{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс.Директ не работает? Просто ты не умеешь его готовить!

Приветствую всех обитателей vc.ru!

Меня зовут Михаил и я являюсь директологом в отставке. Данная статья написана не с целью привлечения клиентов, ссылок на ТГ-канал (фу) тоже не будет.

Немного воды:

Уже достаточно давно из РФ ушла рекламная площадка Google ads и многие рекламодатели и специалисты остались 1 на 1 с такой площадкой как Яндекс.Директ. Сразу же количество туториалов по "правильной настройке" директа возросло в геометрической прогрессии, но вот только проблема в том, что почти все эти "уроки" рассчитаны на совсем деревянных и не несут в себе никакой пользы для людей которые умеют читать.

Вся информация из этих "гайдов" есть в самом директе и ее видно в процессе настройки!

Везде все подписано! Что за что отвечает

И вот читая очередной "сверх интересный и полезный гайд" о том, "как же настроить рекламу, чтобы переиграть и уничтожить всех конкурентов", мне в голову пришла мысль о том, что действительно полезной информации о директе крайне мало.

Не знаю, будет ли кому-то полезна та информация, о которой я буду писать ниже... Ладно, знаю, она будет полезна большинству прочитавших.

Водичка закончилась

Если мы абстрагируемся от негативного ореола которым уже достаточно давно окутан Яндекс, то мы увидим, что ЯД является очень мощным рекламным инструментом, который в прямых руках может показывать очень хорошие результаты.

Давайте поподробнее рассмотрим основные причины по которым все плюются в ЯД:

  • Сложность настройки
  • Дорогой инструмент
  • "вставьте свой варинт" - обсудим в комментах

Давайте а теперь давайте пройдемся по этим пунктам

1. Сложность настройки

Данная проблема волнует только новичков, поэтому долго на ней останавливаться не будем.

Правда ли, что ЯД тяжело настроить? Частично.

Сложно сделать качественную настройку, которая включает в себя качественный сбор семантического ядра, парсинг, сегментирование по направлениям, разбивка по посадочным страницам и бла, бла, бла..., но такая работа требуется далеко не всегда. Для людей которые вообще не разбираются в теме и просто хотят настроить себе рекламку самостоятельно - существует "Мастер кампаний".

2. Дорогой инструмент

Я очень часто слышу о том, что люди считают директ безумно дорогим инструментом, пригодным только для огромных компаний, которые тратят милионы-тыщ на рекламный бюджет.

Так ли это? Нет!

Говорю по своему опыту (А он у меня достаточно большой, хех). За все время своей работы, я много раз помогал хлопцам которые отваливают на рекламный бюджет безумные 5-10 тысяч в месяц. У нас с ними получалось добиваться, небольших, но хороших результатов и на таких микро-бюджетах.

И сегодня я хочу с вами поделиться одним способом, который не обязателен к применению, но попробовать его стоит, чтож, приступим к готовке!

Наше блюдо будет называться "Составная цель"

Немного истории: Данное блюдо появилось в Августе 2020 года, когда Яндекс добавил возможность платить только за конверсии, а не за клики.

Суть: Мы будем платить за конверсию, но поскольку "конверсией" может быть не только отправка заявки, звонок и т.д., но и другие действия, у нас появляется возможность выбрать целью микро-конверсию, либо сделать нашу цель с отправкой формы/звонком сложнее.

Плюсы:

1) Мы не будем платить за "Отказников" - человек зашел на сайт и сразу вышел

2) Борьба с кликфродом - усложнением выполнения конверсии мы пресекаем возможность скликивания бюджета через фейковые отправки формы

3) Нет проблем с обучением рекламных кампаний даже если заявок мало

4) Возможно заменить стратегию с оплатой за клики в РСЯ

Для приготовления нам потребуется:

1) Яндекс метрика -1 шт.

2) Google tag manager - 1 шт.

3) Яндекс Директ -1 шт.

Окей летс гоу

Для примера рассмотрим 3 ситуации и способы борьбы с ними.

Ситуация №1 - большой процент отказов

Для наглядности я выбрал отчет по "времени проведенному на сайте"

3 столбца справа - конверсии (лид, звонок, мессенджер)

В данном отчете мы можем увидеть очень интересную штуку, а именно зависимость %-конверсии от времени которое человек провел на сайте.

Меньше 29 секунд - 83 конверсии/9850 визитов*100 = 0,84% конверсии

в тоже время

Больше 29 секунд - 236 конверсий/825 визитов*100% = 28,6% конверсии

Разница огромная!

Смоделируем ситуацию: если бы кампания работа с оплатой за клик и средняя цена клика была бы 10 рублей (обычно больше), то за все 10 675 переходов я бы заплатил 106 750 рублей, при том, что 9850 переходов из них - практически мусор.

Логичный вопрос: зачем тогда нам нужно платить за людей, которые провели на сайте меньше 29 секунд?

Решение на поверхности - Создаем микро-конверсию по времени проведённому на сайте и ставим значение в 30 секунд (или любое другое) и платим только за нее. Ну а если человек оставит заявку, но не проведет на сайте больше 30 секунд, то такая заявка будет для нас бесплатной.

За каждый качественный клик будем платить по 40 рублей

Ситуация 2 - фейковые заявки

Очень часто слышу, что люди жалуются на то, что к ним на сайт заходят боты или конкуренты и штампуют фейковые заявки, тем самым опустошая рекламный бюджет за считанные часы.

Эту проблему также можно частично решить путем создания "составной цели", например, к отправке формы мы добавляем время проведенное на сайте, и будем платить только тогда, когда человек провел какое-то количество времени и оставил заявку.

"time" - событие которое срабатывает по времени, "lead" - событие срабатывает при успешной отправке формы

Это спасет нас от ботов которые заходят на наш сайт и оставляют заявку в первые 30 секунд.

*Усложнить цель можно не только по времени проведенному на сайте, но и по %-скролла сайта, кликам по конкретным элементам на сайте и т.д*

Без доступа к вашей статистике и аккаунтам метрики и GTM, никто не узнает при каких условиях выполняется цель. Следовательно, слить ваш бюджет через фейковые формы будет значительно сложнее.

Цели по времени и скроллу я делаю через Google tag manager, расписывать не буду, потому что уже устал, думаю что разберетесь.

Глубина прокрутки, таймер, и прочее

Ситуация 3 - Яндекс отключил стратегию с оплатой за клики в РСЯ (пока что работает)

Глядя на Ваш рекламный бюджет попрошайки хотят поделиться с вами деньгами?

Ваша ниша настолько узкая, что туда даже Варвара не сможет засунуть туда свой нос?

Если да, то скорее всего вы чисто физически не можете набрать необходимое количество конверсий в неделю для нормальной работы автоматической стратегии.

Напоминаю: Яндекс выгоняет всех с ручной стратегии в РСЯ

Решение: микро-конверсией будет простое посещение сайта

За каждое достижение такой "цели" будем платить столько же сколько раньше платили за 1 клик ¯\_(ツ)_/¯

Вывод

Использование микро-конверсий и "составных целей" в директе позволяет решать большое количество различных проблем, нужно всего лишь немного пофантазировать

P.S.

Если у Вас не вытекли глаза после прочтения данного лонгрида и вы видите где находится лайк, то будьте добры туда жмякнуть, иначе я обижусь и моя карьера копирайтера будет завершена.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Вербняков

Частенько Яндекс Директ не работает не потому что "не умеешь готовить", хотя это тоже бывает, а потому что:

- Оффер слабый, общего характера, не понятен и т.д.

- Сайт с кривым UX, сложной формой, общими утп-водой и т.д

- Продукт не подходит для перформ запуска

Если понять и принять, что Директ - это только инструмент для привлечения релевантного трафика и все остальное-важное дело совершается на сайте, то все становится на свои места)

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Согласен, очень часто люди путают этапы маркетинговой воронки, говорят, что директ не работает, а у них сайт грузится 10 секунд...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tikhonov

После таких заголовков может показаться, что директ можно научиться настраивать так, чтобы он всегда давал хорошие результаты (и автор статьи, наверное, уже умеет так), но это, конечно, пиздежь.

Давайте поподробнее рассмотрим основные причины по которым все плюются в ЯД

Основная причина, почему плююсь в Яндекс, это то, что он всячески пытается наебать. Все сводится к способам: продать говнотрафик и наебать со стоимостью клика/показа.

У кого достаточно опыта, тот еще помнит, как было некогда, когда был прозрачный аукцион на поиске и в РСЯ были нормальные площадки и действительно умный алгоритм, который гнал недорогие целевые лиды. Потом Яндекс начал усиленно "оптимизировать" свои инструменты и все скатилось к хуям.

Да, Яндекс до сих пор может быть сильным инструментом (тем более, что они чуть ли не монополисты уже в рунете), но когда кто-то делает такие заявления, что ты просто готовить его не умеешь, то он либо, кхм, лукавит, либо опыта слишком мало.

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Несомненно, заголовок получился кликбейтным, делал не специально (честно), статью написал часа за 1.5, просто поделиться опытом.
Я лишь хотел поделиться способом который иногда помогает снизить стоимость заявки и решить еще достаточно большое количество различных проблем.
По поводу того, что директ хочет наебать и наебывает - отрицать глупо.
Но если знать некоторые особенности инструмента, то добиться хороших результатов намного проще, а местами можно и самому наебать эту монополию:) только тсс...

Ответить
Развернуть ветку
Devil Prada

Давно поняла что микро-цели лучше и дешевле, но никак не могла понять как сделать цель по времени нахождению пользователя. Спасибо за подсказку

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Удачи в тестах:)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Все будет работать в умелых руках

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Прокофьев

Статья класс) Подскажи, пожалуйста, а ты сам код вставляешь через плагин в вордпрессе?

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Работаю в основном тильдой, в вордпрессе не разбираюсь

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав П

Спасибо за такую статью, некоторые моменты для меня оказались очень интересными)
Единственное, я не могу понять, как мне создать микроконверсию по посещению 30 секунд+, это нужно через JavaScript делать?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Зауторов, контекст

Да, в интернете есть код скрипта. Через ГТМ воткнуть его на сайт, а в метрике создать JS цель

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Так выглядит код который вставляется в пользовательский HTML, там где 1 - счетчик метрики, там где 2 - как раз идентификатор который будет вставляться в метрику

yaCounter12345678.reachGoal('lead');

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Моргунова

спасибо за статью, простое решение по сохранению рся с оплатой за клики)

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Рад помочь! Странно, что никто об этом еще не написал

Ответить
Развернуть ветку
Марк Павлов

Пока работаю только с ручными стратегиями, автоматические очень долго обучаются и "сбоят". Ваше мнение?
P.S. за статью спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Автостратегии по микро-конверсиям обучаются достаточно быстро, поскольку их всегда достаточно много

Ответить
Развернуть ветку
БОМ - блог о маркетинге

Можно так же добавить пункт: фильтрация мусорных площадок. Через статистику просмотреть откуда заходят люди, побывавшие на сайте, не дольше 5 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Можно, но можно увидеть такие площадки воспользовавшись фильтром в метрике (также как и создавать сегменты), и не создавать лишние цели без необходимости:)

Ответить
Развернуть ветку
Клюкина Есения

Автор, большое спасибо за такую полезную статью) Всё четко, понятно и по делу. Даже там, где написано "немного воды")

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Genby

Ожидание - будет крутая аналитика без воды.
Реальность - капитан очевидность раскрыл нюансы про составные цели.

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Спасибо за обратную связь:) Могу ли я поинтересоваться, чего конкретно не хватает в статье, что хотелось бы видеть? Я вообще не профи в плане копирайтинга, но может смогу в следующий раз написать что-то более интересное:)

Ответить
Развернуть ветку
Genby

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Ibragim Zafirov

ничего себе, статья с полезной информацией и без ссылок на тг, ну за это точно лайк

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Спасибо!:)

Ответить
Развернуть ветку
Алла

Спасибо большое, за подробную статью и пояснения "что к чему", а не просто голыми советами! Моя женская логика трудно переносит мужские рекомендации без объяснений))) А вас я поняла с первого раза! Супер! И точно, без всяких дополнительных хождений по ТГ...

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Рад помочь)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

яндекс директ не работает? - вот вам несколько листов воды!

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Без воды наше существование было бы невозможно, с моим лонгридом также

Ответить
Развернуть ветку
Александр Волков

Качественная статья, плюсик вам в карму!

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Через неделю отсутствия конверсий, Яша предлагает ультимативно перейти на клики.
При том, что цель - покупка недвиги и лид на это, а бюджет 10К рублей, так как владелец жмот...

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

А как это выглядит? За все время, работы Яша ни разу не предложил мне перейти на другую стратегию, максимум - это сигнал о том, что стратегия не обучается, но даже так реклама продолжит работать, разве что охваты упадут

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Вот так выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Автоматическое применение рекомендаций включено? Первый раз такое вижу

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Разумеется включено. Читал еще, что тем кто умышленно ломает форму связи, куда льет трафик, чтобы бесплатно крутится, Яша банит аккаунты.

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Никогда не пользуюсь автоматическим рекомендациями, ни разу пользы не увидел, а про баны аккаунтов правда, только деньги все равно возвращают без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

они обычно просто жрут бюджет, но раз итог был предсказуем - пусть , может поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Второй год замечаю, что директ при пуске после пауз в Январе/Феврале может ссосать баланс в 0 и не дать ни одной заявки, пробив суточное ограничение на 350%.

У меня был случай, как на аккаунте со среднеходовым бюджетом 330к, где спокойно откручивали 7-13т/день с разных рекламных кампаний, с ограничением на кампанию около 3500р/сутки. После паузы в НГ и с запуском в Январе, оставался баланс 70к, Яндекс его высосал в 0 за 4 дня, пробив в несколько раз ограничение кампаний РСЯ типа.

Суть в том, что до этого, с этих РСЯ в дневное время приходило по 18-20 заявок (входные двери москва) уже последние 2 месяца после оптимизаций, как когда случился этот форс нюанс, эти РСЯ съедали 350% суточного ограничения за первые 30 минут новых суток (по метрике весь трафик садился с 0:00 до 0:30).

Я тогда знатно прих(ихикал), попросил разобраться, вернуть хотя бы 50% баланса назад, но они сказали всё верно уже тогда.

У меня были случаи, когда они делали перерасчет и возвращали. Но здесь, они попятились взад.

И еще, с этого трафика с 0:00 до 0:30 все 4 дня не пришло ни одной живой заявки. По статистике были клики по телефону так же, но вот ни 1 звонка клиенту - не было.

Еще год назад запускал друг стартап (zasora net), я сайт подогнал бесплатно, так как вёл рк заплатно, и .. мы качнули с его стартовых 70к в месяц до 400к в месяц расхода. Всё шло супер, но затем НГ, пауза, старт в Январе - заявки взросли в цене в 4 раза. Переждали месяц, немного еще покрутил он это и продал всё, и [занялся другим, без подробностей :D].

После, как я знаю, на этот сайт валил трафик и заявки уже из сео. Сайт бился в топ 1 по части запросов без рекламы еще полгода. Проектом в последствии сильно не занимались.

Это по средним бюджетам я заметил. Но я еще есть в чатах по Директу, и вижу повторяющуюся картину у людей в начале года. Как по мне, это уже закономерность, будьте аккуратны)

В Январе и Феврале сидите на оплатах за цели (из метрики брать их нельзя).
Цели если переход по телефону - обязательно убирайте его вниз на сайте, то есть на первых 3 экранах не должно быть контактов вопреки маркетингу. Нажимать будут уже не случайно, а с конкретной целью.

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Оплата шла за клики? Если да, то могу предположить, что после праздников цену за клик не снижали? Январь в большом количестве ниш - мёртвый месяц и рекламу в начале января мало кто запускает, и если вы включаете РК со старыми ставками, то они будут слишком высокими для пустого аукциона - Яша будет с большим удовольствием пихать рекламу везде где только сможет, чтобы опустошить Ваш баланс.
С 00:00 до 00:30 - это время когда алгоритм яндекса обновляет Ваш дневной лимит, и вновь начинает пушить рекламу.
Ну, а про перерасход это давно уже известно, они объясняют это тем, что средняя цена за месяц будет как раз ровна вашему ограничению, условно на неделю у Вас запланирован бюджет в 30 тысяч, и яндекс спокойно может слить 28 тысяч за первые пару суток, а оставшиеся 2 тысячи будет размазывать на оставшийся срок.
Ну а по поводу скрывания телефона и прочих контактов - это делать вовсе не нужно, можно настроить составную цель по скроллу и сделать так, что оплата за конверсию будет проходить когда человек пролистал сайт, а потом позвонил/заполнил форму. Вариантов достаточно много

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Лихачев

Информация полезная. Буду у себя тестировать. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Удачных тестов!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Прохоров

Блин где ты раньше был? Спасибо за статью есть с чем по работать!

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Работайте, друзья, работайте)

Ответить
Развернуть ветку
xbevice

Дорогой если впустую выжигать, а у меня, например, на 3000₽ в месяц еле откручивается. Хотел бы и больше, но больше не получается :( в смысле - настроить выжигание бюджета можно на любую сумму, а вот клиентов приводить - вот это вот максимум. Что ж поделать, город не большой, оффлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил
Автор

Можно попробовать поработать с околометаматическими запросами, какая ниша если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Прохоров

Яндекс все равно всех наебет!

На вопрос почему достигаются цели? получил прекрасный ответ!

визит записался не полностью;
была разница во времени. Дело в том, что сами достижения целей фиксируются по времени клиента и потом приводятся к часовому поясу счетчика. А запись Вебвизора, в свою очередь - по времени сервера и также потом приводится к часовому поясу счетчика. Поэтому, если эти временные промежутки не совпадают, время достижения целей может выйти за рамки времени записи Вебвизора.

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда