{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Система локального маркетинга в ресторане

Система локального маркетинга – это система мероприятий и действий, осуществляемых персоналом для привлечения новых гостей с целью дальнейшего перевода их в постоянные гости и приверженцы.

Чтобы построить систему локального маркетинга у себя в заведении, нужно пройти несколько этапов:

- Разработка бренда и концепции. Даже если заведение уже существует, никогда не поздно начать именно с этого шага. И тут мы подразумеваем не только общую идею, а все детали: кухня, ценовая политика, целевой сегмент, время и формат работы заведения, особенности территориального расположения. Немаловажная часть этапа – формулировка ценностей и миссии. На что Вы будете делать акцент, что самое важное в работе с гостями? Ценности определяют во многом формат заведения и особые «фишки» которые вы сможете использовать в будущем для продвижения

- Следующая задача – привлечение потока гостей. Помимо всех видов наружной рекламы и промоутеров на близлежащей территории, ресторан может быть вовлечен в различные медиа проекты: например, мероприятия, проходящие в ТЦ, где находится ресторан. Максимальное использование социальных сетей и Интернет-ресурсов.

- Как только все действия по привлечение гостей в ресторан выполнены, необходимо проработать системы обслуживания, которые должны опираться на продуманные стандарты. Маркетинг не заканчивается на фасаде ресторана и зале – он тесно взаимосвязан с кухней, кассой и административным составом.

- Гость привлечен, обслужен, и следующей частью маркетингового плана является отработка системы продаж, перед маркетологом стоит задача постоянного анализа того, что покупается гостями и в каком количестве. На этом этапе формируются ключевые позиции и якорные товары. Здесь вы ставите цели по продажам, параллельно уделяя внимание обучению персонала техникам продаж.

- Следующий этап – «вернуть» гостя в ресторан, т.е. превратить его в постоянного клиента. На данном этапе анализируем что может заставить гостя прийти еще раз и совершенствуем эти факторы: уровень сервиса, кухня. Создаем специальные предложения и программы лояльности (вспомните предыдущее письмо по этой теме).

- «Вернули» гостя и теперь хотим, чтобы он поделился впечатлениями со своим окружением. Запускаем сарафанное радио. Если гость пришел в заведение и получил что хотел – поводов делиться фактом что он «просто пообедал» нет. А вот если посреди ресторана стоит аквариум с крокодилом, или, скажем, на планируемый бюджет он получил не только планируемый заказ, но и приятные бонусы – это повод сообщить друзьям. Прорабатываем «фишки» и превосходим ожидания!

- Масштабируем деятельность. Когда более менее постоянный поток посещаемости налажен, не останавливаемся на достигнутом – запускаем дополнительные источники прибыли (доставка, кейтеринг, размещение предварительных заказов онлайн, самовывоз и т.д.), расширяем заведение дополняя досуговыми комплексами, запускаем параллельное производство (кондитерская) и т.д.

Составляя свой план локального маркетинга вы можете использовать по максимуму все виды продвижения товара, но связи с общественностью будут составлять основу любой программы. Составляйте маркетинговый календарь, который определит активность ресторана на ближайший год, разбейте его на периоды (месяцы или недели), и привяжите каждый период к конкретному маркетинговому мероприятию.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте удивлять и радовать гостей, тогда ваше заведение никогда не будет пустовать.

0
5 комментариев
Олег Петров

Интересная статья, спасибо!

По всей видимости, этапы разработки стандартов обслуживания и привлечения гостей перепутаны местами. Может и нет - но сколько раз приходится сталкиваться с такой ситуацией: раскрученное пафосное заведение, приходишь туда: официанты/ресепшн - с кислыми минами, повара появляются на людях и делают продукт без перчаток, и т.д. Все-таки сначала необходимо убедиться, что пришедший клиент сразу подумает: "Ничо себе, как тут круто", а не: "Ну ничо, они только начали, не отработали", или чего хуже: "Вот отстой, не успели открыться, а уже косячат". Тайный покупатель, летучий тест - да что угодно, главное убедиться, чтобы новое интересное место не вызывало отторжения.

Кроме того, в статье не хватает рекомендаций по работе с негативом. Причем как объективным (см. предыдущий абзац), так и происками конкурентов, которые могут начаться сразу. Я 20 лет занимаюсь маркетингом в ИТ-сфере, но часто хожу в заведения общепита разного уровня, поэтому очень бы хотелось почитать рекомендации от опытных маркетеров в этом плане, да и вообще по управлению рисками. Сделать красиво ведь можно, исходя даже из копирования успешного бизнеса, а вот что делать с негативом, да еще так, чтобы это было красиво и вызывало уважение у посетителей?

Ответить
Развернуть ветку
Бмг Консалтинг
Автор

Олег, спасибо за развёрнутый комментарий. Всё верно написали, только я бы написанное вами отнёс больше к операционной деятельности , а не к локальному маркетингу, что не менеее важно, а точнее сказать намного важнее описанного. Но скорее это тема для отдельной статьи и думаю даже не одной.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нарушев

А как же с отзывами клиентов? Опросом по удовлетворённости? Приёмом нареканий и предложений...
Обратная связь - это одно из самых больших ценностей бизнеса!

Недавно был в одном известном кафе, которое ранее посещал не один раз.
КОШМАР: гамбургер просто залит "копчённым" соусом, картошка - пластилин (и где они её закупают?), пиво - так себе😫

И хотелось бы - да кому об этом сказать? Официанту-девочке, которой наплевать?
И ведь я больше туда не прийду...

Да поставьте вы простейший инструмент для приёма отзывов! Сообщения от посетителей приходят мгновенно напрямую администратору заведения
www.4one.click
Зачем доводить бизнес до закрытия?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бележенко

Так, а есть практический опыт? Метод разработки, пример?
Сейчас вы описали всё и ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Бмг Консалтинг
Автор

Дмитрий, да от общего к частному. Есть большой практический опыт, но модерацию с указанием кейсов ссылок и прочего пока не пройти. С методологией точно не к нам, только практика. 10 лет в компании YUM, например)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда