«Пересядь на мужское лицо»: Reebok выпустила «женскую» рекламу и удалила её через несколько часов Статьи редакции
Одна из цитат кампании принадлежит создательнице Telegram-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой.
Спортивный бренд Reebok запустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки» — о девушках, которые часто слышат, что выбрали не ту профессию: с чемпионкой Европы по спортивной борьбе Анжеликой Пиляевой, бойцом ММА Юстыной Грачык и главредом издания Breaking Mad и автором канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой.
Так компания хотела показать, что не стоит верить гендерным стереотипам о том, что у женщины есть особенное предназначение и присущие ей занятия: «Пытаться загнать женщин в какие-то рамки — дело абсолютно безнадёжное».
После выхода кампании Маршенкулова написала в своём канале о том, почему согласилась участвовать в проекте Reebok.
Спустя три часа после размещения рекламной кампании в Instagram бренд удалил все три публикации. Пользователи активно обсуждали кампанию в соцсетях — некоторые призвали больше не покупать продукцию Reebook, а кто-то, наоборот, поддержал идею.
После того, как кампания была удалена из Instagram, Маршенкулова опубликовала в своём канале аудиосообщение, в котором ведущий специалист по маркетингу Reebok и инициатор проекта Александр Голофаст объясняет, почему выбрал фразу «пересядь на лицо» и не считает это элементом угнетения.
Обновлено 21:12 Reebok вернула несколько фотографий в свой Instagram-аккаунт, объяснив удаление коллажа с фразой «сесть на лицо» тем, что она не согласована с возрастной политикой соцсети.
Голофаст в ответ на вопрос телеканала «Дождь» заявил, что кампания была полностью утверждена Reebok — включая директора бренда в России. По словам Голофаста, после публикации ему позвонил руководитель с требованием удалить рекламу, потому что она «кошмарная». Голофаст заявил, что не планирует больше работать в российском представительстве Reebok.
Глобальный офис Reebok, затеявший кампанию, выпустил рекламу с иными призывами — например, «быть огнём, который зажжёт мир».
В январе 2019 года российское представительство Reebok адаптировало кампанию в своих соцсетях и в наружной рекламе, но бурного обсуждения она не вызвала.
Добавлено 8 февраля. Подрядчиком рекламной кампании «Ни в какие рамки» выступало агентство «Мамихлапинатана», исполнительным директором которого является Залина Маршенкулова. Об этом The Bell рассказал источник, знакомый с деталями договора, и подтвердил собеседник, участвовавший в разработке кампании.
По данным издания, стоимость российской кампании составила около 1 млн рублей. Весь бюджет с учётом перевода и размещения роликов и постеров глобальной кампании составил примерно 10 млн рублей.
Добавлено 9 февраля. Одна из героинь проекта — политическая активистка Изабель Мягкоева заявила, что Reebok связалась с ней и «на какое-то время» отозвала её часть кампании.
Добавлено 11 февраля. Международный офис Reebok заявил, что не знал и не согласовывал кампанию «Ни в какие рамки», которая вызвала скандал в России. Об этом сообщил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро в комментарии для радиостанции «Говорит Москва».
Он пояснил, что автор кампании Александр Голофаст, больше не работает в Reebok, — его взгляды «не отражают» её позицию. Общая кампания будет продолжена, как и планировалось.
Отечественная реклама становится все больше похожа на отечественный автопром. Такое же говно, в то время как реклама Reebok в нормальном мире - красива, стильна, приятна и имеет смысл. В отличие от.
Скоро в России будет три беды - добавится реклама к классическому списку.
Извините - я проверил факты и вынужден признать, что ошибся. Далеко не 70 % автомобилей , продающихся в России, производятся у нас. Нашел следующие данные: по состоянию на 2015 год 90 % продаваемых на российском рынке автомобилей производятся в России, уровень локализации составляет от 30 % до 90 % в зависимости от модели и сегмента. Мне крайне неловко.
https://www.vedomosti.ru/business/characters/2015/08/05/603502-mi-vpervie-operedili-ssha-po-proizvoditelnosti-truda
Уровень локализации нигде не превышает 30% по-настоящему, гораздо легче купить бумажку, чем реально его повышать. Иностранные автопроизводители ставят "завод", отверточную сборку, и заносят взятку чтобы им написали "уровень локализации 70%!", только так в России можно работать. В целом ЭТО нельзя назвать производством автомобилей.
А как считать локализацию, если для "отверточной сборки" металл поставляет Северсталь, сп Гонварри его режет, сп Гештамп его штампует, сп Гескраб убирает отходы, французкая Форесия делает пластиковый обвес, американцы делают сиденья, сп CIA - электронику, окна - китайская Фуяо, Континенталь - шины и ВСЕ это производство находится в Калуге?
Вот ссылочка, отфильтруйте автопром. http://map.investkaluga.com/