«Пересядь на мужское лицо»: Reebok выпустила «женскую» рекламу и удалила её через несколько часов Статьи редакции
Одна из цитат кампании принадлежит создательнице Telegram-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой.
Спортивный бренд Reebok запустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки» — о девушках, которые часто слышат, что выбрали не ту профессию: с чемпионкой Европы по спортивной борьбе Анжеликой Пиляевой, бойцом ММА Юстыной Грачык и главредом издания Breaking Mad и автором канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой.
Так компания хотела показать, что не стоит верить гендерным стереотипам о том, что у женщины есть особенное предназначение и присущие ей занятия: «Пытаться загнать женщин в какие-то рамки — дело абсолютно безнадёжное».
После выхода кампании Маршенкулова написала в своём канале о том, почему согласилась участвовать в проекте Reebok.
Спустя три часа после размещения рекламной кампании в Instagram бренд удалил все три публикации. Пользователи активно обсуждали кампанию в соцсетях — некоторые призвали больше не покупать продукцию Reebook, а кто-то, наоборот, поддержал идею.
После того, как кампания была удалена из Instagram, Маршенкулова опубликовала в своём канале аудиосообщение, в котором ведущий специалист по маркетингу Reebok и инициатор проекта Александр Голофаст объясняет, почему выбрал фразу «пересядь на лицо» и не считает это элементом угнетения.
Обновлено 21:12 Reebok вернула несколько фотографий в свой Instagram-аккаунт, объяснив удаление коллажа с фразой «сесть на лицо» тем, что она не согласована с возрастной политикой соцсети.
Голофаст в ответ на вопрос телеканала «Дождь» заявил, что кампания была полностью утверждена Reebok — включая директора бренда в России. По словам Голофаста, после публикации ему позвонил руководитель с требованием удалить рекламу, потому что она «кошмарная». Голофаст заявил, что не планирует больше работать в российском представительстве Reebok.
Глобальный офис Reebok, затеявший кампанию, выпустил рекламу с иными призывами — например, «быть огнём, который зажжёт мир».
В январе 2019 года российское представительство Reebok адаптировало кампанию в своих соцсетях и в наружной рекламе, но бурного обсуждения она не вызвала.
Добавлено 8 февраля. Подрядчиком рекламной кампании «Ни в какие рамки» выступало агентство «Мамихлапинатана», исполнительным директором которого является Залина Маршенкулова. Об этом The Bell рассказал источник, знакомый с деталями договора, и подтвердил собеседник, участвовавший в разработке кампании.
По данным издания, стоимость российской кампании составила около 1 млн рублей. Весь бюджет с учётом перевода и размещения роликов и постеров глобальной кампании составил примерно 10 млн рублей.
Добавлено 9 февраля. Одна из героинь проекта — политическая активистка Изабель Мягкоева заявила, что Reebok связалась с ней и «на какое-то время» отозвала её часть кампании.
Добавлено 11 февраля. Международный офис Reebok заявил, что не знал и не согласовывал кампанию «Ни в какие рамки», которая вызвала скандал в России. Об этом сообщил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро в комментарии для радиостанции «Говорит Москва».
Он пояснил, что автор кампании Александр Голофаст, больше не работает в Reebok, — его взгляды «не отражают» её позицию. Общая кампания будет продолжена, как и планировалось.
Отечественная реклама становится все больше похожа на отечественный автопром. Такое же говно, в то время как реклама Reebok в нормальном мире - красива, стильна, приятна и имеет смысл. В отличие от.
Скоро в России будет три беды - добавится реклама к классическому списку.
Около 70 % автомобилей, продающихся в России, производятся у нас. В том числе модели таких марок, как Toyota, Hyundai, Nissan, Ford, Mazda. Вы какой отечественный автопром имеете ввиду?
не производятся, а частично собираются.
Что значит "частично собираются"? И как вы представляете иностранный автозавод? Как советский промышленный гигант типа Тольятти, где целый город, в котором производится все, в том числе детали льются из чушек в литейном цехе? Если так, то ваши представления далеки от реальности. Иностранные автопроизводители - такие же сборочные производства. Какие-то комплектующие они производят сами (например, двигатели), но большую часть им поставляют сторонние производители. Это - нормально в современной экономике. (Исключение - Китай, где мегазаводы - наследие коммунистического прошлого по типу FAW и т.д.) Кстати, число мировых производителей автокомплектующих еще более ограничено, чем количество глобальных автомобильных брендов. При этом они не рекламируются, и о них мало кто слышал. В качестве примера могу привести канадскую компанию Magna. Проникновение отечественных комплектующих в российские автомобили год от года увеличивается. Минпромторг целенаправленно реализует такую программу.
Комментарий недоступен
Судя по минусу, это сарказм. Но мне непонятно, с чем он связан. Потому что производство мяса у нас в стране действительно растет. Вы, видимо, молодой человек еще, и не помните, какого качества мясо было в советских магазинах и сколько стоило мясо на рынках в сравнении с зарплатой. Сейчас у нас даже экспорт мяса развивается. И государство в этом очень помогает. Я сейчас работаю в крупном холдинге, который строит мясомолочные фермы (и управляет ими). Все проекты реализуются только на основе частно-государственного партнерства, т.к. без государства при цене денег в банках их окупаемость была бы коммерчески неинтересной.
Комментарий недоступен
Какой-то у тебя не конструктивный комментарий. Так и не понял, из-за чего у тебя истерика приключилась.
Ты сам поднял вопрос про животноводство, я ответил. А тебе уже наплевать на мясо, пишешь, что все пропало, все куда-то катится. Ты определись, что тебе надо, а потом вмешивайся в разговор взрослых людей. У тебя какие-то претензии плохо оформленные и безадресные. Невозможно вести диалог на таком уровне.
Карикатурно смешной либераст из комиксов
Комментарий недоступен
Мираторг? ну, так там бенефициар известно кто.
Нет, не настолько крупный и не московский. Но Мираторг - очень крутая компания.
Жаль только что их мясо и его цена не крутые.
Псс, парень, это отсылка. Lurk more
Поэтому и г..вно, потому что производится у нас из местной стали, на местных заводах для местного рынка. Автор все правильно написал: есть реклама Рибок на Западе, а есть для местного потребления.
Нет, это не так. Вы слабо владеете предметом.
Я хорошо владею предметов, т.к. работал с производителями стали, отправлявшими и отправляющими этот материал для заводов
И поэтому вы решили, что хорошо владеете предметом и можете сравнивать? Да вы бредите.
Ну я хорошо знаю качество стали, которое используется на заводах. Есть мнение, что этот элемент в характеристике авто имеет не последнее место