Как предпринимателю и digital специалисту быть гибким в условиях кризиса. Кейс работы с брендом одежды «Bezko»‎

Последний год показал, насколько важно уметь адаптироваться к новым условиям, как предпринимателям, так и digital специалистам. В этой статье разберем, как тест гипотез и выход на рынок Турции помогли бизнесу пережить кризис без просадок.

Я руководитель интернационального трафик агентства METARGET. Последние 3 года занимаемся продвижением предпринимателей и экспертов через таргетированную рекламу и отвечаем за маркетинг в целом. Сейчас специализируемся на работе с e-commerce и инфобизнесом по миру. Выстраиваем чат-бот воронки.

  • Более 70 успешно реализованных проектов.
  • Более 40.000 привлечённых Лидов и 10.000 заказов.
  • Управляем в среднем от 500.000₽ рекламного бюджета в месяц.
  • Приводим зарубежных русскоязычных подписчиков в Инстаграм* от 4 рублей.

Вводные данные

Заказчик пришел со спам-рассылки, которая вела на наш кейс по Wildberries. Мне в Инстаграм* написал представитель бренда и перенаправил на владельца. Бренд Bezko - один из крупнейших российских производителей женской одежды.

Как предпринимателю и digital специалисту быть гибким в условиях кризиса. Кейс работы с брендом одежды «Bezko»‎

Мы договорились на бесплатные тестовые 5 дней (сейчас на таких условиях не работаем).

Стратегия

Заказчика интересовало продвижение товаров бренда на Wildberries, мы проработали первичную стратегию на тестовый период, гипотезы аудиторий на карточку товара:

Как предпринимателю и digital специалисту быть гибким в условиях кризиса. Кейс работы с брендом одежды «Bezko»‎

Тестовый период

Мы начали работу в январе 2022, поэтому просто вели российский трафик с Инстаграм на 5-10 карточек товара, у которых были лучшие показатели.

Как предпринимателю и digital специалисту быть гибким в условиях кризиса. Кейс работы с брендом одежды «Bezko»‎

За 5 дней теста было 32 заказа и в целом результаты отличные, но по факту объем заказов не сильно вырос, даже с учетом рекламы. Предприниматели не увидели динамику в продажах, но им понравился наш подход к работе, поэтому после тестового периода мы решили перейти на другие площадки.

Параллельно с этим от заказчика пришел запрос на тест направления по лекалам. Помимо основного магазина они хотели протестировать, насколько будет выгодно продавать свои разработки и опыт предпринимателям. В то время развивалось много брендов одежды.

Сергей написал, что они сами запустили небольшую рекламу и хотели бы сравнить результаты. Они вели на переписку и потратили 23609 рублей за 37 лидов.

Как предпринимателю и digital специалисту быть гибким в условиях кризиса. Кейс работы с брендом одежды «Bezko»‎

Мы запустили рекламу и за полдня получили 13 лидов по 200 рублей. Аудитория шла целевая, они даже не успевали их обрабатывать.

В результате таргета на лекала у нас вышло 60 лидов по 196 рублей, мы в несколько раз улучшили результаты и рекламу отключили, потому что было слишком много запросов. Этот факт также повлиял на решение о дальнейшем сотрудничестве с нами.

Основной период

В феврале мы решили развивать интернет-магазин в Инстаграм*.

До момента блокировки сделали 29 лидов по 228 рублей, из них было только 4 продажи, поскольку лиды плохо обрабатывались.

14 марта заблокировали Инстаграм*. И это тот случай, когда мы не зря много тестировали, и при этом сами предприниматели были очень мобильными. Они заранее подготовили себе подушку:

  • Развивали группу ВКонтакте, этим занимался смм-специалист.
  • Открыли производство в Турции, но аккаунт был нулевой.

Каждый предприниматель должен тестировать разные каналы трафика, развивать их и отслеживать эффективность.

Мы тестировали таргет в Фейсбуке* на карточки Wildberries, маржинальность была низкая. Развивали бренд в Инстаграм, результаты были хорошие, но в моменте были проблемы с продажниками. Лекала тестили, они даже внутри бренда развивали новое направление в B2B сегменте, поэтому это важно.

В марте мы начали переходить на ВКонтакте, вели на карточки Wildberries.

Как предпринимателю и digital специалисту быть гибким в условиях кризиса. Кейс работы с брендом одежды «Bezko»‎

Много гипотез пробовали, тестировали разные воронки. Показатели были нормальные для ВКонтакте, клики по адекватной цене, при этом конверсии были низкие - мало людей вступали в сообщество, писали или покупали.

В итоге мы поняли, что это не рабочая модель. Брендовую одежду middle сегмента достаточно сложно продвигать ВКонтакте.

Турецкое направление

Далее мы перешли к развитию Инстаграм* магазина в Турции, там был небольшой аккаунт с 130 подписчиками. У бизнеса уже была заложена основа в Турции, но во время работы они развивали производство, открывали шоурум, раскачивали продажи. Важно было найти продажника, который знает турков очень хорошо, умеет продавать и знает как работать с одеждой.

Помимо этого заказчик обратился ко мне за поиском команды сммщиков для ведения этого аккаунта.

Как предпринимателю и digital специалисту быть гибким в условиях кризиса. Кейс работы с брендом одежды «Bezko»‎

Я нашел достаточно сильную команду смм-специалистов. Мы совместно работали над аккаунтом - мы отвечали за трафик, а они за контент.

Предварительно мы сделали анализ рынка и подготовили стратегию продвижения, важно было хорошо изучить аудиторию, их менталитет.

  • Для аудитории важно наличие оффлайн магазина и официального сайта, это очень влияет на доверие.
  • Также важно правильное взаимодействие в личных продажах, ответы на сообщения в течение рабочего времени, этика общения, правильная подача скидок и предложений.
  • Важно понимание самых ходовых и востребованных размеров одежды (преобладание больших).
Как предпринимателю и digital специалисту быть гибким в условиях кризиса. Кейс работы с брендом одежды «Bezko»‎

12 марта мы запустились на Турцию, и на тот момент, когда Инстаграм* заблокировали, у нас уже всё было готово.

Продажи были не сразу

Новый рынок, новая аудитория со своим менталитетом, достаточно дорогая одежда по меркам Турции. Все предприниматели любят стремиться к быстрым результатам, но надо уметь оценивать ситуацию. За месяц вы не сможете выйти на классные продажи, такое бывает очень редко.

Основная трудность была в том, чтобы доказывать предпринимателям, что таргет - это не кнопка «бабло»‎, и что продажи развиваются комплексно. От бизнеса тоже многое зависит, потому что конверсия в продажу была низкая, из 20 обращений в день покупало 0 или 1. Для того, чтобы запустить аккаунт и раскрутить магазин, нужно время. Люди шли, было много подписок, результаты очень дешевые, у нас тогда заявки стоили до 50 рублей.

Ключевая ошибка - ждать быстрых результатов.

Также у турецкой аудитории было несколько аспектов покупательского поведения:

  • Долгий цикл принятия решения.Они могут долго выбирать и редко покупают сразу, всегда просят скидки, если с ними там не договориться, они не купят.
  • Если нет доверия к бренду, то человек не купит.
  • Они привыкли покупать более дешевые товары.

Если проводить аналогию с брендом мужской одежды в Турции, с которым мы сейчас работаем, из 10-15 обращений в день они продают 2-3 позиции. Конечно, этот бренд дольше на рынке, но это показатель уровня продаж в том числе.

Положительная динамика

К маю ситуация начала улучшаться. Мы каждый месяц старались улучшать показатели, выстраивали медиаплан, стратегию на следующий месяц. И чаще всего перевыполняли его.

Показатели по креативам:

Как предпринимателю и digital специалисту быть гибким в условиях кризиса. Кейс работы с брендом одежды «Bezko»‎

Люди, которые приходят с таргета, не готовы сразу купить. Они заинтересовались вашим брендом и их нужно прогреть к покупке.

Люди, которые изначально подписывались, начинали активироваться через 2-3 месяца и покупать. Постепенно бизнес начал выходить на хорошие обороты за счет воронки ретаргета и контента.

За время работы мы сформировали хорошую базу, люди начали сами писать и покупать без таргета, вышли на 2-3 продажи в день и получили такие результаты:

Как предпринимателю и digital специалисту быть гибким в условиях кризиса. Кейс работы с брендом одежды «Bezko»‎

Параллельно мы тестировали разные воронки.

Турецкий маркетплейс Trendyol

Это направление мы тестировали месяц, но решили от него отказаться поскольку маржинальность была небольшая. Мы сделали 101 продажу по 42,7 лиры, но реклама в Инстаграм* была выгоднее из-за комиссий площадки и налогов.

Как предпринимателю и digital специалисту быть гибким в условиях кризиса. Кейс работы с брендом одежды «Bezko»‎

Pinterest

Нам была интересна работа с этой площадкой, но Pinterest убрал возможность настраивать рекламу на Турцию. Мы 5 дней крутили на Европу, это хороший формат для работы в будущем, если закрыт вопрос с оплатой и доставкой товара.

Как предпринимателю и digital специалисту быть гибким в условиях кризиса. Кейс работы с брендом одежды «Bezko»‎

После основной работы с брендом, владелец предложил ещё одну гипотезу для турецкого рынка:

Как предпринимателю и digital специалисту быть гибким в условиях кризиса. Кейс работы с брендом одежды «Bezko»‎

Нужно было привести аудиторию производителей одежды, которые хотят вывести свой бренд на российский рынок. По результатам тогда получился 61 лид по 23 лиры.

В ноябре мы закончили сотрудничество, клиент начал сбивать условия, и работать дальше нам было невыгодно.

Вывод

Залог успешного долгосрочного сотрудничества в таргете в том, чтобы постоянно тестировать новые гипотезы. Предприниматель должен быть готов идти в долгосрок, выделять на это бюджеты и понимать, что это не быстрый процесс. Это командная работа над улучшением показателей.

В этом проекте мы провели очень много тестов, бизнес это поддерживал и не просел в период кризиса. До блокировки Инстаграм* у них была хорошая целевая аудитория, которая продолжила покупать, пока шла работа по ВКонтакте и турецкому направлению.

Самым эффективным способом привлечения клиентов остается развитие Инстаграм* в долгосрочной перспективе - улучшение отдела продаж, качества контента, удешевление таргета. В течение нескольких месяцев это дает очень хорошие показатели, если бренд новый. Если ваш бренд уже какое-то время на рынке, то такой формат ещё выгоднее. Мы получаем от 10 лидов в день, дешевые заявки, CTR в 4-5% стабильно, если уметь с этим работать.

Кому подойдет реклама в Инстаграм?

Реклама в Инстаграм* и Фейсбук* сейчас подойдет любому бизнесу или эксперту, у которого есть русскоязычная аудитория за рубежом. И вы можете выстраивать с ней коммуникацию и реализовывать продукт, который вы продаете.

1. У вас должна быть аудитория за рубежом.

2. Вы должны этот продукт реализовывать.

Если вы молодой бренд и хотите с нуля выйти на новый рынок, то вы должны иметь в виду, что окупаемости не будет в первые несколько месяцев, это инвестирование и долгосрочная стратегия. Вы должны понимать, что нужно хорошо изучить аудиторию, выделять рекламный бюджет, выстроить все процессы в плане реализации и качества продукта. Нужно в первую очередь выстроить доверие с покупателем, упаковать весь свой опыт, набрать аудиторию, а на это нужно время.

Бонус от меня

Для предпринимателей:

Вы можете записаться на 30-и минутную консультацию. Где я предварительно подготовлю под ваш проект и презентую на созвоне:

1. Стратегию продвижения с просчетами возможной окупаемости трафика

2. Проведу аудит ваших рекламных компаний

3. Разберу вашу ситуацию, а также поделюсь рекламными связками, которые дают результат моим клиентам прямо сейчас.

В совокупности вы получите четкий пошаговый план по привлечению клиентов из разных каналов трафика и поймёте как вырасти до 30% уже за первый месяц. (Беру не всех)

Для таргетологов:

Вы можете записаться на бесплатную диагностическую 30 минутную консультацию, где подробно разберем вашу ситуацию и вы поймете:

- Что конкретно у вас не работает.

- Что нужно докрутить в воронке или как автоматизировать процесс поиска клиентов.

- Как проработать свои установки и сделать пару иксов в доходе.

Чтобы записаться, пишите мне в любой мессенджер или соцсеть «СТРАТЕГИЯ»

*соцсети, запрещенные на территории России.

77
2 комментария

Интересный кейс, а продавать одежду из России на русских заграницей имеет смысл через рекламу в инсте, как считаешь?

1

Имеет смысл если есть удобный и выгодный сервис для клиента. Это в первую очередь удобные для клиента способы оплаты и стоимость доставки товара. У большинства с этим проблемы, если хотят продавать на зарубежном рынке)