Такие статьи выходят 10 лет подряд: «мы оставили заявки в салон красоты/автосалон/СТО — никто не перезвонил, никто не написал, потеряно 1 000 000 выручки, все бездельники и лоботрясы».
Так в капитализме не бывает, что какой-то канал тайно работает, а 10 000 компаний на рынке (или 20 000 маркетологов — по два на каждую компанию) про это не догадывается.
Причин может быть несколько:
1. Когда-то установили чат-бот, но со временем стало понятно, что лидов из него нет/они максимально неконверсионные.
2. Скорее всего, общение в чат-боте не является важной части кастомер джорни. Возможно, у покупателя не возникает спонтанного желания немедленно, в моменте уточнить, есть ли в автосалоне машина в наличии — чтобы что, тут же попросить ее завернуть и бежать покупать? Возможно, потенциальные покупатели сами ногами идут в автосалон, где за 15 минут осматривают новую машину и обсуждают трейд-ин, финансирование и еще миллиард нюансов. Возможно, нужно ногами посетить 5 дилершипов, чтобы получить лучшие условия и поторговаться.
3. Энергии менять IT-инфраструктуру нет, особенно в текущих экономических условиях.
Александр, благодарю за обратную связь!) Вы верно отметили важность CJM, и сейчас обращение в чат / мессенджеры / соцсети становится одним из важных этапов при покупке даже дорогих товаров. А если речь идет об обращении на сервис, уточнению по наличии запчастей - тем более. Пишу это, основываясь на опыте экс-автомаркетолога, который сейчас работает в нашей команде :)
Конечно, внедрение разговорного маркетинга требует определенных усилий. Однако - это становится требованием времени)
4 И на мой взгляд главная. КПИ менеджера увязан на клиента зашедшего в салон и ни как не привязан к клиентам онлайн. Ну и нафиг они нужны тогда?
Ни раз слышал от РОПо разных дилеров фразы типа. Если у человека есть деньги он придет в салон потрогать и я ему продам. А эти глядетили картинок на сайте, пусть свои картинки на порнохабе разглядывают, нету у них бабла, только мечты.
Такие статьи выходят 10 лет подряд: «мы оставили заявки в салон красоты/автосалон/СТО — никто не перезвонил, никто не написал, потеряно 1 000 000 выручки, все бездельники и лоботрясы».
Так в капитализме не бывает, что какой-то канал тайно работает, а 10 000 компаний на рынке (или 20 000 маркетологов — по два на каждую компанию) про это не догадывается.
Причин может быть несколько:
1. Когда-то установили чат-бот, но со временем стало понятно, что лидов из него нет/они максимально неконверсионные.
2. Скорее всего, общение в чат-боте не является важной части кастомер джорни. Возможно, у покупателя не возникает спонтанного желания немедленно, в моменте уточнить, есть ли в автосалоне машина в наличии — чтобы что, тут же попросить ее завернуть и бежать покупать? Возможно, потенциальные покупатели сами ногами идут в автосалон, где за 15 минут осматривают новую машину и обсуждают трейд-ин, финансирование и еще миллиард нюансов. Возможно, нужно ногами посетить 5 дилершипов, чтобы получить лучшие условия и поторговаться.
3. Энергии менять IT-инфраструктуру нет, особенно в текущих экономических условиях.
Александр, благодарю за обратную связь!) Вы верно отметили важность CJM, и сейчас обращение в чат / мессенджеры / соцсети становится одним из важных этапов при покупке даже дорогих товаров. А если речь идет об обращении на сервис, уточнению по наличии запчастей - тем более. Пишу это, основываясь на опыте экс-автомаркетолога, который сейчас работает в нашей команде :)
Конечно, внедрение разговорного маркетинга требует определенных усилий. Однако - это становится требованием времени)
4 И на мой взгляд главная. КПИ менеджера увязан на клиента зашедшего в салон и ни как не привязан к клиентам онлайн. Ну и нафиг они нужны тогда?
Ни раз слышал от РОПо разных дилеров фразы типа. Если у человека есть деньги он придет в салон потрогать и я ему продам. А эти глядетили картинок на сайте, пусть свои картинки на порнохабе разглядывают, нету у них бабла, только мечты.