{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое визуальная концепция и зачем она нужна

Вы знали, что нашему мозгу нужно всего 0,01 секунды, чтобы распознать полноценный визуальный образ? И примерно столько же, чтобы увидеть одно слово целиком. Просто разглядеть в тексте, даже не прочитать!

Каждое слово мы сначала воспринимаем как картинку, а затем трансформируем ее в чувственный образ. Визуалы же не проходят этого дополнительного «форматирования», поэтому мы понимаем и запоминаем их гораздо лучше.

Как с помощью графики доносить ценности бренда и решать задачи коммуникации, а также разработать визуальную концепцию? Об этом расскажут тимлиды дизов контент-бюро «Ишь? Миш!» — читайте!

Помните пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»? В нашем случае одежка бренда — визуалы, которые вызывают определенные ассоциации и чувства у аудитории сайта или соцсети. Если эти впечатления будут неприятными или слабыми, публикация затеряется на просторах интернета.

Визуальная концепция определяет, как и с помощью каких инструментов бренд передает свои идеи, ценности и эмоции потребителю через визуальные образы. Она помогает бренду быть узнаваемым на разных площадках.

А можно просто сделать красивенько?

Можно, но осторожно! Без четких правил контент превратится в череду красивых, но никак не связанных между собой картинок. Даже эффектный визуал может доносить совсем не ту идею, которая закладывалась в публикации контент-продюсером, не решать задачи коммуникации и тратить ресурсы клиента и агентства впустую.

К тому же, если клиент не согласует визуал, потому что «некрасиво», отработать такую правку и выпустить публикацию будет очень сложно.

Дизайн-концепция должна решать задачи бизнеса, и именно в этом проявляется мастерство графического дизайнера. Знание истории шрифтов и цветоведения, общая насмотренность и умение грамотно сочетать различные приемы графического языка — все это помогает добиться нужных эмоций у аудитории.

Зачем бренду визуальная концепция

Вместо «Привет» и «Спасибо» мы все чаще отправляем стикеры, а чтению длинных руководств предпочитаем ролики на YouTube. Дизайн в этих реалиях усложняется и приобретает особое значение. Он становится основным способом коммуникации с аудиторией и наполняется новыми смыслами.

Прежде чем приступить к разработке визуальной концепции, дизайнер должен погрузиться в продукт: изучить позиционирование бренда, рынок конкурентов, аудиторию, основные цели и брендбук. На этом этапе важно работать в связке со стратегом и копирайтером, чтобы учитывать направления контента и ToV в заголовках. В таком случае визуальная концепция будет функциональной.

В бюро мы предлагаем клиентам особый продукт — стереоконтент — подход, при котором бренд ведет единую коммуникацию в разных каналах, каждый из которых дополняет другой.

Контент на нескольких площадках укрепляет имидж и помогает достичь глобальную цель коммуникационной кампании. Общая визуальная концепция помогает:

  • Донести посыл бренда

На любой площадке контент вызывает одни и те же ассоциации у целевой аудитории, формирует единый образ. Например, концепция московского квартала жилых небоскребов Headliner — движение, успех. И этот подход отражает контент на Дзене, во ВКонтакте и в Нельзяграм.

  • Повысить узнаваемость, отстроиться от конкурентов

Яркий контент превращает бренд из безликой компании в понимающего друга, соулмейта, с которым аудитория может соотнести себя и честно поделиться впечатлениями.

  • Выстроить коммуникацию между клиентом и агентством

Визуальная концепция — свод правил, которым дизайнер следует при работе над проектом. Она помогает агентству говорить с клиентом на одном языке.

Разработка визуальной концепции

Единственного верного способа создания визуальной концепции нет, да и вряд ли он может существовать. Рассказываем, как это делают наши дизайнеры при подготовке коммерческого предложения и разработке стратегии.

  • Этап 1

Мы знакомимся с брифом, в котором клиент раскрывает позиционирование, видение целевой аудитории и задачи сотрудничества. Изучаем все предоставленные материалы: профили в социальных сетях, брендбук и другие визуальные материалы. Смотрим аккаунты конкурентов и подмечаем, как они решают свои задачи при помощи визуалов.

  • Этап 2

Составляем мудборд.

В него включаем подходящие по смыслу и стилистике тренды, цветовые гаммы и шрифты, если они заранее не предопределены брендбуком. Отражаем стиль фотографий и обработки, различные приемы, которые можно использовать в концепции.

  • Этап 3

Приступаем к разработке визуалов.

На этом этапе мы не только демонстрируем, как планируем раскрывать направления контента, но и разрабатываем свод правил, которым будем следовать на протяжении всей работы. Это сетка, расположение и размер заголовков, правила использования визуальных приемов, обработки фотографий, общего стиля визуалов и многое другое.

При разработке визуальной концепции мы продумываем полный комплекс оформления сообществ: аватарки, визуалы для виджетов, Историй, рекламных объявлений, обложки для альбомов и видео.

Это важно, чтобы каждая точка касания с пользователем на площадке была оформлена в едином стиле и помогала сформировать образ бренда.

Если захочется что-то изменить

Визуальная концепция должна быть гибкой. Она определяет подход, общее направление, в рамках которого дизайнер проекта решает задачи коммуникации.

Гибкость также предполагает, что в любой момент подход может быть скорректирован. Например, если изменятся задачи проекта или после запуска мы увидим, что выбранный подход можно улучшить. В таких случаях адаптируем концепцию под новые запросы: в целом она остается такой же, но немного меняет направление или усиливается за счет определенных решений или приемов.

Разработка визуальной концепции — сложный и увлекательный процесс, который каждый раз прокачивает скилы наших дизайнеров и помогает клиенту увидеть проект с новой яркой стороны.

Давайте создадим что-нибудь крутое вместе с вами! Переходите на сайт ishmish.ru и отправляйте заявку. Анфиса и Саша ждут 😉

0
2 комментария
Михаил Пронин

Спасибо, полезно вспомнить, азы азов, с посылом бренда конечно много подводных камней бывает, особенно когда сама компания не понимает для чего она есть

Ответить
Развернуть ветку
Контент-бюро Ишь, Миш
Автор

Михаил, а вам спасибо за комментарий! 🤟 Проблема нам знакома. Чтобы прийти к результату, которым будут гордиться обе стороны, наши дизайнеры готовы пройти все стадии выяснения этого посыла: досконально изучить брендбук, задать все важные вопросы, дождаться обратной связи от клиента и команды, занимавшейся брендбуком. Если посыл бренда так и не найдется, то никакая визуальная концепция работать не будет 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда