- Разработка бренда и концепции. Даже если заведение уже существует, никогда не поздно начать именно с этого шага. И тут мы подразумеваем не только общую идею, а все детали: кухня, ценовая политика, целевой сегмент, время и формат работы заведения, особенности территориального расположения. Немаловажная часть этапа – формулировка ценностей и миссии. На что Вы будете делать акцент, что самое важное в работе с гостями? Ценности определяют во многом формат заведения и особые «фишки» которые вы сможете использовать в будущем для продвижения
Интересная статья, спасибо!
По всей видимости, этапы разработки стандартов обслуживания и привлечения гостей перепутаны местами. Может и нет - но сколько раз приходится сталкиваться с такой ситуацией: раскрученное пафосное заведение, приходишь туда: официанты/ресепшн - с кислыми минами, повара появляются на людях и делают продукт без перчаток, и т.д. Все-таки сначала необходимо убедиться, что пришедший клиент сразу подумает: "Ничо себе, как тут круто", а не: "Ну ничо, они только начали, не отработали", или чего хуже: "Вот отстой, не успели открыться, а уже косячат". Тайный покупатель, летучий тест - да что угодно, главное убедиться, чтобы новое интересное место не вызывало отторжения.
Кроме того, в статье не хватает рекомендаций по работе с негативом. Причем как объективным (см. предыдущий абзац), так и происками конкурентов, которые могут начаться сразу. Я 20 лет занимаюсь маркетингом в ИТ-сфере, но часто хожу в заведения общепита разного уровня, поэтому очень бы хотелось почитать рекомендации от опытных маркетеров в этом плане, да и вообще по управлению рисками. Сделать красиво ведь можно, исходя даже из копирования успешного бизнеса, а вот что делать с негативом, да еще так, чтобы это было красиво и вызывало уважение у посетителей?
Олег, спасибо за развёрнутый комментарий. Всё верно написали, только я бы написанное вами отнёс больше к операционной деятельности , а не к локальному маркетингу, что не менеее важно, а точнее сказать намного важнее описанного. Но скорее это тема для отдельной статьи и думаю даже не одной.
А как же с отзывами клиентов? Опросом по удовлетворённости? Приёмом нареканий и предложений...
Обратная связь - это одно из самых больших ценностей бизнеса!
Недавно был в одном известном кафе, которое ранее посещал не один раз.
КОШМАР: гамбургер просто залит "копчённым" соусом, картошка - пластилин (и где они её закупают?), пиво - так себе😫
И хотелось бы - да кому об этом сказать? Официанту-девочке, которой наплевать?
И ведь я больше туда не прийду...
Да поставьте вы простейший инструмент для приёма отзывов! Сообщения от посетителей приходят мгновенно напрямую администратору заведения
www.4one.click
Зачем доводить бизнес до закрытия?
Так, а есть практический опыт? Метод разработки, пример?
Сейчас вы описали всё и ничего.
Дмитрий, да от общего к частному. Есть большой практический опыт, но модерацию с указанием кейсов ссылок и прочего пока не пройти. С методологией точно не к нам, только практика. 10 лет в компании YUM, например)