{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие рекламные каналы развивать и чему научил кризис. Руководители маркетинга подвели итоги 2022 года

Время вложиться в CRM и партнерства, SEO живее всех живых, а микроблогеры — открытие года.

В декабре участники ROMI Community — сообщества управленцев из маркетинга — подвели итоги года. По их мнению, 2022 год подтолкнул бизнес к тому, чтобы больше экспериментировать с каналами продвижения, диверсифицировать продукты и развивать команду.

Встреча участников Romi Community 8 декабря 2022 года

Ситуация на рынке

Российский рынок настолько устойчивый, что сам себя вытягивает. Главное — не паниковать и работать.

После февральских событий мы просели по выручке, но ненадолго — уже через 3 недели динамика платежей восстановилась. В апреле предприняли несколько тактик продвижения (каждая состояла из 2-3 кампаний) и вышли на +45% по выручке по отношению к марту.

Видим, что российский рынок самовосстанавливается и довольно быстро — ему надо верить. Главное — работать, сохранять спокойствие и не заваливать пользователей скидками.

Пётр Ермаков, руководитель CRM-маркетинга «Нетологии»

В кризис особенно важна диверсификация каналов, товаров и услуг. Нужно выделять бюджет на тесты нестандартных каналов, расширять линейку продукции, идти в смежные сферы.

Мы всегда готовились к кризису и максимально диверсифицировали каналы. Потеря Google и Meta* дали спад в моменте, но потом аудитория распределилась по другим каналам. Сейчас топовые каналы — это Яндекс и партнерские программы.

То же самое с ассортиментом товаров и услуг. Например, мы продаем кондиционеры, но в этом году также добавили много комплектующих и запчастей к ним, а ещё услуги по их сервисному обслуживанию и ремонту. В итоге заканчиваем год без просадок.

Сергей Кононов, директор по маркетингу MirCli

Рекламные каналы 2022: микроблогеры, SEO, оффлайн

Микроблогеры — тренд этого года.

В этом году дикий рост микро-блогеров — их креативность сильно выросла. Я наблюдал это на образовании для детей, фармакологии. Раньше рекламодатели просто закупали Instagram Adds*, а теперь размещаются у блогеров. Площадка осталась, но средства средства ее использования изменились. Стало интереснее.

Пётр Ермаков, руководитель CRM-маркетинга «Нетологии»

В Океанариуме мы работаем с микроинфлюенсерами — по бартеру. Больше всего покупателей приводят блоги о родительстве, «мамские блоги». После всех событий мы сменили повестку рекламной кампании. Теперь зовем к нам не развлекаться, а отдохнуть и отключиться от проблем. Например, в Океанариуме запустили кампанию «Океанотерапия».

Дарья Дубова, руководитель маркетинга Crocus City Hall и Крокус Сити Океанариум

SEO — живее всех живых.

SEO хоронят каждый год, но он живее всех живых. Весь трафик Google у нас перешел в органику, Яндекс тоже вырос. При этом ДРР органики — 0,5%. В следующем году планируем увеличивать региональный трафик в SEO.

Елена Шкирдова, head of e-commerce MiShop

Когда отвалился Google, мы начали больше вкладываться в SЕО и бороться за места. Сейчас вышли в топ-10, получаем заявки через этот канал. Он стал хорошей альтернативой контекстной рекламе, которая в разы подорожала за счет выросших ставок на Яндексе.

Ольга Дубовцева, руководитель отдела маркетинга в компании «Гофромир»

Традиционная реклама — работает.

После того, как лишились в начале этого года части онлайн-рекламы, решили перенаправить бюджет и акцентироваться на оффлайне. Среди всех каналов наибольшую эффективность показало радио. Одна из интеграций сразу после запуска дала +20% к продажам. Наши фавориты для размещений — традиционно «Детское радио», а также Love Radio и «Радио Дача».

Дарья Дубова, руководитель маркетинга Crocus City Hall и Крокус Сити Океанариум

Рекламные каналы 2023: CRM, партнерства и еще раз SEO

Не забывать про текущих клиентов.

В следующем году сделаем ставку на CRM. Работа с собственной клиентской базой оказывается дешевле, чем привлечение новых. В этом году оборот CRM-канала — в 3 раза больше, чем в прошлом. До этого рос год к году на 15-20%.

Планируем запускать омниканальную программу лояльности: объединить клиентов в онлайне и в рознице. Цель: увеличить число лояльных клиентов и количество покупок.

Елена Шкирдова, head of e-commerce MiShop

Мы планируем сосредоточиться на сегментации. Будем развивать скоринг пользователей, как итог — давать более прицельные офферы и меньше спамить.

Пётр Ермаков, руководитель CRM-маркетинга «Нетологии»

На одном CRM выехать невозможно — максимум продержаться 2-3 месяца. CRM — только нижняя часть воронки, самая важная с точки зрения удержания, но не первичного привлечения.

Если не вкладывать в рекламу — бизнес получит падение в продажах 15-20% месяц к месяцу. Есть естественный процент выгорания базы — один только CRM не решит эту проблему. Поэтому нужно сохранять воронку полностью и привлекать новую аудиторию.

Анастасия Ломаченко, head of CRM & loyalty Crocus Group

Считаю, что два главных канала в следующем году — это SEO и партнерские программы. Мы уже начали работать с дизайнерами, проектировщиками, монтажниками и другими партнерами — это стало новым инструментом продаж.

Сергей Кононов, директор по маркетингу MirCli

Команда

Только сильная команда, а не конкретные личности, могут справиться с навалившимися проблемами. Важно давать право голоса всем сотрудникам компании и поддерживать друг друга положительной обратной связью.

Если только 3-4 человека в команде генерят гипотезы — гипотез получается не так много. В 2022 году мы подумали, что их должны формулировать абсолютно все сотрудники. И привлекли к этому курьеров — они лучше всего знают клиентов. Гипотез стало намного больше, и мы даже растим команду под новые задачи.

Азамат Тибилов, директор по маркетингу Mario Berlucci

Масштабирование по всем каналам продаж возможно только при сильной, слаженной команде. У нас на сплоченность команды повлиял единый KPI. Мы ввели общую цифру на весь оборот магазина и все отвечают за нее в равной степени. Теперь у нас стало больше планерок — иногда по 2-3 в неделю.

Также удалось немного растопить лед между онлайном и розницей. Если раньше это была в основном взаимная критика, теперь мы договорились, что даем также позитивную обратную связь. Это заметно улучшило отношения — мы начали чаще друг с другом советоваться.

Елена Шкирдова, head of e-commerce MiShop

* Владелец Facebook и Instagram компания Meta признана в России экстремисткой и запрещена.

0
2 комментария
Алексей

Разве омниканальность + Crm сейчас не в тренде?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Афанасьева

Они в том числе!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда