{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Пересядь на мужское лицо»: Reebok выпустила «женскую» рекламу и удалила её через несколько часов Статьи редакции

Одна из цитат кампании принадлежит создательнице Telegram-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой.

Спортивный бренд Reebok запустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки» — о девушках, которые часто слышат, что выбрали не ту профессию: с чемпионкой Европы по спортивной борьбе Анжеликой Пиляевой, бойцом ММА Юстыной Грачык и главредом издания Breaking Mad и автором канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой.

Так компания хотела показать, что не стоит верить гендерным стереотипам о том, что у женщины есть особенное предназначение и присущие ей занятия: «Пытаться загнать женщин в какие-то рамки — дело абсолютно безнадёжное».

Залина Маршенкулова
Залина Маршенкулова
Юстына Грачык
Анжелика Пиляева

После выхода кампании Маршенкулова написала в своём канале о том, почему согласилась участвовать в проекте Reebok.

В конце прошлого года, когда я возмущалась очередной сексистской рекламой, мне позвонил чувак из Reebok (что интересно, мужчина и, как выяснилось, мой давний фанат) и сказал: «Давай сделаем кампанию с твоими дерзкими цитатами и твоей концепцией». Я посмеялась и ответила: «А давай».

До последнего момента я думала, мы шутим и мои злобные тексты не возьмём. Но нет. Взяли.

И вот мы запускаем рекламу, где одним из лозунгов (без шуток) будет мой знаменитый в узких кругах твит «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

Потому что хватит переживать, что о тебе думают другие, хватит бояться быть не такой, хватит подчинять свою жизнь и внешность тому, что сказал партнёр или сосед. Хватит пытаться заслужить любовь и выслужиться перед чьими-то ожиданиями «какой должна женщина быть».

Пусть система ломается об тебя, а не ты об систему.

Залина Маршенкулова

Спустя три часа после размещения рекламной кампании в Instagram бренд удалил все три публикации. Пользователи активно обсуждали кампанию в соцсетях — некоторые призвали больше не покупать продукцию Reebook, а кто-то, наоборот, поддержал идею.

Все что получит Рибок от этой рекламы - краткосрочный хайп и попадание в тренды

У них не прибавится клиентов, равно как и не убавится. Просто напоминаю, что весь этот срач с фемками (да и сами смищные фемки в контексте персонажей) существует только в интернете и закрытых кофейнях

Комментарии к удалённой из Instagram публикации

Зачем вообще садиться на лицо, вам что, сидеть негде. Купите стул, я не знаю.

После того, как кампания была удалена из Instagram, Маршенкулова опубликовала в своём канале аудиосообщение, в котором ведущий специалист по маркетингу Reebok и инициатор проекта Александр Голофаст объясняет, почему выбрал фразу «пересядь на лицо» и не считает это элементом угнетения.

Обновлено 21:12 Reebok вернула несколько фотографий в свой Instagram-аккаунт, объяснив удаление коллажа с фразой «сесть на лицо» тем, что она не согласована с возрастной политикой соцсети.

К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании.

Компания Reebok продолжает поддерживать тех, кто выбирает активный образ жизни, меняется через спорт и фитнес, оставаясь собой.

Reebok

Голофаст в ответ на вопрос телеканала «Дождь» заявил, что кампания была полностью утверждена Reebok — включая директора бренда в России. По словам Голофаста, после публикации ему позвонил руководитель с требованием удалить рекламу, потому что она «кошмарная». Голофаст заявил, что не планирует больше работать в российском представительстве Reebok.

Эту кампанию я придумал в конце декабря. Месяц мы обсуждали её со всем руководством, утвердили все цитаты Залины не только с моим непосредственным руководителем, но и с генеральным директором Reebok в России.

Бренд снял клёвую фотосессию, сделал хороший видеоконтент, долгое время делал постпродакшн, накладывал логотипы, и как только он получает часть негативных комментариев — он берёт и отказывается от того, что сделал.

Бренд может так сделать, но мне просто стыдно, что я таким образом выгляжу нелепо.

Александр Голофаст, инициатор проекта

Глобальный офис Reebok, затеявший кампанию, выпустил рекламу с иными призывами — например, «быть огнём, который зажжёт мир».

В январе 2019 года российское представительство Reebok адаптировало кампанию в своих соцсетях и в наружной рекламе, но бурного обсуждения она не вызвала.

Добавлено 8 февраля. Подрядчиком рекламной кампании «Ни в какие рамки» выступало агентство «Мамихлапинатана», исполнительным директором которого является Залина Маршенкулова. Об этом The Bell рассказал источник, знакомый с деталями договора, и подтвердил собеседник, участвовавший в разработке кампании.

По данным издания, стоимость российской кампании составила около 1 млн рублей. Весь бюджет с учётом перевода и размещения роликов и постеров глобальной кампании составил примерно 10 млн рублей.

Добавлено 9 февраля. Одна из героинь проекта — политическая активистка Изабель Мягкоева заявила, что Reebok связалась с ней и «на какое-то время» отозвала её часть кампании.

Добавлено 11 февраля. Международный офис Reebok заявил, что не знал и не согласовывал кампанию «Ни в какие рамки», которая вызвала скандал в России. Об этом сообщил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро в комментарии для радиостанции «Говорит Москва».

Он пояснил, что автор кампании Александр Голофаст, больше не работает в Reebok, — его взгляды «не отражают» её позицию. Общая кампания будет продолжена, как и планировалось.

0
487 комментариев
Написать комментарий...
Anti Danilevski

Отечественная реклама становится все больше похожа на отечественный автопром. Такое же говно, в то время как реклама Reebok в нормальном мире - красива, стильна, приятна и имеет смысл. В отличие от.

Скоро в России будет три беды - добавится реклама к классическому списку.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Makarov

Около 70 % автомобилей, продающихся в России, производятся у нас. В том числе модели таких марок, как Toyota, Hyundai, Nissan, Ford, Mazda. Вы какой отечественный автопром имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Армен Каладжян

не производятся, а частично собираются.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Makarov

Что значит "частично собираются"? И как вы представляете иностранный автозавод? Как советский промышленный гигант типа Тольятти, где целый город, в котором производится все, в том числе детали льются из чушек в литейном цехе? Если так, то ваши представления далеки от реальности. Иностранные автопроизводители - такие же сборочные производства. Какие-то комплектующие они производят сами (например, двигатели), но большую часть им поставляют сторонние производители. Это - нормально в современной экономике. (Исключение - Китай, где мегазаводы - наследие коммунистического прошлого по типу FAW и т.д.) Кстати, число мировых производителей автокомплектующих еще более ограничено, чем количество глобальных автомобильных брендов. При этом они не рекламируются, и о них мало кто слышал. В качестве примера могу привести канадскую компанию Magna. Проникновение отечественных комплектующих в российские автомобили год от года увеличивается. Минпромторг целенаправленно реализует такую программу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danil Makarov

Судя по минусу, это сарказм. Но мне непонятно, с чем он связан. Потому что производство мяса у нас в стране действительно растет. Вы, видимо, молодой человек еще, и не помните, какого качества мясо было в советских магазинах и сколько стоило мясо на рынках в сравнении с зарплатой. Сейчас у нас даже экспорт мяса развивается. И государство в этом очень помогает. Я сейчас работаю в крупном холдинге, который строит мясомолочные фермы (и управляет ими). Все проекты реализуются только на основе частно-государственного партнерства, т.к. без государства при цене денег в банках их окупаемость была бы коммерчески неинтересной.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danil Makarov

Какой-то у тебя не конструктивный комментарий. Так и не понял, из-за чего у тебя истерика приключилась.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Makarov

Ты сам поднял вопрос про животноводство, я ответил. А тебе уже наплевать на мясо, пишешь, что все пропало, все куда-то катится. Ты определись, что тебе надо, а потом вмешивайся в разговор взрослых людей. У тебя какие-то претензии плохо оформленные и безадресные. Невозможно вести диалог на таком уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Моржик

Карикатурно смешной либераст из комиксов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

Мираторг? ну, так там бенефициар известно кто.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Makarov

Нет, не настолько крупный и не московский. Но Мираторг - очень крутая компания.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Болуженков

Жаль только что их мясо и его цена не крутые.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Газетдинов

Псс, парень, это отсылка. Lurk more

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Поэтому и г..вно, потому что производится у нас из местной стали, на местных заводах для местного рынка. Автор все правильно написал: есть реклама Рибок на Западе, а есть для местного потребления.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Makarov

Нет, это не так. Вы слабо владеете предметом.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я хорошо владею предметов, т.к. работал с производителями стали, отправлявшими и отправляющими этот материал для заводов

Ответить
Развернуть ветку
Danil Makarov

И поэтому вы решили, что хорошо владеете предметом и можете сравнивать? Да вы бредите.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Ну я хорошо знаю качество стали, которое используется на заводах. Есть мнение, что этот элемент в характеристике авто имеет не последнее место

Ответить
Развернуть ветку
484 комментария
Раскрывать всегда