имеют права говорить нам о том, что нам можно говорить, а что нет".
Seriously? А откуда у нас такое право им указывать? ))
Ролик сделал не какой-то "Gillette AI", это работа людей, которые формируют бренд и разделяют его принципы. Почему люди от церкви могут давать советы как мне себя вести, а люди от бренда нет? А как-же тогда все эти призывы к корпорациям быть более социально ответственными?

Ответить
18

У всех есть права. У бренда - говорить что они хотят. У потребителя - не покупать товары бренда, который говорит то, что не нравится потребителю.

Ответить
4

Именно! Не нравится - голосуем рублём да и всё. Они это вполне почувствуют. Захотят - сделают выводы. А если считают, что прибыль не главное - их законный выбор.

Ответить
0

То есть, по твоему, "Скажем брендам" это не в смысле проголосуем рублем, а в прямом смысле встанем руки в боки и суровым голосом промолвим "Атата!"?

Ответить
6

Лол. У нас есть замечательное право — говорить про бренд, что он говно и не покупать его. Это право, в рыночной экономике, абсолютно равноправно тому, чтобы указывать бренду, что можно говорить.

Ответить
0

Так тут речь о другом. "Бренд говно" это одно, а "Я могу тебе сказать что делать, а ты мне не имеешь права так сказать" - другое.

Ответить
0

Ты прицепился к словам. Было понятно, что речь о "голосовании рублем"

Ответить
0

Давайте я вам объясню. Эта фраза пытается передать чувства большинства потребителей по поводу ситуации и, наверняка, включает выражение "не имеет права" для придания ей эмоционального веса. Seriously.
По поводу призывов к социальной ответственности. Мы, народ, можем диктовать корпорациям любые условия для ведения бизнеса в юрисдикции нашего правительства. И нам стоит это делать. А вот обратное невозможно, ибо права у физических и юридических лиц разные.

Ответить
10

Посмотрела ролик два раза, так и не поняла на что люди обижаются.
Ведь по сути все верно: мальчишки - это будущие мужчины и неважно, что ты им говоришь, они будут впитывать и учиться на том, что ты делаешь, как себя ведёшь.
Boys will be boys - это просто оправдание поощрения агрессивного поведения. Но у одного папы хватило смелости и ума разъяснить детям, что надо не драться, а договариваться. И это отлично совпадает с тем, что даже не высокий IQ залог успеха в жизни, а эмоциональный интеллект. Умение взаимодействовать с людьми с вот что круто, а не кулаки.
Начальник мужчина пытается сказать за подчиненную, хотя в этой ситуации могла быть и женщина руководитель. А в целом такое поведение руководителя как минимум некомпетентно, зачем нанимать специалиста чтобы за него высказывать мнение?
Ничего плохого в маскулинность нет, мне кажется это естественно мужчинам вести себя как мужчины. А вот агрессия и подавление слабых - это не маскулинность, об этом и ролик.
У бренда другая, насущная проблема: как поняла из предыдущей темы на vc, лезвия быстро тупятся, а замена стоит недёшево. Вот тут да, производителю незачёт.

Ответить
26

Вы написали комментарий под статьей, которая даже излишне подробно объясняет, что с роликом не так. Почитайте ее что ли.

Ответить
–2

Хм, почему вы уверены что я не читала статью? Читала. И эту, и предыдущую, и комментарии почти все. После этого написала свой ответ.
А к этой статье у меня практически к каждому предложению вопросы. Возможно перевод не очень ровный, но она получилась весьма противоречивой на мой взгляд.
«Бренд больше ничего не предлагает мужчине, а наоборот, ждёт от него действий.»
Ээээ. Как это, бренд продающий товар ничего больше не предлагает?

«Но у пользователей есть право возмутиться: «Кто такая Gillette, чтобы учить меня жизни? Я просто пришёл за своими лезвиями. А их даже не показали в новой кампании».»
Кам он. Сейчас в рекламе совершенно разных товаров постоянно поднимается тема как надо, как правильно, как хорошо и должно быть. Не показали лезвия в новой кампании может потому что они не особо и изменились. И посыл ролика другой. Вообще не увидела именно учения жизни. Да, показано что вести себя уважительно и неагрессивно - это здорово. Америку открыли.

«На каждую положительную отметку ролика Gillette в YouTube приходится четыре отрицательных... Вот что действительно должно волновать Gillette — не негативные комментарии пользователей, а отсутствие позитивной реакции на ролик вообще.»
Эмм. 1 из 4 оценил ролик положительно - это не отсутствие позитивной реакции вообще.

Да и в целом, вся эта история про лояльность брендам для меня очень неубедительна. Никогда не выбирала товары из-за одобрения рекламы. Всегда смотрю по цене/качеству и насколько мне нравится. Есть пара вариантов когда отказалась принципиально покупать товары из-за негативного отношения к бренду. Zara и Рив Гош. Но там были истории с очевидным нарушением авторского права и неуважением к авторам изображений. Ролик Gillette как-то не очень тянет на такой негатив.

Ответить
13

Ну, впечатление, что вы статью не читали, складывается из того хотя бы, что в ней ни про кого, кто "обижался" бы не было написано. Вот просто нет в статье даже однокоренных слов. Ctrl+F в помощь.
1. В статье написано, что старый слоган говорил "Это лучшая бритва для мужчин", а новый говорит "Будь лучше". Больше слоган не предлагает продукт, а ожидает чего-то от потребителя. Ваша критика в данном случае либо не до конца описана, либо основана на недопонимании того, что слово "больше" употреблено в смысле "теперь".
2. И у потребителя есть право возмутиться, что компания, зарабатывающая на нем деньги, занимается морализаторством, обобщая его до стереотипного мужика. И он дает знать компании, что не хочет платить за продукт, реклама которого ему перестала нравится, и что ему все равно, что таких реклам много снимают другие компании.
3. Когда на каждую негативную приходится четыре отрицательных - это 1 из 5, а не 1 из 4. И у рекламы может быть 2 предназначения: привлекать новых потребителей или поддерживать лояльность старых. Любой перекос в отрицательные отзывы свидетельствует о том, что реклама, очевидно, ни того, ни другого не делает.
4. Статья пытается объяснить почему так на эту рекламу отреагировали мужчины, которые используют бритвенные принадлежностями Джиллетт. То, как вы субъективно воспринимаете собственную мотивацию при шоппинге, не имеет к этому никакого отношения.
В заключении. Раз вы не понимаете почему мужикам не понравилась реклама даже после прочтения статьи о том почему она им не понравилась, возможно, вам стоит поработать над своим "эмоциональным интеллектом")))
PS. Воспринимайте это все в шутливом тоне, пожалуйста.

Ответить
4

может вам в реале встретиться? ваши комментарии очень долго читать

Ответить
2

Может нам в реале встретиться? А то не факт что она мои комменты читает, вы читаете)

Ответить
0

Какой токсичный ответ! Вам явно стоит пересмотреть ролик!

Ответить
9

Это всё придумано специально, чтобы начать продвигать мужские бритвы для ног и зоны бикини.

Ответить
1

если вы правы, Максим, то это начало конца.

Ответить
6

начало конца всегда близко к жопе. Это я про анатомию.

Ответить
8

Впечатление именно такое: кто вы такие учить жизни меня, взрослого мужчину? Пиарщиков своих поучите вежливо строить коммуникации. Идите нахер вы и ваша продукция, которая год от года становится хуже и лезвия живут все меньше.

Ответить
7

Вообще, крайне странно задвигать такие речи, если твоя продукция в большей части зависит от уровня тестостерона у потребителя (ну + еще и чувствительности организма к нему).

Ответить
0

это лечится поднятием цены лезвия

Ответить
3

ну если только на Gillette Venus :)

Ответить
–10

Как человек, который занимается производством видео, просто аплодирую этому ролику. Завидую белой завистью тому, кто его создал.
Как художественное произведение - шедевр, как реклама - не ясно, но думаю по итогу окажется успехом)

Ответить
32

А как должен появиться успех в данном случае? Они ведь реально разозлили свою целевую аудиторию. Так облажаться редко у кого получается. Действительно нужно быть сказочным ебанько чтобы под влиянием долбанутых феменисток смачно харкнуть в своих клиентов.

Ответить
5

Полностью согласен. А джеллет:

Ответить
4

Не рекламу, надеюсь, делаете?

Ответить
0

Ну как минимум одного покупателя они лишились. Перехожу на Т-образные станки.

Ответить
–13

пойду куплю станок Gillette в поддержку.

странно встретить таких дебилов не только в тж-комментариях, как обычно, а в New York Times.

кстати, продажи Gillette уже выросли после ролика.

а животные, которые триггернулись совершенно безобидным роликом, могут побрить себе анус топором.

Ответить
22

Пруфлинк про увеличение продаж в студию.

Ответить
0

он не может, у него в анусе Gillet

Ответить
3

Иногда в рекламе бывает слишком много пафоса. Хотя рекламируют что-то столь прозаическое, как колбаса или лезвия для бритья. По-моему, здесь тот же случай.

Ответить
–18

Какие, блин, нежные пошли потребители, а... Маленькие обиделись, вы посмотрите.

Ответить
11

Причем тут нежные потребители? Ролик сильно перегибает палку, об этом речь.

Меня например задирали в школе те, кто сильнее (иногда целой компанией), а я не мог дать сдачи - трусил сильно, поэтому часть ролика про то как шесть говнюков кидаются на мальчика мне близка.
В то же время я иногда дружески боролся с друзьями - в Царя Горы там на горках зимой играли, еще чего-то - иногда мне прилетало, иногда прилетало от меня, главное - **нам обоим** было интересно кто кого одолеет, и до жести никто никогда не опускался.

Ролик же говорит - все проявления агрессии и соревновательного духа - говно, все мужики (за исключением пары цветных) - угнетатели и насильники, давайте уже избавляйтесь от всего этого.

Ответить
–7

Щаз бы доколебаться и спросить, конкретно с таймкодом, где именно ты увидел, что соревновательный дух обличается. Уже будучи в курсе всех возмущений я посмотрел - и ничего такого не увидел.

Ответить
0

Ну как бы не просто обиделись, а пошли и дислайков наставили. А вам с таким подходом к потенциальным клиентам только бизнес открывать)

Ответить
0

Ну пока что я не планирую. А если уж буду, то и в нормальную ца буду целить, а не в девочек обидчивых в штанах и с письками.

Ответить
8

Бро, ты это оскорбление ЦА Джиллетт уже раз 5 в комментах использовал. Неоригинально. Да и вообще палишься, что натерпелся издевательств про свои кудряшки)

Ответить
2

Нечего учить жизни людей, это как 6 лезвие которое защищает от кариеса...
Тупо острые лезвия и гладкая кожа много тестостерона.

Ответить
2

Там еще момент, что саму компанию поймали на эксплуатации детского труда. Получился американский вариант "государство вас не просило рожать". Поэтому бомбит также от лицемерия.

Ответить
2

Задача церкви, семьи, уважаемых пожилых людей.

Спасибо, не надо.

Ответить
0

Интересно, насколько устойчив эффект обиды потребителя? Вот привык я бриться Джиллеттом (хотя цена у них совершенно охуевшая, тем более для 21-го века, тоже мне, бином Ньютона - лезвия с соплёй), обиделся я, дизов накидал, пошёл в магаз и купил с волевым лицом неджиллетт. Раз... два... а потом думаю - да и хер с ним, чо это я? Тут недавно ДольчеГаббана с китайцами жидко обосрались. Интересно, как у них там щас? Всёплохо?

Ответить
3

Не думаю, что эффект обиды долго держится. Но также не думаю, что, скажем, 3-х месячное падение продаж украшает квартальный отчет.

Ответить
1

Чот сомневаюсь, что обидок на три месяца хватит. Поглядим.

Ответить
0

Это смотря на что ты успеешь за время обидок пересесть. Я себе вот купил philips oneblade и он бомбический и пожалуй у меня есть как минимум 3 месяца чтобы не возвращаться к жилету. А судя по комментам в разных сетках народ запарился поисками. И такие поиски частенько приводят к "любви на всегда". Да и если даже ванлав не найдется, то уж до в два раза более дешевой жилету альтернативы точно дороют.

Ответить
3

все зависит от того, какое качество будет у неджиллетт. Как показывает беглый осмотр отзывов - у других компаний не хуже.

Ответить
1

Сообщение этой рекламы очень простое — «не будь мудаком». А плохое воспитание, как вы выразились, как раз укладывается в традиционный образ этой самой маскулинности.

«Молодец Васек, правильно ему врезал» и вот это все. Причем тут упрек в сторону феминизма — мне не понятно.

Ответить
0

Ого, какие люди 😀

Ответить
0

Oh, hi Mark ;)

И тебя было приятно увидеть!

Ответить
1

заглядывай, тут весело бывает! 😄

Ответить
1

У каждого пола свои гормональные "перекосы". У мужчин -- агрессия, у женщин -- стервозность. Каждый знает об этом и делает что может, или не делает.

Дело каждого -- как уживаться со своей тенью (у Юнга вроде так называется тёмная половина каждого из нас) -- поддаться ей, или принять, или противостоять. И это вообще не зависит от пола.

Прикольно фантазировать на кальку рекламы Gillete для женщин -- девчонки вцепившиеся друг другу в волосы, или ябидничающие клизмы, или сплетничающие клуши.. Хреновая получилась бы реклама))

Gillette рассказывает историю о том, что пацаны сделаны из желания отмутузить слабого, загнать и загнобить беззащитного, подамогаться..

..а у Nike девчонки сделаны из цветочков и звоночков и переглядок и мармеладок...

..из железа, из стремлений, из самоотдачи и сражений..

..из упорства и из грации, которой гордится вся нация..

..из синяков и тумаков, из отваги из сжатых кулаков... из независимости и мастерства, из страсти из сердца и достоинства...и из воли крепче кремля и из силы и огня и из свободы от чужих мнений и из свершений и достижений.

Черт ввозьми.. Да похоже я как девчонка! Ты сделана из того что ты делаешь. Just do it.

Поэтому я не бреюсь, а бегаю.

https://youtu.be/xifSHMbGSKI

Ответить
1

А я вот помню, как парни ставили лойсы тому стремному ролику от днс, где девушку заставляли себе рыть могилу, потому что "гы-ы, у тянок подгорело, хороший ролик", и чет сочувствовать очень сильно не хочется.
Когда женщинам кажется оскорбительной какая-нибудь реклама, парни над ними смеются, а как им не понравилась, то сразу же, и обиделись, и заминусили, и статьи об этом написали. А через месяц будут опять ржать над рекламой про тупых телок, да.

Ответить
–1

Жилет чмо бгг

Ответить
1

DSC: Welcome to the Club.
Femollet: Welcome to the Club., Buddy.

Ответить
1

Резюмируя. Gilette пытается нам сообщить:
1. Баба - тоже человек
2. Детей необязательно пороть, чтобы знали свое место
3. Мужики не сразу должны бить друг другу морды. Можно попытаться уладить миром.

Для озвучивания таких кощунственных мыслей они должны были представить какую-нибудь киллер-фичу в своих лезвиях. А так, на ровном месте, менять концепцию для продукта, потребительские свойства которого не изменились ни на йоту - это нездоровая наглость. Или попытка замаскировать отсутствие, хоть каких-нибудь, пусть и мнимых инноваций.

Ответить
0

ой прям увеличились продажи после ролика на 27лямов, которые накапали со всего мира. для такого гиганта как nike это капля в море. тоже самое про бритву. маркетологи как обычно пытаются делать из мухи слона, а из пшика достижение.

Ответить
0

Статья никакая.

Неужели непонятно что вомущение людей не потому что их обвинили в пороках, а потому что в ролике из того что я видел, белый плохой, а негр хороший.

Если почитаете коментарии на ютубе, то там есть и женщины которые заявили о своем возмущении.

Ролик снят фашистом против белых, а вы тут пишите какую то херню о том что "бренд не имеет права требовать от клиента".

Ответить
–2

Прчитал, комментарии, обожаю слушать хруст хрупкой маскулинности по утрам. Это прекрасно, реклама может свою задачу не выполнила, но проблемную аудиторию очертила.

Ответить
0

Вы заблуждаетесь. Плохое воспитание выдают за мускульность. И скорее всего специально, так как явно выделяется навязанность искуственного стереотипа.

Однако существует ещё термин "токсичная мужественность".

Ещё не понятно почему те же феминистки так же рьяно не форсируют вопросы пороков свойственных для женской части населения.

Ответить
0

Лол, щас бы в 2к19 бриться

Ответить
0

Сейчас 1 квартал 2019. Не благодари.

Ответить
0

Косноязычно написано.

Ответить
0

Очепятка.

Виз лове,
Граммарнази

Ответить
0

учить жить имеет право любая часть общества, будь то продавцы станков или бабки на скамейках - просто потому, что мы живем в одном мире и в одном обществе, где каждый подчиняется одним законам. Поэтому, если ведешь себя как мразь - тебе об этом в праве сказать любой.
Я не понимаю, почему мужчины оскорбились, ведь в рекламе показывали выродков и маргиналов, которых останавливали нормальные мужчины. Почему посмотревшие рекламу ассоциируют себя с первыми, а не со вторыми? И почему, ассоциируя себя с первыми, вопят об ущемлении прав, если они при этом сами ущемляют права других (женщин, слабых людей любого пола, воспитанных людей)? То есть логика такая: я пойду ударю эту бабу по жопе, стоп, вы называете меня ублюдком??! Что за притеснение моих прав?!?
Очень удобно, ничего не скажешь.
А то, что какая-то часть на время устроит бойкот жилетту - пффф, знали бы вы, что компания производит и женские станки (айм ё винас, слышали такое?), женщины вообще их покупают чаще, т.к. обрабатывать нужно большие площади и каждый день, это вы можете ходить бородатыми или бриться полотенцем. Так же женщины зачастую покупают своим мужьям/парням станки и кассеты сами, поэтому женская аудитория поболее тут будет.

Ответить
0

https://vc.ru/marketing/55620-kto-takaya-gillette-chtoby-uchit-menya-zhizni-pochemu-provalilas-reklama-brenda-o-vrede-maskulinnosti?comment=1036215

ЗЫ. Каждую неделю какая-то реклама оскорбляет женщин. Дайте нам хотя бы на одну оскорбиться. Не мешайте.

Ответить
0

-- джилет, зачем ты снял такую рекламу?
-- чет затупили.

Ответить
0

Хз с какой точки зрения Джош писал эту статейку. Но мне пофиг. Он супер не компетентный, когда пишет "это задача церкви, семьи или уважаемых пожилых людей, которые могут с высоты опыта и доверия говорить остальным, как жить и какие ценности выбирать".

Классический дебик детектед. Писать вроде бы умеет, но думать чота не оч.

Сначала я хотел заагриться на автора, но оказалось, что эт перевод (

Ответить
0

Мой подбородок не понял Жиллета.
.
.
.
Ещё одна маленькая глубокая мысля:
Жиллет имеет мужчин.
Жиллет говорит им измениться.
Мужчина махает Жиллету рукой на прощание, заходя в Доллар Шейв.
Так мужчина становится бл"дью-сплетницей.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }