Email-маркетинг умер? Или что ответить тому, кто сомневается

Технологический прогресс не стоит на месте и постепенно вытесняет много привычных вещей. Есть мнение, что Airbnb угрожает гостиничному бизнесу, а Bla-bla-car и другие сервисы поиска попутчиков подрывают индустрию пассажирских перевозок.

Также продолжает расти число невинных жертв среди инструментов digital маркетинга. Уже несколько лет предрекают гибель SEO и email рассылок. Разговоры о кончине email-маркетинга с новой силой возобновились после реформы политики конфиденциальности в странах ЕС. И в рядах интернет пользователей постоянно возникают вопросы на тему расширения путей общения с подписчиками.

С одной стороны, появилось много новых каналов связи с клиентами - соцсети, мессенжджеры (чатботы). И некоторые маркетологи стремятся направить все силы туда, полностью отойдя от email-маркетинга. Также на развитие бизнес-технологий оказывает влияние поколение миллениалов. Они легко отказываются от всего, что им кажется устаревшим. Новая генерация думает и действует по другим шаблонам.

С другой стороны, статистика говорит о том, что количество email рассылок увеличивается с каждым годом. А большинству подписчиков удобно получать информацию о скидках и акциях по электронной почте. Это не так напрягает, как рассылки в мессенджерах. Сейчас мессенджеры превратились в мусорный ящик для рекламы. Сложно найти контакты друзей среди сообщений от компаний, регулярно предлагающих “самую выгодную акцию.”

Чем привлекают чат-боты?

Самым сильным преимуществом чат-ботов с точки зрения маркетинга считается то, что сообщения, отправляемые с их помощью, имеют гораздо более высокий коэффициент открытий и кликов, по сравнению с письмами, отправленными по электронной почте.

Чат-боты способны выдавать CTR от 15% до 60%. Даже минимальные показатели превосходят средний CTR email рассылок. При этом, в мессенджерах существует большое количество отказов. Но не смотря на большой процент оттока, оставшиеся пользователи перекрывают потери своей активностью.

Между тем, создание бота требует тщательного выбора платформы с приемлемыми техническими характеристиками и возможностью анализа охвата целевой аудитории. И обратите внимание, базу с одной платформы невозможно перенести на другую. Вам каждый раз придется наполнять ее заново.

Email-маркетинг наносит ответный удар

Когда дело доходит до подсчета ROI и привлечения клиентов, email-маркетинг все еще остается самым эффективным каналом. Объем возврата инвестиций, который обеспечивает email-маркетинг - 40 долларов на каждый затраченный доллар. Что значительно превосходит другие маркетинговые инструменты.

Еще одно преимущество рассылок по электронной почте связано с устоявшимися привычками получателей. Согласитесь, что даже те интернет-маркетологи, которые отказались от рассылок, начинают свой день с чашки кофе и проверки электронной почты. Также, более половины людей в возрасте старше 55 лет утверждают, что им привычнее просматривать сообщения на компьютере, а не на мобильных телефонах.

Главное преимущество электронной почты - она есть у всех! Не каждый имеет учетную запись в соцсетях но у всех есть адрес электронной почты. Это ключевая цифровая идентификация, которая требуется для регистрации любой другой учетной записи, которую мы используем в интернете. Поэтому, с помощью email рассылок вы охватываете гораздо больше аудитории, чем с помощью других маркетинговых инструментов.

База email адресов с вами остается навсегда, ее можно переносить с одного сервиса рассылок на другой. Например, в Estismail это сделать очень просто, практически в 2 клика.

Но и здесь не обойтись без трудностей. База собирается по крупицам, иногда это занимает много времени. Также палки в колеса email рассылок любят ставить почтовые провайдеры. Каждый день изобретая новые ограничения, чтобы заблокировать рассылку или отправить ее в спам.

Кто выиграл сражение?

Рекомендуется начинать общение с клиентами с помощью email-маркетинга. Это универсальный инструмент, который способен охватить самую широкую аудиторию за минимальную оплату. Более того, на некоторых сервисах существуют бесплатные тарифы. Также в рассылке можно сказать намного больше, чем в коротком сообщении в мессенджере.

Одна из удивительных особенностей электронной почты - гибкость. Вы отправляете все, что угодно. Подробный контент и краткие статьи, изображения и видео, ссылки, рекламные письма и аудиофайлы, анонсы мероприятий и опросы. Список можно продолжать еще долго. Эта гибкость позволяет протестировать различные варианты. И найти свое идеальное письмо, которое приведет к увеличению конверсии.

Но как быть с миллениалами и следующими поколениями? Что они предпочитают? Соцсети, мессенджеры или как все остальные земляне они начинают свой день с кофе и просмотра электронной почты?

А какие каналы привлечения и удержания клиентов на ваш взгляд наиболее эффективные? И от каких методов продвижения и продаж вы получаете больше отдачи - от email рассылок, мессенджеров или чего-то еще? Конечно, для каждого бизнеса существуют свои методы и инструменты. Но появилось устойчивое желание в очередной раз обсудить, умер email-маркетинг или не дождетесь.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Ярослав Зиновьев

email рассылки - это один из методов спама.
И чем быстрее он умрет, тем лучше будет людям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

"Как мне ещё узнать такие новости?"
А когда станет что-то актуальным, то просто погуглить и получить свежайшие предложения.
Те, что в письмах ведь все равно будете перепроверять на сайтах или бизнес-страницах или в блогах отправителей.
Или у Вас избыток времени и Вы фанат рассылок, потому что одиноки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Да я не против полезных рассылок, на здоровье.
Если конечно они будут строго по выбранной подписчиками теме.
Приятного уикенда!

Ответить
Развернуть ветку
Support Estismail
Автор

Спасибо за подробный ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Support Estismail
Автор

Не дождетесь:)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

да знаю я, что говнюков, которым наплевать на других людей, огромное количество

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

Пошел, и ты знаешь куда, придурок

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

мне потом расскажи, вместе сходим

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Гречуха

Не поверите, существуют люди, которые собственноручно подписываются на рассылки!..))

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

С трудом, но я поверил и что дальше?
Каков процент таких людей среди Вашей инет-аудитории и какие результаты Вы мне покажите в качестве подтверждения эффективности таких рассылок?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов
Эксперт вонючий, держись подальше, а то огребёшь

Sounds like an old crap but okay

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Гречуха

Думаете, спам в мессенджерах лучше?)

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

зачем сразу сравнивать два дерьма?
или Вы профи в этом?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Гречуха

Почему вам одно дерьмо кругом мерещится? Не вы такой а жизнь такая?))

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

С чего Вы, судя по Вашему вопросу, подозреваете меня в таком настроении?
Я только блокируя спам от сетевой мрази, слегка раздражен затратой времени.
А жизнь в целом такова как мы её ощущаем.
По мне так достаточно увлекательна и доставляет удовольствие большинством своих граней.
А каким боком она к Вам?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Гречуха

А вы все свои злобные ответы прочитайте (не только по этой теме) и, наверное, вам захочется самому себе посоветовать хорошего психолога.))) Раненый вы какой-то...

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Раненые они опасны для окружающих. Вам надо просто держаться подальше и порядок. Не понимаю зачем лезть и прилипать к раненому.
Раз Вы такой проницательный психолог, может ответите?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Гречуха

Не знаю, что в этом случае делают психологи. Скорее всего изучают подобные экземпляры и ставят над ними эксперименты.)) А я чисто под настроение. Это же забавно - драконить тех, кто взрываются от любого слова и начинают какашками во всех кидаться.))

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Согласен - только такая забава и оправдывает трату времени на подобные сайты и "социальные" сети.
Как это Вы не прочитали и не поняли коллегу-дракона.
А причина в том, что Вы читали только мои комменты, а картина в целом была бы, если в начале прочитать подкаты штатных комментаторов-кармадрочеров.
Развлекаемся. Впечатлений и удовольствий.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Гречуха

Вы мне не коллега)) У меня настроение разное бывает, в том числе и хорошее. И хамлю я культурно.)) А у вас все "твари" и "мрази" )) Не, культурно хамить намного интереснее, чем громко лаять на всех))

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Утомила, отправляйся куда хочешь. Ко мне не лезь.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Ты недавно запостил заметку сюда, приглашал людей из неё перейти в твою группу ВК. Прошло несколько дней, участников в этой группе по-прежнему ровно 4 человека и активность нулевая. Если ты говоришь, что email рассылки должны умереть, то какие же методы продвижения должны остаться? Судя по твоей практике, не работает ни один.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сотников

Хз, я вообще не читаю емейлы от компаний, хотя когда-то сам подписывался на рассылку. На почте 320 уведомлений скопилось с мега крутыми бонусами и предложениями.
В телеге если уведомляют, то я точно читаю. Там и от канала проще отписаться, или отключить уведомления, или вообще его покинуть, чем отписаться от емейл рассылки на сайте компании.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

По поводу чат-ботов.
Я не понимаю почему в последнее время такая популярность это темы.
Клиентов это жутко выбешивает, но владельцы бизнеса почему-то считают что AI бот это круто.
Самое главное что приносит деньги, пользователи хотят живое общение с человеком, а не костыльный чат-бот, который не может ничего не подсказать ни решить проблему.
В итоге это просто снижает продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Support Estismail
Автор

Категорически с вами согласны! :) А как вы относитесь email рассылкам?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Положительно!
Но если честно я многое недопонимаю насчет GDPR.

Ответить
Развернуть ветку
Support Estismail
Автор

Многие недопонимают насчет GDPR. Наверное нужно быть жителем Европы, чтобы полностью понимать:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Support Estismail
Автор

А как вы относитесь к email рассылкам? Сами отправляете или только читаете?

Ответить
Развернуть ветку
Алена Пашутина

Email-маркетинг еще будет жить. Только если он не спамный, а по делу и полезный. Главное не перегибать с частотой отправки писем и следить за качеством контента.
Рассылка по крайней мере меньше раздражает, в отличии от звонков продажников.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Рассылка - и правда отличная штука, если люди в курсе, что вы им её присылаете. Допродать что-нибудь, предложить обслуживание после покупки, оповестить об участии компании в выставке или об организации мероприятия - гораздо эффективнее, чем запрягать менеджеров звонить. Были случаи, когда именно из-за рассылки клиент, который один раз что-то у нас купил, выбирал нас снова в качестве поставщика.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда