{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Четыре сезона: как меняется спрос на товары и услуги в течение года

Аналитики Яндекса проанализировали данные Директа за три года и составили топы категорий товаров и услуг, на которые пользователи чаще всего кликали в разные месяцы. Интерес к некоторым из них зависит от сезона и год от года изменяется похожим образом.

Эти данные помогут лучше подготовиться к высокому сезону продаж и в разные периоды использовать разные рекламные инструменты для работы с целевой аудиторией. Например, в неактивные периоды можно сосредоточиться на поддержании интереса к бренду и обработке активного спроса, а в пик сезона максимально усилить своё присутствие с помощью разнообразного рекламного инвентаря. Больше нестандартных категорий можно найти в самом исследовании.

Коньки, семена, валентинки в январе-марте

После новогодних праздников люди особенно охотно откликаются на предложения, связанные с активным отдыхом и поддержанием формы: судя по кликам на объявления, в это время многие думают о том, чтобы встать на лыжи, коньки, сноуборды или на педали эллиптических тренажёров. В феврале вырастает интерес к семенам и саженцам, а также разного рода сувенирам, особенно валентинкам — от открыток до подушек и тортов в виде сердца. В марте растёт спрос на цветы, искусственные и живые, оптом и в розницу.

Велосипеды, отпуск и садовые газоны в апреле-июне

В апреле, с потеплением и просыханием асфальта, взлетает интерес к летним шинам, набирают популярность велосипеды и ролики. Май — дачный месяц: большая часть топа состоит из товаров для загородного дома и сада. Топовая категория июня — услуги переплёта: студенты готовятся к защите дипломов. Параллельно повышается спрос на прохладу: люди ищут бассейны, откликаются на объявления о ремонте автокондиционеров.

Яхты, школьная форма и сушилки для овощей в июле-сентябре

В июле люди интересуются всем, что связано с отдыхом: от мобильных холодильников до круизов и аренды яхт. В августе родители покупают школьную форму (интерес к оптовым закупкам формы достигает пика месяцем раньше). Владельцы загородных домов готовятся к осенней непогоде: в топе услуги по устройству водоотведения, гидроизоляция, сайдинг. В сентябре, с началом учебного года, взлетает интерес ко всему, что связано со школой, а также к дополнительным занятиям, например единоборствам и танцам.

Шиномонтаж, тёплая одежда и фейерверки в октябре-декабре

В октябре переходят на зимнюю резину и утепляются: на этот месяц приходятся пики интереса к шинам, верхней одежде и конвекторам. Ноябрь — время новогодних покупок для тех, кто собирается заработать на новогодних продажах: сильнее всего растёт интерес к объявлениям об оптовых поставках новогодних украшений и ёлок. В декабре топ почти полностью состоит из праздничных товаров. Из того, что можно подарить детям, наибольший всплеск интереса вызывают коньки, интерактивные и электронные игрушки, санки и снегокаты.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Viktoriya Koshkareva

Да вы что? Лыжи покупают зимой, а цветы в марте? Ничего себе!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов (FIRECODE)

Исследование это хорошо, но тут и без исследование понятно, что спрос на коньки в январе, а не в августе и что спрос на товары связанные с активным отдыхом появляется летом. Уж очень общее исследование, ценности в нем мало.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Назаренко
Автор

Андрей, попробуйте пройти по ссылке в тексте. На сайте более развернутая интерактивная таблица с неочевидными категориями. К сожалению, затащить ее на vc при всем нашем желании технически невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Зеберг

Да, там в табличке действительно более полная информация (например, ритуальные услуги, яйца и антенны:)). Но тем не менее, в статью всё равно были вынесены категории, по которым и так в целом понятны периоды самого высокого спроса

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анкудинов

Яхты разные бывают, это не всегда лакшери и может быть совсем не дорого. Большой компанией любой может себе позволить.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Вирский

А я то думаю, почему у меня ёлки в мае не покупают... Вот оно что оказывается, спроса нет!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Назаренко
Автор

Даже на товары с сезонным спросом в течение года есть интерес со стороны пользователей. Важно - подобрать правильные таргетинги при настройке рекламной кампании.
Исследование показывает, что вы потенциально можете заработать в октябре на продаже книг по истории, а к декабрю расширить бизнес и продавать игрушечные железные дороги. Нестандартные категории по ссылке можно посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда