{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как создать агентство и не облажаться

Разочаровывающий калькулятор для желающих угодить экономным клиентам и при этом что-то заработать.

«А почему у вас так дорого? Почему такая большая комиссия? А можно подешевле?», — вопросы, которые хоть раз слышал каждый собственник рекламного агентства. И да, на старте многим хочется делать не так, как у всех — лучше, человечнее, добрее. И дешевле, чтобы все хотели и могли с вами работать.

Поначалу идеалистический взгляд на вещи и мечты об индустрии, в которой любое деловое взаимодействие — это сплошная радость и абсолютный комфорт для всех, заставляют делать скидки «по знакомству», опускать цены ниже рыночных и в целом идти на любые уступки, лишь бы клиентам было хорошо.

Но с опытом приходит понимание: увы, подешевле никак нельзя, а снижение цен — это не тот метод, который помогает перекроить рынок и изменить ситуацию в рекламе к лучшему. Единственное, что меняется от такой щедрости, — бюджет агентства и финансовое положение основателей. И перемены эти — к худшему. Я постараюсь объяснить арифметику агенства максимально подробно.

Траты первой необходимости

В ООО обязательно должен быть генеральный директор, который в любом случае должен получать зарплату. Новый МРОТ в Москве с 2019 года — 18 741 рублей. Мы не будем брать это — самое низкое — значение, хотя бы чтобы не следить за его изменением, и назначим директору оклад 19 тысяч рублей.

Теперь вычитаем налоги и взносы: НДФЛ (13%, 2470 рублей), пенсионное страхование (22%, 4180 рублей), медицинское страхование (5,1%, 969 рублей), страхование по временной нетрудоспособности (2,9%, 551 рублей) и страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (0,2%, 38 рублей). Хотя многие думают, что в России с зарплаты нужно удерживать только 13%. Увы.

В результате в счёт налогов нужно забрать 8208 рублей. Это 43,2% от суммы зарплаты до налогообложения. Учитывая НДФЛ (как раз 13%), наш директор получит на руки только 16 530 рублей из 19 тысяч рублей.

Взносы оплачиваются отдельно, а вот НДФЛ вычитается непосредственно из зарплаты. Большинство людей предпочитают считать от суммы, которую человек получает на руки, так что это уже не 43,2%, а почти 50%. То есть, если вы хотите получать, к примеру, 50 тысяч рублей на руки, то почти 25 тысяч рублей нужно отложить на налоги: 7471,26 — на НДФЛ и 17 356,32 — на взносы. Так-то!

Итог: чтобы выплачивать минимальную возможную зарплату генеральному директору, нам понадобится 24 738 рублей в месяц.

Операционные расходы

Но траты на этом не заканчиваются. За ведение расчётного счёта банк тоже берёт деньги, это (как и всё вообще?) не бесплатно. Это может быть абонентская плата, фиксированная комиссия за каждый платеж, комиссия за снятие и внесение наличных.

Кстати, уплата налогов — это тоже платежи, точнее, уплата каждого налога — отдельный платеж, соответственно, комиссия рассчитывается за каждый из них. Возможности оплатить все налоги разом нет. И учитывайте ещё комиссию за снятие и внесение наличных. По моему опыту, в среднем вы будете платить от 6000 рублей в месяц за расчётный счёт.

Держим все эти траты в голове и переходим, непосредственно, к рекламе.

Издержки взаимодействия с физлицами

Предположим, в этом месяце у вас есть клиенты с общим бюджетом в 500 тысяч рублей. Для удобства наших дальнейших подсчётов предположим, что все клиенты перевели вам всю эту сумму в начале месяца.

На самом деле, в жизни это так не работает, вы неизбежно столкнетесь с кассовым разрывом и дебиторской задолженностью, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз. Пока что предположим, что все клиенты отправили вам 500 тысяч рублей на рекламу.

Если вы работаете по упрощенной системе налогообложения, вам нужно заплатить 6% с поступающих средств, то есть сразу вычитаем 30 тысяч рублей. Для дальнейшей работы у вас остается всего 470 тысяч рублей.

Теперь вам нужно закупить рекламу на площадках ваших партнёров. К сожалению, в РФ организация не может просто взять и отправить деньги физическому лицу. А большинство площадок — физические лица, например, администраторы каналов в Telegram, у которых нет даже ИП. И надо заплатить им за размещение. Разберемся, какие у нас есть варианты законно провести такую операцию.

  • Можно перевести нужную сумму в качестве зарплаты. Но это очень дорого: почти 50% от суммы, как мы уже посчитали выше. К тому же всех администраторов площадки, которая принимает платеж, нужно будет взять в штат — это, скорее всего, по разным причинам невозможно.
  • Можно перечислить подотчётную сумму. Но по закону деньги под отчёт можно выдать только оформленному сотруднику, опять не вполне реальный вариант.
  • Можно выдать займ, но займы нужно возвращать. А у нас оплата за размещение, которую нам, конечно, не вернут.
  • Можно оплатить услуги физического лица как подрядчика. Для этого нужен гражданско-правовой договор. Если, например, вы размещаете рекламу на 70 площадках, и у вас есть по администратору на каждой, то вам нужно 70 договоров. Договор нужно будет оформлять (составлять, подписывать и так далее) каждый раз, когда вы будете закупать рекламу. Делать это в реальности, естественно, никто не захочет (или не сможет).

Есть и другие, более экзотичные варианты (например, начисление дивидендов), но их я рассматривать не буду — на то, что они не пользуются популярностью, есть причины.

Главное — чтобы вы сейчас поняли, что на этом моменте у нас что-то не складывается. Кажется, заплатить администраторам за размещение невозможно: у 99% из них нет ни ИП, ни своей компании, поэтому заключить договор с юридическом лицом тоже не получится.

Но решение есть. Мы заключим договор на размещение с ИП «Василий Пупкин», чтобы оттуда уже оплачивать работу физических лиц. Правда, перед тем, как заключить такой договор, давайте сразу отложим деньги на зарплату директору и на оплату расчётного счёта.

Для простоты подсчётов округлим эту сумму (в меньшую сторону, заметьте) до 30 тысяч рублей. Мы заплатим за размещение всё, что у нас останется, а именно 440 тысяч рублей. Но Василию тоже нужно заплатить 6% по УСН, поэтому от нашей суммы в 440 тысяч рублей у него остается 413 600 рублей. Исходные 500 тысяч рублей стремительно убывают. И это размещений же ещё не было, понимаете?

Наконец — оплата за размещение

В процессе оплаты размещений Василий в среднем потеряет ещё около 6% от суммы — оплата комиссий, пошлин и сборов, потому что разные администраторы пользуются разными платежными системами. И да, 6% — это очень оптимистичный прогноз, но я вообще делаю много щедрых допущений.

Пока что заложим такую сумму на потери. Итого на размещения осталось 392 920 рублей. Это около 78% от 500 тысяч рублей, то есть примерно 22% мы потеряли по пути. По достаточно оптимистичным прогнозам. Заработали мы только на зарплату директору (он у нас получает 16 530 рублей на руки). Фактически, это вся чистая прибыль, которую получила компания. То есть примерно 3%.

Итоги: по результатам, наценка на размещения составила примерно 27%. Почему не 22%? Потому что, если стоимость размещений 392 920 рублей, а заплатили нам 500 тысяч рублей, то заплатили нам около 127%, то есть на примерно 27% больше. Многие совершают ошибку в расчётах, полагая, что процент будет таким же, если считать в обратную сторону. Но математика так не работает.

Вернёмся в реальность

Как вы уже наверное поняли, всё намного сложнее. В нашем гипотетическом агентстве:

  • генеральный директор получает 16 530 рублей на руки и не умирает от голода;
  • в бюджет не заложены зарплаты — значит, в штате нет никаких других сотрудников (видимо, генеральный директор сам договаривается о размещениях, создаёт контент, контролирует документооборот и ищет клиентов);
  • у агентства нет офиса или хотя бы места в коворкинге.

И даже в таких условиях наценка составляет 27%.

В реальности зарплаты будут, и они, вероятно, будут выше 19 тысяч рублей, также потребуются деньги на аренду помещения, появятся дополнительные бытовые расходы — даже пачка бумаги не выдается бесплатно при регистрации юридического лица.

Так что наценка реального агентства вырастет где-то до 35–40%. И этого хватит только на то, чтобы полноценно вести операционную деятельность, не говоря о стильных офисах-лофтах, высоких зарплатах и премиях, печеньках на кухне и прочих атрибутах современного рекламного агентства.

Вывод из этой истории довольно прост: снижение комиссии не просто нежелательно, оно невозможно. Агентства, которые берутся за работу и в качестве наценки насчитывают меньше, чем 30% от суммы заказа, либо пытаются кого-то обмануть, либо… Скорее всего, они просто пытаются кого-то обмануть (возможно, самих себя).

Компания, которая хочет нормально функционировать (а в идеале ещё и получать от своей деятельности какую-то прибыль), просто не может выставить меньший процент в качестве комиссии за свои услуги. В противном случае собственники довольно быстро свернут своё убыточное предприятие, а в таких условиях ни о каком сохранении, уж тем более развитии, рынка рекламы речи идти не может.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Никита Голобурдов
Кстати, уплата налогов — это тоже платежи, точнее, уплата каждого налога — отдельный платеж, соответственно, комиссия рассчитывается за каждый из них

Лол. По закону налоговые платежи обязаны быть без комиссии.

Касательно 6000 рублей на банк - есть много банков с тарифами до 2-3 тысяч.
В модульбанке у меня 0 рублей абонентка и 70 рублей платёж. В месяц делаю 2-3 платежа: себе перевожу и за офис плачу. 210 рублей в месяц максимум. Сейчас такой тариф не доступен (там небольшие изменения внесли), но это вполне реальный пример - не обязательно 6к платить.

Всё что ниже - прочитал с трудом. Какой-то абстрактный пример маркетингового агентства, которое закупает рекламу у телеграмм каналов: чем агентство занимается вообще?
Пример классической проектной работы был сильно понятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Ну это и написано по следам агентства, которое три года было основным на рынке коммерческой рекламы в Телеграм )
Собственно, через какое-то время стало понятно, что денег в размещениях нет вообще, мы свернули это направление и больше не занимаемся Телеграм-рекламой.
Там надо быть одиночкой-ИПшником или работать в черной зоне, без налогов и всего такого.
Для цивилизованного подхода рынок не созрел, а клиенты хотят комиссий по 20% )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Chernikov
Автор

Работает, просто крупных игроков практически нет. Особенно хорошо это стало заметно после блокировки, когда с рынка ушли почти все вменяемые деньги. Политику не рассматриваем в данном контексте.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
bjl

Варианты белой бюджетной рекламы в твиттере? А если сравнить с лёгкостью промотирования постов в инстаграме...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Потому что Твиттер не позволяет вбелую размещать рекламу из России, плюс аудитория твиттера специфическая в России.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Интегрироваться в такое количество символов мало кто готов и хочет :) как то не полетела там реклама, хотя может и был задел

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

экспорт и Россия - два слова которые рядом звучат прикольно :)

(Я знаю что он есть)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макс Корольков

О каком агентстве речь, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Тут есть интересный нюанс.
Вообще мы Комбот, сервис для чатов. 35 млн юзеров, 40 (почти) тысяч чатов.
С ним все ок , почти монополист
Но наряду с этим мы пробовали в силу спроса (прямого, к нам был поток запросов) заняться рекламой в телеге.
Сделали биржу вместе с Сошиейт, сделали агентство.
Биржа закрылась первой, экономика оказалась убыточной просто по факту того, что оборота не хватало на расходы. Ситуация выправлялась но после блока Телеги рынок просел на полгода и уже никакого смысла терпеть убытки от биржи не было.
Агентство чувствовало себя лучше, были крупные клиенты, но по факту оно ничего не приносило основателям, все уходило на зарплаты. Его тоже закрыли, вот только в декабре, как контракты закрыли на 2018
При этом все это называлось

ТАк что уместно сказать что мы закрыли убыточные направления

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда