Концепт: как могли бы измениться «Скелетоны», чтобы остаться на рынке
Привет, это Antro. Мы подумали, можно ли было спасти «Скелетонов», изменив их упаковку. Сделали новое оформление и делимся концептом.
Концепт новых «Скелетонов» мы сделали в 2021. Это было итоговое задание стажировки нашего бренд-дизайнера Ульяны. В нём она провела мини-исследование, отрисовала новый логотип и подготовила упаковку любимому йогурту из детства.
Разобрались, что не так
«Скелетоны» появились на российском рынке в 2004 году. Этот йогурт был рассчитан на аудиторию подростков 10–14 лет. Отсюда — хулиганский дизайн, тинейджеры-маскоты, элементы субкультуры в рекламе. В общем, взрослые сели и прикинули, чем живут подростки: «граффити, скейты, скелеты… и рэп! Чтобы модно!».
И, вроде бы, детям понравилось. А вот их мамам, которые покупают продукты, нет. Родители начали жаловаться и негодовать, что скелеты пугают детей, а банки с йогуртами похожи на флаконы с ядом. Продажи упали, а комиссия по этике окончательно добила бренд.
Сосредоточимся на дизайне. Что с ним не так:
- 3D-персонажи выделяются и выглядят реалистичнее на фоне плоских предметов. Из-за этого они наводят больше жути на родителей, чем если бы они были плоскими;
- персонажи в одежде — это делает их более похожими на людей. Приём часто используют в мультиках, когда надевают одежду на животных. Здесь это работает в негативную сторону;
- вместо глаз персонаж держит драже — то же самое, что запечатано под крышкой. Возникает жуткая ассоциация между конфетками в йогурте и глазами мёртвого человека;
- вокруг подложки для надписи — белое свечение. Такой эффект используется в старых ужастиках, чтобы добавить мистики.
- используются яркие цвета, но вокруг них много чёрного. В итоге цвета затемняются и выглядят «грязными»;
- логотип яркий и деформированный — это создаёт ощущение динамики. Кажется, словно скелет «выпрыгивает» с упаковки.
В общем, продуктам, который критикуют за крипоту, такие детали ни к чему.
Подумали, как развивать «Скелетонов»
Чтобы сделать йогурт для подростков, нужно думать как подросток. Для этого мы исследовали, что сейчас в трендах у детей: прошерстили соцсети, изучили поисковики.
Когда определили ключевые категории, Ульяна провела несколько «глубинок» с младшими братьями и сёстрами своих друзей. Так она сформировала окончательное представление.
Подобрали референсы из продуктов для подростков и детей. Среди них не используются черные цвета, отталкивающие образы, персонажи изображены в мультяшной стилистике.
Посмотрели на «Скелетонов» за рубежом. Они подтвердили наши размышления. В Европе дизайн сделали менее реалистичным и перевели в 2D: так он стал менее пугающим и более доброжелательным.
На этом этапе определили цвета. Яркая палитра плохо сочетается с образами скелетов. Поэтому мы ее приглушили, чтобы не отходить от красочной концепции, но и не быть поп-итом в мире упаковки.
Исходя из того, почему у «Скелетонов» упали продажи, можно выделить два очевидных вектора развития:
- Таргетировать продукт на более взрослую аудиторию. Так на компанию будут реже жаловаться, что йогурт калечит детскую психику.
- Отказаться от образов скелетов в дизайне — так упаковка йогурта не сможет кого-то напугать.
Оба варианта невозможны, поэтому мы решили, что нужен компромисс: сделать «Скелетонов» максимально приятными и дружелюбными. Это поможет немного успокоить родителей и меньше пугать детей. Если они вообще пугались.
Умилили скелетонов
В новой версии скелетоны обезличены. Личности персонажей всё равно выглядели лишней надстройкой: Диджей, Жорик, Стюли, Баста… Их имена вообще кто-нибудь помнил?
Плоские минималистичные скелеты похожи на детскую аппликацию из бумаги. Они выглядят абстрактно и безопасно. В отличие от оригинальных скелетонов, одетых в одежду, больше похожих на иллюстрации из школьной энциклопедии.
Поменяли логотип
Логотип «Скелетонов» — название йогурта гротескным шрифтом с деформацией посередине. Поначалу мы решили просто обновить его — изменить шрифт, а остальное оформление оставить тем же.
Такое решение сохраняет преемственность, но при этом шрифт выглядит современным, минималистичным, плоским. Без теней и подложки, которые повсеместно использовали в нулевых.
В оригинальном логотипе за буквами были скрещенные кости. Решили создать преемственность, и в новом логотипе тоже добавили костей.
В моем детстве косточки в логотипе были только на фоне. В более новых версиях они уже встраивались в буквы, и я продолжила идти по этому пути. Да и само название тонко намекает, что кости должны присутствовать.
Дальше начали играть со шрифтами. И выиграли.
В итоговом варианте сделали «костными» только несколько букв, чтобы сохранить удобство чтения.
Отказались от использования плашки, чтобы минимизировать количество элементов и цветов в логотипе. Упаковка будет отличаться по цвету в зависимости от вкуса. Так цвета лого не будут конфликтовать с ними и не возникнет сильного визуального шума.
В негативное пространство вписали череп. Когда лого будет на носителях, где нет персонажа, логотип всё равно вызовет знакомые ассоциации.
В этом варианте Ульяна сохранила преемственность старого логотипа формой и образом костей. При этом буквы дружелюбные, мягкие, а лого получился минималистичным. Тот стиль, которого мы хотели достичь редизайном.
Сделали новую упаковку
Мы посмотрели какие вкусы добавляют в свою линейку другие компании, которые выпускают йогурты. Увидели, что появилось много йогуртов с ягодами и экзотическими фруктами, которые раньше редко использовали в производстве.
Чтобы быть в тренде, мы придумали упаковки для двух необычных йогуртов: «дыня-банан-карамель» и «черника-ежевика», и для двух классических вкусов: «ванильный» и цитрусовый «лайм-апельсин-грейпфрут».
Для каждого вкуса подобрали свои комбинации цветов у драже и аппликаций на фоне. Цитрусовому йогурту даже сделали свой паттерн, чтобы упаковка максимально с ним ассоциировалась.
В макете сразу предусмотрели дальнейшее использование: вынесли самое главное на переднюю часть, продумали место под состав, штрих-код и юридическую информацию.
Вышел забавный проект, который было приятно делать. Будто твоя ЦА — это ты сам из прошлого. Минус, конечно, в том, что постоянно хотелось тот самый йогурт из детства.
Итог
Чтобы избежать проблем, маркетологам Danone нужно было учесть не только сегмент подростков, но и родителей. Они дают деньги, и если не принимают решение о покупке, то точно влияют на него. Именно обращение одной из мам стало отправной точкой к закату бренда.
Первое, что нуждалось в исправлении — айдентика «Скелетонов». Когда конкурируешь на полках магазина продуктами для массовой аудитории, нужно учитывать множество факторов и анализировать рынок максимально тщательно.
Мы пофантазировали и сделали новый дизайн с осознанным подходом, несмотря на то, что это — концепт. Он получился добрее и дружелюбнее старого, хотя и безусловно потерял в дерзкости. Оформление осовременили, персонажи приобрели абстрактность и мультяшность. Теперь упаковка выглядит привлекательно и не сможет напугать даже самых переживающих родителей. Может быть, с таким дизайном мы до сих пор могли бы есть классный йогурт.
Если вы ищете команду, чтобы разработать дизайн, напишите нам. Мы изучим продукт, проанализируем рынок и подготовим работу, которая понравится вам и вашей аудитории.
хочу ребрендинг рыжего апа, раз уж на то пошло
Всё придумано до нас)))
Заявку приняли 🫡 Если будем ещё что-то редизайнить в формате концепта, попробуем Рыжего Апа :)
Натуралистичность, минимализм, возвращение к корням
Рыжий ап никогда не нравился
Попадания в нужную аудиторию — детей — не произошло кажется совсем. Получилось мило, чисто и модно, то есть вообще ни разу не для детей, которым нравится ярко, громко, вызывающе, и в идеале максимально кринжово для старших. Все приведенные в начале примеры — тикток, амогус, попыты — как раз про это, а у вас совсем другое что-то получилось. И особенно обидно что именно со скелетонами такое случилось, они-то даже по названию очевидно всегда были про кринж и "мама не оценит"
Из-за того, что «мама не оценила», они и пропали из магазинов(
Всё же большую роль сыграли рефы продаваемых продуктов. И как раз-таки милую стилистику вынесли из них, чтобы тот, у кого деньги (мама) не был против купить ребенку йогурт или даже сам принёс его домой как вкусняшку