Система локального маркетинга в ресторане

Система локального маркетинга – это система мероприятий и действий, осуществляемых персоналом для привлечения новых гостей с целью дальнейшего перевода их в постоянные гости и приверженцы.

В закладки

Чтобы построить систему локального маркетинга у себя в заведении, нужно пройти несколько этапов:

- Разработка бренда и концепции. Даже если заведение уже существует, никогда не поздно начать именно с этого шага. И тут мы подразумеваем не только общую идею, а все детали: кухня, ценовая политика, целевой сегмент, время и формат работы заведения, особенности территориального расположения. Немаловажная часть этапа – формулировка ценностей и миссии. На что Вы будете делать акцент, что самое важное в работе с гостями? Ценности определяют во многом формат заведения и особые «фишки» которые вы сможете использовать в будущем для продвижения

- Следующая задача – привлечение потока гостей. Помимо всех видов наружной рекламы и промоутеров на близлежащей территории, ресторан может быть вовлечен в различные медиа проекты: например, мероприятия, проходящие в ТЦ, где находится ресторан. Максимальное использование социальных сетей и Интернет-ресурсов.

- Как только все действия по привлечение гостей в ресторан выполнены, необходимо проработать системы обслуживания, которые должны опираться на продуманные стандарты. Маркетинг не заканчивается на фасаде ресторана и зале – он тесно взаимосвязан с кухней, кассой и административным составом.

- Гость привлечен, обслужен, и следующей частью маркетингового плана является отработка системы продаж, перед маркетологом стоит задача постоянного анализа того, что покупается гостями и в каком количестве. На этом этапе формируются ключевые позиции и якорные товары. Здесь вы ставите цели по продажам, параллельно уделяя внимание обучению персонала техникам продаж.

- Следующий этап – «вернуть» гостя в ресторан, т.е. превратить его в постоянного клиента. На данном этапе анализируем что может заставить гостя прийти еще раз и совершенствуем эти факторы: уровень сервиса, кухня. Создаем специальные предложения и программы лояльности (вспомните предыдущее письмо по этой теме).

- «Вернули» гостя и теперь хотим, чтобы он поделился впечатлениями со своим окружением. Запускаем сарафанное радио. Если гость пришел в заведение и получил что хотел – поводов делиться фактом что он «просто пообедал» нет. А вот если посреди ресторана стоит аквариум с крокодилом, или, скажем, на планируемый бюджет он получил не только планируемый заказ, но и приятные бонусы – это повод сообщить друзьям. Прорабатываем «фишки» и превосходим ожидания!

- Масштабируем деятельность. Когда более менее постоянный поток посещаемости налажен, не останавливаемся на достигнутом – запускаем дополнительные источники прибыли (доставка, кейтеринг, размещение предварительных заказов онлайн, самовывоз и т.д.), расширяем заведение дополняя досуговыми комплексами, запускаем параллельное производство (кондитерская) и т.д.

Составляя свой план локального маркетинга вы можете использовать по максимуму все виды продвижения товара, но связи с общественностью будут составлять основу любой программы. Составляйте маркетинговый календарь, который определит активность ресторана на ближайший год, разбейте его на периоды (месяцы или недели), и привяжите каждый период к конкретному маркетинговому мероприятию.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом и продолжайте удивлять и радовать гостей, тогда ваше заведение никогда не будет пустовать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Бмг Консалтинг", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 8, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55670, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Jan 2019 17:36:08 +0300" }
{ "id": 55670, "author_id": 221256, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55670\/get","add":"\/comments\/55670\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55670"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

1

Интересная статья, спасибо!

По всей видимости, этапы разработки стандартов обслуживания и привлечения гостей перепутаны местами. Может и нет - но сколько раз приходится сталкиваться с такой ситуацией: раскрученное пафосное заведение, приходишь туда: официанты/ресепшн - с кислыми минами, повара появляются на людях и делают продукт без перчаток, и т.д. Все-таки сначала необходимо убедиться, что пришедший клиент сразу подумает: "Ничо себе, как тут круто", а не: "Ну ничо, они только начали, не отработали", или чего хуже: "Вот отстой, не успели открыться, а уже косячат". Тайный покупатель, летучий тест - да что угодно, главное убедиться, чтобы новое интересное место не вызывало отторжения.

Кроме того, в статье не хватает рекомендаций по работе с негативом. Причем как объективным (см. предыдущий абзац), так и происками конкурентов, которые могут начаться сразу. Я 20 лет занимаюсь маркетингом в ИТ-сфере, но часто хожу в заведения общепита разного уровня, поэтому очень бы хотелось почитать рекомендации от опытных маркетеров в этом плане, да и вообще по управлению рисками. Сделать красиво ведь можно, исходя даже из копирования успешного бизнеса, а вот что делать с негативом, да еще так, чтобы это было красиво и вызывало уважение у посетителей?

Ответить
0

Олег, спасибо за развёрнутый комментарий. Всё верно написали, только я бы написанное вами отнёс больше к операционной деятельности , а не к локальному маркетингу, что не менеее важно, а точнее сказать намного важнее описанного. Но скорее это тема для отдельной статьи и думаю даже не одной.

Ответить
0

А как же с отзывами клиентов? Опросом по удовлетворённости? Приёмом нареканий и предложений...
Обратная связь - это одно из самых больших ценностей бизнеса!

Недавно был в одном известном кафе, которое ранее посещал не один раз.
КОШМАР: гамбургер просто залит "копчённым" соусом, картошка - пластилин (и где они её закупают?), пиво - так себе😫

И хотелось бы - да кому об этом сказать? Официанту-девочке, которой наплевать?
И ведь я больше туда не прийду...

Да поставьте вы простейший инструмент для приёма отзывов! Сообщения от посетителей приходят мгновенно напрямую администратору заведения
www.4one.click
Зачем доводить бизнес до закрытия?

Ответить
0

Так, а есть практический опыт? Метод разработки, пример?
Сейчас вы описали всё и ничего.

Ответить
0

Дмитрий, да от общего к частному. Есть большой практический опыт, но модерацию с указанием кейсов ссылок и прочего пока не пройти. С методологией точно не к нам, только практика. 10 лет в компании YUM, например)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }