{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинговые гонки. «Альфа», «Сбер» и «Тинькофф». Гонка стикеров

Сегодня «Альфа» и «Сбер» почти одновременно вышли с одинаковыми предложениями: платёжный стикер на телефон. «Альфа» была первой. Но, как выяснилось, «Тинькофф» уже до этого делал анонс. Занимательная история, потому что давно не было такого яркого примера, как крупные компании соревнуются не только в том, кто первым запустит продукт на рынок, но и в том, кто выставит себя первым в глазах общественности.

И мне стало интересно мнение аудитории VC, кто по вашему мнению лидирует в этой «гонке»? У кого выходит позиционирование лучше в этой истории. Опрос будет в конце, сначала немного контекста.

Что такое платёжный стикер?

Это альтернативный вариант бесконтактной оплаты. Получаешь стикер и клеишь его на телефон. Можно на самом деле наклеить куда угодно. Но это специальная альтернатива для яблочников, у которых не работает Apple Pay. Андроиды могут обойтись без стикера. По сути, это карта, но в виде стикера. И запрос со стороны клиентов явно есть, раз три крупных банка занимаются их разработкой.

Как развивались события

4 декабря
Тинькофф: делает анонс стикеров первым, но запускает тест только на сотрудников. Обещает, что в январе уже будет выдавать клиентам.

Альфа и Сбер: молчат.

23 января
Альфа: утром анонсирует стикеры и сразу предлагает их заказать. Делает стикеры бесплатными для первых 5000 клиентов, потом увеличивает до 10 000. А пока писалась эта статья, они решили выдать стикеры бесплатно первым 50 000 клиентам.

Сбер: спустя несколько часов после Альфы рассказывает про стикеры у себя. Обещает, что бесплатно выдаст 100 000 стикеров на тест в феврале. Возможности заказать пока нет.

Тинькофф: молчит

Итого расклад такой

Стикер Тинька

Тинёк 🟡
Стоимость: 700 рублей
Дизайн: пока один, но обещают больше
Можно ли получить: пока нет, только предзаказ. Даты нет

Стикеры Альфы


Альфа
🔴
Стоимость: 590 рублей
Дизайн: пока один, но уже показали будущие дизайны.
Можно ли получить: да, на сайте первым 50к бесплатно (было 5к, но они увеличили сначала до 10к, а потом до 50к). Но выглядит, что бесплатные уже закончились.

Стикер Сбера

Сбер 🟢
Стоимость: неизвестно
Дизайн: пока один
Можно ли получить: пока нет, просят следить за телеграм-каналом.

Как считаете, кто лидирует в этой гонке?
Тинёк
Альфа
Сбер
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

P.S. Меня так впечатлил этот пример, что решил завести рубрику на VC и рассказывать о подобных кейсах на российском рынке. Статьи с VC буду коротко дублировать в телеграм-канал. Подписывайтесь. И оставляйте в комментариях предложения, о какой ещё маркетинговой гонке стоит рассказать?

0
54 комментария
Написать комментарий...
Bartholomew Simpson

Чем эта наклейка отличается от обычной карты под чехлом?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

ее можно приклеить, очевидно же
просто продают кусок двустороннего скотча ценой 10 рублей за 700 рублей, отличный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда