Смарт-менеджмент. Обучение и модерация. Этичность и культура коммуникаций
Помимо платформенности, понимания контекста ситуации и рассмотрения ее со всех возможных позиций существует и другая важная составляющая смарт-менеджмента, имеющая практическую и созидательную ценность.
«Умный» менеджмент не был бы таковым, если бы не предполагал непрерывное развитие и совершенствование.
Именно расширение применяемого инструментария, изучение и понимание сути используемых методологий, технологий и моделей, аргументированное их применение на стратегическом и тактическом уровнях позволяет повышать уровень экспертных знаний в организации.
Пожалуй, с некоторыми оговорками можно сказать, что миссией смарт-менеджмента является обучение (в том числе самообучение) и постоянный рост уровня и числа компетенций, знаний среди вовлеченных и заинтересованных участников.
Что не менее важно, смарт-менеджмент «выполняет функцию» модератора, который способен инициировать, мотивировать и направлять, контролировать и корректировать следование маршрутной карте развития талантов и навыков. То есть не столько менторства, сколько активного вовлечённого коучинга.
Смарт-менеджмент, помимо прочего, отличает от других видов менеджмента его этический компонент. В смарт-менеджменте уважается субординация, но приветствуется коммуникация на равных. Деловое общение независимо от статуса, должности и регалий участников осуществляется на уровне партнерства, а если их объединяет общая цель, то и единомышленничества.
Все участники проекта, процесса и сложившихся связей имеют свои права, которые не могут нарушать другие участники, и обязательства, которые должны выполняться, если тому не препятствуют непреодолимые обстоятельства. Будет справедливо сказать, что ключевой принцип «умного» управления — взаимное уважение, а уровень смарт-менеджмента имеет прямую корреляцию с общекультурным уровнем.
Как данная модель помогает бизнесу сократить путь для решения задач?
Вот лишь некоторые из аспектов работы, которые получает качественную модернизацию при соблюдении этических и социокультурных аспектов смарт-менеджмента:
- Развитие талантов и компетенций, обмен опытом. Совместный поиск инсайтов, решений. Расширение кругозора (профессионального и культурного), развитие когнитивных способностей.
- Тимбилдинг и стратегические сессии как инструмент совместной осознанной деятельности.
- Эффективность внутренних и внешних коммуникаций. Реальная мотивация, свободная генерация идея, активное вовлечение, эффект синергии.
- Создание внутреннего и внешнего имиджа, коммуникационного образа, который позволяет развивать и усиливать существующие связи, создавать новые.
Socrateam | Re-Former
socrateam.org | re-former.org