{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как собирать тексты и семантику для рекламы

Хочу поделиться шаблоном, как я собираю тексты и семантику для контекстной рекламы в Яндекс Директе. Речь в первую очередь не о том, какими сервисами парсить слова и группировать их в дальнейшем, а о том, как и где собрать эти готовые группы слов и прописать под каждый сегмент уникальное объявление.

Это особенно важно, когда у продвигаемой компании жесткие требования к Tone of voice или проще говоря фирменному стилю выраженному в текстовой форме.

Пример готовых текстов и семантики в табличке

Зачем собирать семантику где-то кроме рекламных кампаний?

Действительно, при поиске фраз, например, через Яндекс Вордстат или через Кейколлектор, можно сразу добавлять их в Директ коммандер или непосредственно через интерфейс в рекламу.

Но я считаю, это очень неудобно.

  • Во-первых, большинство клиентов не смогут проверить ваши тексты. Даже если вы выгрузите всё в Ексель;
  • Во-вторых, когда всё в одном месте, проще аргументировать смену элементов объявления. Например тут такая то семантика и для неё правильнее говорить про то и то;
  • В-третьих, маркетологу самому неудобно скакать по группам и писать под каждую объявления;
  • В-четвёртых, сложнее отследить минус-слова на уровне групп объявлений.
  • В-пятых, это скорость. При любом запросе на тексты и семантику можно быстро отправить ссылку клиенту. Зачастую он и вовсе не обратится, т.к. ссылка и так будет у него.
  • В-шестых, гораздо проще проверять работу за младшими через такой файл.

Что предлагаю я

В первую очередь я готовлю файл Гугл таблиц с шаблонами полей: элементами объявления, группами ключевых слов, минус-словами, посадочной ссылкой.

Шаблон для подготовки рекламных объявлений

Далее копирую готовый список запросов или начинаю искать слова, например, через тот же Вордстат, если семантики немного. Найденные слова складываю по смыслу в разные группы. Например, коммерческие запросы, оптовые запросы, инструкции и т.д.

Ну и на последнем этапе глядя на группы запросов пишу подходящие под потребности ЦА тексты.
Готовые тексты объявлений и ключевые слова для рекламы

Получаются общие данные, которые легко отправить на клиента для согласования.

В примере на скрине я не уникализировал описания объявлений, но по хорошему это делать также нужно. Также не указывал быстрые ссылки.

Шаблон для ключевых слов и текстов

Чтобы вы могли также пользоваться аналогичным методом подготовки семантики, я подготовил файл для вас.

Переходите по ссылке и пользуйтесь на здоровье. Да, и у меня накопилось довольно много шаблонов про маркетингу и рекламе, рассказал о них в статье, можно подписаться и получить все.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда