{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выступления на конференциях: зачем это нужно агентству и как подготовиться

Директор агентства R-Top Константин Верховинский и руководитель SMM-отдела Дарья Бозакина – об экспертных выступлениях.

Поиск и сотрудничество с конференциями – задача в нашем агентстве постоянная. В числе событий, за которыми мы следим и посещаем как слушатели или спикеры: РИФ («Российский интернет-форум»), «Суровый питерский SMM», «Делай SMM», фестиваль креативных индустрий G8 агентства REDKEDS, конференции агентства Setters, образовательного центра «Знание» и другие. Кроме того, мы участвуем в конференциях не только профессионального сообщества, но и заходим на территорию бизнеса и студенчества. Как говорит наш директор Константин Верховинский, «любое упоминание бренда и любое выступление работает в плюс». Единственно важное – выбор конференций и тем должен быть связан с целями и стратегией агентства.

Зачем участвовать в конференциях?

PR-продвижение бренда агентства и личного бренда. Попадание в профессиональную среду дает возможность заявить о себе и обрасти контактами, которые могут пригодиться в будущем. Например, мы едем на конференцию и знакомимся там со спикерами, которых приглашаем на свою ежегодную конференцию, «Digital-Оттепель».

HR-продвижение. Грамотно себя позиционируя, мы привлекаем сотрудников, которым близки наши ценности и принципы работы. В том числе посещают конференции и молодые специалисты, которые ищут подходящую для себя компанию.

Поиск клиентов и партнеров. На конференциях может происходить контакт с целевыми аудиториями, представителями бизнес-сообщества и других групп.

Подтягивание личных скиллов: от грамотного структурирования информации до навыка публичных выступлений.

Константин Верховинский:

«В конференциях должны участвовать не только собственник и директор агентства, но и ключевые специалисты, руководители подразделений и отделов. Это помогает сформулировать конкретные кейсы и профессиональные открытия, отвлечься от ежедневной рутины и прокачать личные навыки. Нужно понимать, что не каждый готов к публичным выступлениям: не имеет смысла всех гнать палками на сцену. Однако всегда найдутся интересующиеся люди, главное – создавать для них возможности. Например, мы предложили специалистке SEO-отдела спустя полгода работы в нашем агентстве попробовать себя как спикера, и ей понравилось. Теперь она преподает в школе R-Top и участвует в профильных событиях».

Алгоритм подготовки к выступлению на конференции.

Делится руководитель SMM-отдела агентства Дарья Бозакина

1. Сначала нужно пообщаться с организатором и выяснить, кто придет на конференцию. Это нужно, чтобы понять, на каком языке общаться с публикой, нужно ли пояснять профессиональные термины.

2. Сформулировать тему так, чтобы зацепить ею потенциальных слушателей. В ней можно вскрыть какую-то боль или отразить часто задаваемый вопрос.

Например: «Обнуляйся: зачем крупные компании делают ребрендинг», «Пиарь культурно: как повысить доверие аудитории к бренду», «Маркетинг в деталях: учимся выстраивать стратегию», «Вливайся в SMM: пробуем разные механики и инструменты».

3. Составить план доклада и выписать тезисы. В процессе можно менять их местами и переформулировать.

4. Сделать презентацию и подобрать шутки и мемы к каждому блоку. Важно разбавлять «сухую» информацию и таким образом облегчать восприятие публики. Помним правило: одна мысль – один слайд.

5. Параллельно написать текст выступления в другом документе, и затем его распечатать или скопировать на любой удобный носитель.

6. Сделать прогон в своей команде и получить обратную связь.

7. Накануне выступления обязательно выспаться и приехать на конференцию чуть заранее, чтобы изучить помещение. Кроме того, важно быть внимательным к настроению слушателей в зале и сообщениям предыдущих спикеров, чтобы речь была уместной и располагала участников.

8. Вдох-выдох либо другая самонастройка – и на сцену с улыбкой.

Лайфхак по избавлению от волнения от Константина Верховинского — находиться не в первых рядах зала, чтобы, пока идешь, подышать и подбодрить себя нужными словам. Ну а ключевой момент хорошего выступления, по его словам, – это глубокое знание и понимание темы и любовь к своему делу: «В таком случае легко сориентироваться в ответах на вопросы и добавить что-то, отойдя от плана и конкретного текста».

«И самое, с одной стороны, приятное, а с другой, тяжелое – это сбор обратной связи о выступлении, – добавляет Дарья Бозакина. – На подготовку всегда уходит много времени и сил, как моральных, так и физических, и лично у меня после конференции обычно возникает желание закрыться в темной комнате без связи и много, много спать. Тем не менее, после доклада важно остаться на какое-то время в поле зрения слушателей, чтобы иметь возможность пообщаться, обменяться контактами и получить отзывы. Важна критика и от коллег, которых можно специально о ней попросить. Комментарии не всегда могут быть положительными, главное – постараться посмотреть на них со стороны, без эмоций и чувств, и взять самое ценное в свой будущий опыт».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда