Как собирать тексты и семантику для рекламы

Хочу поделиться шаблоном, как я собираю тексты и семантику для контекстной рекламы в Яндекс Директе. Речь в первую очередь не о том, какими сервисами парсить слова и группировать их в дальнейшем, а о том, как и где собрать эти готовые группы слов и прописать под каждый сегмент уникальное объявление.

Это особенно важно, когда у продвигаемой компании жесткие требования к Tone of voice или проще говоря фирменному стилю выраженному в текстовой форме.

Пример готовых текстов и семантики в табличке
Пример готовых текстов и семантики в табличке

Зачем собирать семантику где-то кроме рекламных кампаний?

Действительно, при поиске фраз, например, через Яндекс Вордстат или через Кейколлектор, можно сразу добавлять их в Директ коммандер или непосредственно через интерфейс в рекламу.

Но я считаю, это очень неудобно.

  • Во-первых, большинство клиентов не смогут проверить ваши тексты. Даже если вы выгрузите всё в Ексель;
  • Во-вторых, когда всё в одном месте, проще аргументировать смену элементов объявления. Например тут такая то семантика и для неё правильнее говорить про то и то;
  • В-третьих, маркетологу самому неудобно скакать по группам и писать под каждую объявления;
  • В-четвёртых, сложнее отследить минус-слова на уровне групп объявлений.
  • В-пятых, это скорость. При любом запросе на тексты и семантику можно быстро отправить ссылку клиенту. Зачастую он и вовсе не обратится, т.к. ссылка и так будет у него.
  • В-шестых, гораздо проще проверять работу за младшими через такой файл.

Что предлагаю я

В первую очередь я готовлю файл Гугл таблиц с шаблонами полей: элементами объявления, группами ключевых слов, минус-словами, посадочной ссылкой.

Шаблон для подготовки рекламных объявлений
Шаблон для подготовки рекламных объявлений

Далее копирую готовый список запросов или начинаю искать слова, например, через тот же Вордстат, если семантики немного. Найденные слова складываю по смыслу в разные группы. Например, коммерческие запросы, оптовые запросы, инструкции и т.д.

Ну и на последнем этапе глядя на группы запросов пишу подходящие под потребности ЦА тексты.
Ну и на последнем этапе глядя на группы запросов пишу подходящие под потребности ЦА тексты.
Готовые тексты объявлений и ключевые слова для рекламы
Готовые тексты объявлений и ключевые слова для рекламы

Получаются общие данные, которые легко отправить на клиента для согласования.

В примере на скрине я не уникализировал описания объявлений, но по хорошему это делать также нужно. Также не указывал быстрые ссылки.

Шаблон для ключевых слов и текстов

Чтобы вы могли также пользоваться аналогичным методом подготовки семантики, я подготовил файл для вас.

Переходите по ссылке и пользуйтесь на здоровье. Да, и у меня накопилось довольно много шаблонов про маркетингу и рекламе, рассказал о них в статье, можно подписаться и получить все.

44
Начать дискуссию