«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

На примере автодилеров выясняем, как теряются целевые лиды с сайта, и что с этим делать.

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

Привет! Мы — команда сервиса bitcdp. Развиваем направление Conversational Marketing.

Этим летом мы провели масштабное JTDB-интервью с маркетологами и собственниками бизнеса.

Выявили, что 64% опрошенных используют онлайн-чаты на сайте.

Но между “поставить на сайт скрипт чата” и “эффективно работать с лидами” — большая пропасть.

В этой пропасти и теряются лиды — качественные, целевые, за которые бизнес исправно платит рекламным системам.

Как теряются? Наглядно — в нашем мини-расследовании.

С чего начали

✔ Для начала мы выбрали отрасль, которой сейчас ОСТРО нужны лиды — автодилеров.

  • минус 58% продаж в массовом сегменте, минус -70% продаж в премиальном.
  • 11% клиентов резко снизили частоту использования товара.
  • 35% клиентов начали экономить на ремонте и обслуживании товара.

Цифры говорят сами за себя: падение — по всем направлениям, каждый лид — на вес золота.

✔ Чтобы заинтересовать бизнес, сформировали целевой запрос — тот, который мог бы задать автодилерам реальный клиент.

Не такие, как на картинке 😉

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

✔ Учли часовые пояса: писали в чаты строго в рабочее время автосалонов.

Что из этого вышло: типы реакций

Реакция № 1. Полный игнор

Увы, самый частый вариант.

Наш вопрос оставили без внимания. Совсем: ни через 5 минут, ни через 15 в чате никто не ответил.

Результат: лид потерян 👎

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

Временами нас игнорировали вежливо: диалог не продолжали, но бот обещал написать ответ на почту. Обещание, увы, не выполнили.

Результат: лид потерян 👎

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

Реакция № 2. Неполный игнор

Бот радостно начал с нами разговор, но менеджер автосалона радость бота не разделил и в чат не пришел.

Вариация — бот сообщил, в какое время менеджеры готовы ответить нам.

На готовность подключения менеджеров к чату это не повлияло.

Обидно — ждали на сайте 20 минут.

Результат: лид потерян 👎

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

Реакция № 3. Мы вам перезвоним

Вместо ответа на простой вопрос — оставьте свой телефон, мы перезвоним 😠

Это далеко не самый худший вариант — возможно, клиент оставит свой телефон.

Но почувствует себя обманутым: он-то хотел ответ сейчас, а не через 1-2 часа, когда это будет удобно автосалону.

Вспомним — 79% клиентов хотят общаться с компанией в чатах и соцсетях.

75% миллениалов — предпочитают текстовое общение звонкам.

Результат: получен отрицательный клиентский опыт 👎

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

Реакция № 4. Разговор состоялся

К сожалению, самый редкий тип реакции.

Не всегда с соблюдением правил грамматики и скриптов, иногда путая марку и модель авто, но нам честно и оперативно пытались помочь в чате.

Однозначно — есть, куда расти. Неоднозначно — получится ли из такого диалога получить квалифицированный лид.

Но — молодцы 👏

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

Что из этого вышло: итоги

Мы выбрали сферу, которой очень нужны лиды.

Выделили активных “игроков”.

Обратились с целевым запросом через чаты на официальных сайтах.

В 75% случаев наш запрос так или иначе проигнорировали.

И это мы даже не пытались пообщаться с компаниями через соцсети — уверены, картина была бы еще более…некоммерческой.

Отметим отдельно:

  • типовые сценарии чат-ботов не мотивируют оставить контакты.
  • менеджеры игнорируют скрипты (и иногда — грамматику) в чатах.

Посчитаем?

3% посетителей сайта пишут в чаты.

При трафике (условно) 10 000 посетителей в месяц, 3% = 300 диалогов.

При условии, что 50% из этих диалогов превратятся в лиды = 150 лидов.

“Бросить в пропасть” 150 лидов в месяц — очень смелое решение для любой отрасли, мы считаем.

Что делать?

Пользоваться моментом и смело забирать клиентов (и деньги) у конкурентов 🙂

  • 93% (93!) компаний не умеют оперативно работать с клиентами.
  • Вероятность квалификации лида снижается в 100 раз, если время от на ответ превышает 1 час.
  • 79% клиентов хотя общаться с компаниями в мессенджерах и соцсетях.

Решение:

  • Обучаем персонал мессенджер-маркетингу (или — нанимаем операторов)
  • Продумываем сценарии для чат-ботов
  • Сводим максимум каналов коммуникаций в одно окно (мессенджеры, соцсети)
  • Работаем с чатам и получаем больше клиентов 🙂

Кстати, прямо сейчас мы открываем доступ к нашему новому умному чату bitcdp бесплатно.

Приятные (и уникальные) бонусы:

  • неограниченное количество операторов и сайтов;
  • помощь с внедрением чата в бизнес-процессы;
  • разработка индивидуальных сценариев: ответы на частые вопросы, вовлечение в диалог, триггерные рассылки.

Чтобы получить бесплатный доступ к чату, напишите автору статьи или зарегистрируйтесь на сайте.

1515
28 комментариев

Очень много лидов теряется и в мелких сегментах бизнеса просто из-за невнимательности менеджеров и приходится прилагать много контроля руководителя, чтобы не один лид не пропал ...руководительская головная боль выходит)

2
Ответить

Верно подмечено 🙌 Но если лиды из разных источников собраны в одном интерфейсе, а часть сценариев взаимодействия с клиентами - автоматизирована, можно значительно сократить % потерянных лидов.

1
Ответить

А чего бедным менеджерам быть внимательным если им за это не платят? А ставить начальника что бы бил по голове менеджера палкой за то что он не хочет работаь за бесплатно, ну так себе решение..

Ответить

Совет хорош. Вот только ситуация эта имеет вполне понятные причины. Упали продажи > нет денег на зарплаты менеджерам, которые общались бы в чате в лучшие времена.

Все сейчас пытаются минимизировать потери, чтобы как-то пережить эту "экономическую депрессию". Атаковать, идти в рост, почти никто не может. Сохранить бы то, что есть...

1
Ответить

Увы но тут согласен. Многие сокращают штат мэнеджеров в угоду выгоде.

Ответить

А она поэтому и упали что некоторые бизнесы не перестроились под измененные условия. И про все минимизировать, Вы ошибаетесь, как раз большинство, особенно в среднем сегменте, правильно поняли возможности и как раз атакуют. У меня перед глазами статистика 200+ компаний наших клиентов. Я вижу что они делали к примеру в первое полугодие 2021 и 2022 года.

К примеру.
Если в 2021 большинство компаний 74% увеличивали рекламный бюджет, а 46% тестировали новые каналы. То в 2022 85% срезали рекламные бюджеты, а каждая вторая компания стала внедрять сквозную аналитику.

В 2021 компании не охотно занимались своими сайтами, оборот по доработкам по сайта у нас составлял не более 18% от общего оборота компании. в 2022 доработки по сайтам стали вести 92% наших клиентов и это стало локомотивом в наших услугах. Продажи готовых сайтов выросли в 5 раз.

Считаю что нормальный бизнес не стал минимизировать затраты, он стал их оптимизировать, перераспределяя на более предсказуемые и менее зависимые от сторонних поставщиков инструменты.

Ответить

зашел сюда только для того, чтоб написать, что у вас милая киска )

1
Ответить