Рассылки для онлайн-школы на базе SOHO.LMS

Почтовые рассылки одна из важных составляющих работы онлайн-школы. Как сделать их максимально эффективными и какой инструментарий предлагает платформа SOHO.LMS, расскажу в этой статье.

Несмотря на то, что открываемость писем в век мессенджеров составляет по разным данным от 10 до 20%, они остаются важным инструментом взаимодействия онлайн-школ со своими клиентами. Главное, чтобы письма были информативными и интересными — тогда их точно не отправят в СПАМ.

К тому же в ходе обучения есть и так называемые “технические рассылки”, когда учеников информируют об открытии доступов, выходе нового урока и прочих моментах обучения. Не стоит этим пренебрегать. Постарайтесь даже такие технические письма сделать максимально читаемыми. Потому что если вы пришлете сплошной текст, без абзацев, без кнопок, без выделения главных моментов — в таком письме очень трудно ориентироваться и его хочется сразу же удалить.

Ну а если подписчики будут удалять ваши письма не читая, то, во-первых, будет падать репутация домена, во-вторых, вы не сможете донести до читателей то, что хотели. Например, новое предложение или выход нового курса.

Любите своих читателей. Сделайте максимально, чтобы ваши письма открывали, читали. И один из инструментов здесь — верстка письма. Вот о ней и поговорим в первую очередь.

Конструктор писем

Не знаю как вам, но мне очень тяжело читать текст, в котором все идет сплошняком. Есть некоторые правила оформления рассылок, было бы хорошо, если вы их изучите и будет соблюдать.

Представим ситуацию. Вы запустили воронку продажи своего курса. Прогрев аудитории идет через бесплатный вебинар. После вебинара участникам должен уйти ряд “прогревающих” писем.

Если ваш домен будет скомпрометирован, если подписчики будут отправлять ваши письма в СПАМ, то есть огромная вероятность, что люди не получат письма с приглашением на вебинар и не смогут попасть на него.

Не стоит надеяться на Телеграм, Вотцап или ВК. Определенная группа людей вообще не присутствует в мессенджерах. Так же как и то, что не все люди читают письма.

Вам нужно понимать, где привыкли общаться ваши клиенты. Но в любом случае, игнорировать отправку писем я не рекомендую. Ну разве что в том случае, когда вы уверены на все 100%, что ваши клиенты только в боте, например.

Приведу ряд правил, которые следует соблюдать при верстке писем:

1. Не вставляйте в письма тяжелые файлы — большие изображения, видео. Такие файлы будут плохо подгружаться в письмах.

2. Не забывайте здороваться. Обращение по имени — только в том случае, когда вы уверены, что клиент оставил вам свое имя. Чтобы не получилось так - {Имя}, добрый день! Мне как то приходили такие письма. Это сразу выдает недоработки в проекте.

3. Делайте абзацы.

4. Если в письме есть ссылки, дублируйте их кнопками. Во многих сервисах есть стандартная функция, позволяющая выделить текст и вшить в него ссылку с редиректом или же добавить кнопку и сделать по клику на неё редирект на нужную страницу (в текущей или новой вкладке)

5. Одно письмо, одна мысль. Не надо скакать в письме с темы на тему. Так вы запутаете читателя. Так можно сделать в том случае, если у вас дайджест, в котором вы знакомите с новостями.

6. Смотрите на свои письма глазами читателя. Вам понравится ваше письмо? Про копирайт я сейчас не говорю, это отдельная большая тема.

7. Подпишитесь. Читатель должен видеть кто вы. Потому что в 70% случаев читатели не помнят на что они подписываются и по емэйлу не могут понять, от кого пришло письмо. В SOHO.LMS, например, это можно сделать либо через готовый блок в конструкторе письма, либо сверстать что-то красивое и нестандартное в html.

Для оптимизации работы с письмами в Soho.LMS есть шаблоны и конструктор для создания собственных шаблонов писем.

Для верстки письма можно использовать любые блоки: картинки, текст, кнопки, заголовки формы. Если разбираетесь в кодах, то можно составить шаблон в html.

Я рекомендую использовать все возможности, чтобы письма получались красивыми, чтобы их легко было читать.

Какое бы ни было интересное, полезное и красиво оформленное письмо, если оно криво отображается в почте у клиента, пиши пропало. Поэтому очень важно перед запуском рассылки убедиться, что письмо будет корректно отображаться как в web-, так и в мобильной версии, а также в разных почтовых клиентах.

Предварительный просмотр вашего письмо можно посмотреть следуюшим образом:

  • выбираем отображение на пк/мобильно и включаем предварительный просмотр.

Небольшая ложка дегтя

На этапе тестирования платформы Soho.lms вы можете не покупать свой домен, а сделать все на домене платформы. Однако процедуру валидации нужно будет пройти, но сделать это можно только на базе Яндекс. Необходимо создать Яндекс-аккаунт организации в Яндекс 360. С недавнего времени эта услуга стала платной. Из бесплатных сервисов у нас остался только VK WorkSpace. Но на платформе нет возможности самостоятельно подключить его, можно это сделать через службу поддержки, однако в выходные служба поддержки отдыхает.

По информации полученной от разработчиков платформы через неделю-две будут готовы преднастройки для подключения доменной почты на VK WorkSpace. Можно будет самостоятельно настраивать.

Ура! Ждем обновления, чтобы использовать это в работе.

Автоматизация рассылок

В проектах часто бывают процессы, которые отправляют заранее заготовленные письма. Например, письма после оплаты или письма о том, что доступ к уроку скоро закроется.

Также в воронках необходимо настроить отправку рассылок во все мессенджеры, которые используются в воронке.

Для этих целей создаются цепочки писем и процессы, которые срабатывают при определенных в них условиях. Это автоматизирует работу и позволяет уменьшить ручной труд технического специалиста.

Эти процессы легко создать на платформе в разделе “Процессы”.

Рассылки для онлайн-школы на базе SOHO.LMS

А единичные письма, скажем, плановые еженедельные письма, можно легко настроить на отправку в нужную дату и в нужное время.

То есть вы заранее делаете письмо и устанавливаете, когда и в какое время оно должно уйти вашим подписчикам.

Рассылки для онлайн-школы на базе SOHO.LMS

Не письмами едины

Помимо рассылок по email можно использовать и другие каналы коммуникации: мессенджеры, смс. Так как в Soho.LMS есть возможность регистрации по номеру телефона вместо e-mail, то на платформе такой же широкий функционал работы с рассылками в мессенджерах и SMS, как и с e-mail письмами.

И обратите внимание, что правила оформления рассылок в каждом канале индивидуальные. То что подходит для email, совсем не подходит для Телеграм.

Особенности оформления рассылок для мессенджеров.

  • рассылки для мессенжеров лучше не делать слишком объемными. Старайтесь уложить вашу мысль в небольшой пост, 1200-1500 знаков вполне хватит. Если хотите сказать больше, разбейте на 2 поста. Помните, мессенджер предназначен для быстрой реакции. А значит ваш текст должен умещаться примерно в 1 - 1,5 прокрутки экрана.
  • используйте смайлы и эмоджи, но не переусердствуйте. Когда их нет - сообщение кажется слишком официальным и не примечательным. Смайлы помогают акцентировать внимание на какой-то части сообщения. Ну а при переборе количества смайлов сообщение получается похожим на новогоднюю елку, когда не понятно, что является главным и куда смотреть.
  • не забывайте про форматирование текста. Это позволит акцентировать внимание читателя на нужном нам моменте.
  • ставьте абзацы через пробел. Сплошное полотно текста, даже со смайлами очень трудно читать.
  • ссылки, кнопки - не забывайте их использовать. Часть читателей могут предпочитать нажимать на ссылки, часть - на кнопки. Пусть это все будет в вашем сообщении, по возможности. И небольшая хитрость, с которой, я думаю вы уже встречались. Если надо привлечь внимание читателя кликнуть по ссылке, ставьте ее 3 раза подряд.
Рассылки для онлайн-школы на базе SOHO.LMS

Учитывайте особенности канала при оформление своей рассылки. А также было бы хорошо изучить свою аудиторию, что позволит вам писать такие рассылки в каждый канал, которые будут привлекать внимание ваших читателей.

Если говорить про WhatsApp, то здесь сообщения надо формировать еще более внимательно, чтобы с первых фраз завлечь читателя открыть его, посмотреть, прочитать.

Слишком длинные сообщения WhatsApp сворачивает и первые фразы должны быть максимально интересными. Но не увлекайтесь кликбейтными заголовками, за это банят в соц.сетях и для рассылок нам тоже это совсем не надо.

Сегментация клиентов

И еще пару слов скажу о сегментации рассылок. На платформе можно создать ряд фильтров и настроить письма так, чтобы они уходили определенной группе клиентов. Используйте это даже при отправке ваших анонсов на всю базу.

Чем лучше вы сегментируете клиентов, тем проще вам будет донести до них смысл. Например, вы приглашаете клиентов на свой новый вебинар. Очень часто такие письма отправляют всем, всей базе. Но если подойти более осознанно к выбору: кому вы пишете и как пишете, вероятность того, что будет больше регистраций на вебинар, может вырасти в разы. При условии, что вы знаете своих клиентов и их потребности.

Рекомендую использовать это для изучения интереса клиентов и их понимания.

Например, можно выбрать сегмент клиентов, которые оформили заказ, но не оплатили. Можно отправить им напоминание.

В своей практике я также использую следующие сегменты:

  • клиенты, которые не открывали письма какое-то время. Для них провожу работы на возобновление взаимодействия и если после этого они остаются “мертвыми” удаляю контакты из базы.
  • клиенты которые активно покупают продукты автора школы. Им отправляются доп.предложения и различные спец.подарки.
  • новые клиенты. Им отправляется информация о школе, продуктах, авторе проекта.

Любой проект может выделить множество различных сегментов, в зависимости от своих бизнес-процессов.

Хочу отметить, что сообщения от клиента и рассылки на платформе собираются в 1 чат, и консультант через приложение может ответить клиенту через несколько секунд уже после того, как клиент ответил на рассылку — то есть мы не просто рассылку делаем, но и имеем возможность тут же реагировать на обратную связь клиента.

Без коммуникации с клиентами нам не обойтись. Платформа Soho.lms позволяет нам взаимодействовать с нашими клиентами всеми удобными способами.

На первом этапе можно использовать все каналы связи с клиентами, а потом сделать опрос и выяснить, где клиенту удобнее всего общаться. И именно в тот канал и отправлять затем всю информацию. Это повысит вероятность того, что рассылки будут читаться и будут совершаться целевые действия (регистрации, покупки).

Для этих целей я рекомендую проводить небольшие опросы. Еще раз повторю, чем вы лучше знаете своих клиентов, тем проще вам будет с ними взаимодействовать.

Ну а если пока нет такой информации, не беда. Используем то, что предоставляет нам платформа и анализируем. И на основе анализа принимаем решения. Кстати, на платформе можно составить дашборд, где можно вывести результаты такого анализа. Не вручную, а системно с помощью сервиса программы.

Если тема анализа и дашбордов интересна, пишите. В следующий раз рассмотрим этот функционал.

Начать дискуссию