{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon Моменты поделились первыми результатами работы

Команда Ozon Моментов провела онлайн-презентацию сервиса, на которой поделилась первыми результатами работы — ленты контента и программы монетизации.

Сервис коротких видео и прямых трансляций, в которые нативно интегрированы товары, был запущен 17 мая в приложении Ozon. Моменты — большой шаг маркетплейса в социальной коммерции; направлении, объединяющем механики соцсетей и электронной торговли.

За почти восемь месяцев после запуска на платформе появилось 260 000 публикаций, 30 000 авторов, а месячная аудитория составила 6,3 миллиона пользователей.

Главное преимущество Моментов — нативная покупка через контент. Пользователь может купить товар из ролика за пару кликов.

Как выглядят Моменты

Моменты находятся внутри приложения Ozon. У Моментов есть полноэкранная лента контента, а к роликам прикреплены товары; есть лайки и комментарии. Помимо этого, в соседней вкладке расположены прямые эфиры и контент от авторов из подписок. Также там есть возможность искать контент и создавать его.

В профиле пользователь видит свои публикации, подписки и подписчиков, а также может перейти к программе монетизации. У каждого пользователя есть сообщения и уведомления.

Ozon Моменты Lab — web-инструмент для работы с сервисом. С его помощью можно публиковать моменты, делать отложенные публикации, смотреть статистику и управлять профилем.

Контент в Моментах

Руководитель маркетинга Ozon Моментов Екатерина Якушева и блогер Дмитрий Масленников обсудили, какой контент актуален на площадке.

В Моментах важно прикреплять карточки товара к контенту — это ключевое преимущество сервиса. С их помощью зритель может купить товар или добавить его в «Избранное» прямо «с экрана».

Контент усиливает товар

В Моментах активно развивается раздел «Тренды» — с помощью хэштегов в нём можно анонсировать маркетинговые активности.

Какие требования к контенту? Короткий ответ — вполне простые.

  • Важно обращать внимание на качество звука и видео
  • Корректно заполнять профиль
  • Не использовать оскорбительную и нецензурную лексику

Главное преимущество площадки — бесшовная покупка.

«Мы ждем любой контент и креатив, но важно понимать — у нас история про короткие ролики и прямые эфиры внутри маркетплейса. У маркетплейса есть огромная база товаров и продавцов. Надо подумать, какой товар будет прикреплен к ролику и как выстроить повествование», — отметила руководитель маркетинга. Команда Моментов поделилась форматами, востребованными на площадке прямо сейчас:

  • лайфхаки, показывающие способы использования товара;
  • опыт— продемонстрируйте свои ощущения от покупки;
  • распаковки — если хочется показать внешний вид товара;
  • обзоры — когда хочется уделить внимание техническим тонкостям или другим важным нюансам;
  • Lifestyle-ролики с продакт-плейсментом. Например, в ролике вы поднимаетесь в гору в тёплой куртке, а карточка этой куртки на Ozon прикреплена к публикации.

В Моментах бдительно относятся к контенту, поэтому пессимизируют тот, который перезалит с других площадок или нарушает авторские права. Вместо этого в Ozon предлагают сконцентрировать внимание на создании уникального и полезного контента, к которому прикреплены релевантные карточки товаров.

Монетизация Моментов

Программа монетизации была запущена в октябре этого года — сейчас в ней 1000 авторов, а 60% просмотров приходится на авторов монетизации.

Для того, чтобы получить доступ к монетизации, авторам надо набрать 5 000 просмотров и опубликовать 10 роликов. После того, как пользователь проходит этот порог, он может начать зарабатывать на контенте. Получать доход можно только в статусе самозанятого или ИП.

Планы на будущее

В фокусе внимания команды Ozon Моментов — собственная камера, в которой можно будет редактировать длительность ролика, а также добавлять стикеры. Помимо этого, планируется расширить аналитику — будет больше данных по публикациям и аудитории. Также в команде думают об инструментах, объединяющих авторов и селлеров маркетплейса — ролики будут интегрированы в карточку товара, чтобы продавец мог видеть моменты со своими товарами.

Не только продажи: Ozon запустил ленту lifestyle-контента

Ozon начал развивать социальную коммерцию еще в 2020 году, тогда появились прямые эфиры Ozon Live. Теперь мы запускаем ленту видеоконтента, куда бесшовно интегрированы товары маркетплейса. Подробности рассказывает Евгений Ширинкин, директор департамента социальной коммерции Ozon.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Антропкина

Мне требуется помощь в разбирательстве!5.12 я оформила заказ 29287356-0309 с оплатой при получении. 7.12 я забрала товар, оплатила его. 10.12 я сдала товар, так как он мне не подошёл. Тех.поддержка сообщила, что возврат денег по товарам, которые оплачиваются при получении, происходит на внутренний баланс озон, откуда я потом могу вывести деньги. Начиная с 10.12 по сей день я не могу вывести деньги на свою карту, так как операторы в чате утверждают, что нельзя вывести деньги, так как это подарочный сертификат.Да, 11.11 в свой День Рождения я активировала подарочный сертификат на 3500р. Израсходовала его не полностью. И таким образом на моем балансе озон есть эти деньги. Но на счету же не только деньги подарочного сертификата, но и мои личные средства, за возврат товара! Итого на балансе 5031, из который 3547р. Мои личные деньги за возврат товара.Операторы в чате неадекватны и не отвечают. Что мне делать? Я хочу получить свои деньги, пойти и купить товар в другой магазин. Верните мои деньги! Я жду возврат с 10.12! верните деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Автор

Татьяна, добрый день. Простите, что решение вопроса отнимает столько времени. Уже подключились к ситуации, постараемся разобраться и помочь. Скоро вернемся к вам с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда