Яндекс.Директ не работает? Просто ты не умеешь его готовить!

Приветствую всех обитателей vc.ru!

Меня зовут Михаил и я являюсь директологом в отставке. Данная статья написана не с целью привлечения клиентов, ссылок на ТГ-канал (фу) тоже не будет.

Немного воды:

Уже достаточно давно из РФ ушла рекламная площадка Google ads и многие рекламодатели и специалисты остались 1 на 1 с такой площадкой как Яндекс.Директ. Сразу же количество туториалов по "правильной настройке" директа возросло в геометрической прогрессии, но вот только проблема в том, что почти все эти "уроки" рассчитаны на совсем деревянных и не несут в себе никакой пользы для людей которые умеют читать.

Вся информация из этих "гайдов" есть в самом директе и ее видно в процессе настройки!

Везде все подписано! Что за что отвечает
Везде все подписано! Что за что отвечает

И вот читая очередной "сверх интересный и полезный гайд" о том, "как же настроить рекламу, чтобы переиграть и уничтожить всех конкурентов", мне в голову пришла мысль о том, что действительно полезной информации о директе крайне мало.

Не знаю, будет ли кому-то полезна та информация, о которой я буду писать ниже... Ладно, знаю, она будет полезна большинству прочитавших.

Водичка закончилась

Если мы абстрагируемся от негативного ореола которым уже достаточно давно окутан Яндекс, то мы увидим, что ЯД является очень мощным рекламным инструментом, который в прямых руках может показывать очень хорошие результаты.

Давайте поподробнее рассмотрим основные причины по которым все плюются в ЯД:

  • Сложность настройки
  • Дорогой инструмент
  • "вставьте свой варинт" - обсудим в комментах

Давайте а теперь давайте пройдемся по этим пунктам

1. Сложность настройки

Данная проблема волнует только новичков, поэтому долго на ней останавливаться не будем.

Правда ли, что ЯД тяжело настроить? Частично.

Сложно сделать качественную настройку, которая включает в себя качественный сбор семантического ядра, парсинг, сегментирование по направлениям, разбивка по посадочным страницам и бла, бла, бла..., но такая работа требуется далеко не всегда. Для людей которые вообще не разбираются в теме и просто хотят настроить себе рекламку самостоятельно - существует "Мастер кампаний".

2. Дорогой инструмент

Я очень часто слышу о том, что люди считают директ безумно дорогим инструментом, пригодным только для огромных компаний, которые тратят милионы-тыщ на рекламный бюджет.

Так ли это? Нет!

Говорю по своему опыту (А он у меня достаточно большой, хех). За все время своей работы, я много раз помогал хлопцам которые отваливают на рекламный бюджет безумные 5-10 тысяч в месяц. У нас с ними получалось добиваться, небольших, но хороших результатов и на таких микро-бюджетах.

И сегодня я хочу с вами поделиться одним способом, который не обязателен к применению, но попробовать его стоит, чтож, приступим к готовке!

Яндекс.Директ не работает? Просто ты не умеешь его готовить!

Наше блюдо будет называться "Составная цель"

Немного истории: Данное блюдо появилось в Августе 2020 года, когда Яндекс добавил возможность платить только за конверсии, а не за клики.

Суть: Мы будем платить за конверсию, но поскольку "конверсией" может быть не только отправка заявки, звонок и т.д., но и другие действия, у нас появляется возможность выбрать целью микро-конверсию, либо сделать нашу цель с отправкой формы/звонком сложнее.

Плюсы:

1) Мы не будем платить за "Отказников" - человек зашел на сайт и сразу вышел

2) Борьба с кликфродом - усложнением выполнения конверсии мы пресекаем возможность скликивания бюджета через фейковые отправки формы

3) Нет проблем с обучением рекламных кампаний даже если заявок мало

4) Возможно заменить стратегию с оплатой за клики в РСЯ

Для приготовления нам потребуется:

1) Яндекс метрика -1 шт.

2) Google tag manager - 1 шт.

3) Яндекс Директ -1 шт.

Окей летс гоу

Для примера рассмотрим 3 ситуации и способы борьбы с ними.

Ситуация №1 - большой процент отказов

Для наглядности я выбрал отчет по "времени проведенному на сайте"

3 столбца справа - конверсии (лид, звонок, мессенджер)
3 столбца справа - конверсии (лид, звонок, мессенджер)

В данном отчете мы можем увидеть очень интересную штуку, а именно зависимость %-конверсии от времени которое человек провел на сайте.

Меньше 29 секунд - 83 конверсии/9850 визитов*100 = 0,84% конверсии

в тоже время

Больше 29 секунд - 236 конверсий/825 визитов*100% = 28,6% конверсии

Разница огромная!

Смоделируем ситуацию: если бы кампания работа с оплатой за клик и средняя цена клика была бы 10 рублей (обычно больше), то за все 10 675 переходов я бы заплатил 106 750 рублей, при том, что 9850 переходов из них - практически мусор.

Логичный вопрос: зачем тогда нам нужно платить за людей, которые провели на сайте меньше 29 секунд?

Решение на поверхности - Создаем микро-конверсию по времени проведённому на сайте и ставим значение в 30 секунд (или любое другое) и платим только за нее. Ну а если человек оставит заявку, но не проведет на сайте больше 30 секунд, то такая заявка будет для нас бесплатной.

За каждый качественный клик будем платить по 40 рублей
За каждый качественный клик будем платить по 40 рублей

Ситуация 2 - фейковые заявки

Очень часто слышу, что люди жалуются на то, что к ним на сайт заходят боты или конкуренты и штампуют фейковые заявки, тем самым опустошая рекламный бюджет за считанные часы.

Эту проблему также можно частично решить путем создания "составной цели", например, к отправке формы мы добавляем время проведенное на сайте, и будем платить только тогда, когда человек провел какое-то количество времени и оставил заявку.

"time" - событие которое срабатывает по времени, "lead" - событие срабатывает при успешной отправке формы
"time" - событие которое срабатывает по времени, "lead" - событие срабатывает при успешной отправке формы

Это спасет нас от ботов которые заходят на наш сайт и оставляют заявку в первые 30 секунд.

*Усложнить цель можно не только по времени проведенному на сайте, но и по %-скролла сайта, кликам по конкретным элементам на сайте и т.д*

Без доступа к вашей статистике и аккаунтам метрики и GTM, никто не узнает при каких условиях выполняется цель. Следовательно, слить ваш бюджет через фейковые формы будет значительно сложнее.

Цели по времени и скроллу я делаю через Google tag manager, расписывать не буду, потому что уже устал, думаю что разберетесь.

Глубина прокрутки, таймер, и прочее
Глубина прокрутки, таймер, и прочее

Ситуация 3 - Яндекс отключил стратегию с оплатой за клики в РСЯ (пока что работает)

Глядя на Ваш рекламный бюджет попрошайки хотят поделиться с вами деньгами?

Ваша ниша настолько узкая, что туда даже Варвара не сможет засунуть туда свой нос?

Если да, то скорее всего вы чисто физически не можете набрать необходимое количество конверсий в неделю для нормальной работы автоматической стратегии.

Напоминаю: Яндекс выгоняет всех с ручной стратегии в РСЯ

Решение: микро-конверсией будет простое посещение сайта

За каждое достижение такой "цели" будем платить столько же сколько раньше платили за 1 клик ¯\_(ツ)_/¯
За каждое достижение такой "цели" будем платить столько же сколько раньше платили за 1 клик ¯\_(ツ)_/¯

Вывод

Использование микро-конверсий и "составных целей" в директе позволяет решать большое количество различных проблем, нужно всего лишь немного пофантазировать

P.S.

Если у Вас не вытекли глаза после прочтения данного лонгрида и вы видите где находится лайк, то будьте добры туда жмякнуть, иначе я обижусь и моя карьера копирайтера будет завершена.

6262
48 комментариев

Частенько Яндекс Директ не работает не потому что "не умеешь готовить", хотя это тоже бывает, а потому что:

- Оффер слабый, общего характера, не понятен и т.д.

- Сайт с кривым UX, сложной формой, общими утп-водой и т.д

- Продукт не подходит для перформ запуска

Если понять и принять, что Директ - это только инструмент для привлечения релевантного трафика и все остальное-важное дело совершается на сайте, то все становится на свои места)

4
Ответить

Согласен, очень часто люди путают этапы маркетинговой воронки, говорят, что директ не работает, а у них сайт грузится 10 секунд...

2
Ответить

После таких заголовков может показаться, что директ можно научиться настраивать так, чтобы он всегда давал хорошие результаты (и автор статьи, наверное, уже умеет так), но это, конечно, пиздежь.
Давайте поподробнее рассмотрим основные причины по которым все плюются в ЯДОсновная причина, почему плююсь в Яндекс, это то, что он всячески пытается наебать. Все сводится к способам: продать говнотрафик и наебать со стоимостью клика/показа.

У кого достаточно опыта, тот еще помнит, как было некогда, когда был прозрачный аукцион на поиске и в РСЯ были нормальные площадки и действительно умный алгоритм, который гнал недорогие целевые лиды. Потом Яндекс начал усиленно "оптимизировать" свои инструменты и все скатилось к хуям.

Да, Яндекс до сих пор может быть сильным инструментом (тем более, что они чуть ли не монополисты уже в рунете), но когда кто-то делает такие заявления, что ты просто готовить его не умеешь, то он либо, кхм, лукавит, либо опыта слишком мало.

4
Ответить

Несомненно, заголовок получился кликбейтным, делал не специально (честно), статью написал часа за 1.5, просто поделиться опытом.
Я лишь хотел поделиться способом который иногда помогает снизить стоимость заявки и решить еще достаточно большое количество различных проблем.
По поводу того, что директ хочет наебать и наебывает - отрицать глупо.
Но если знать некоторые особенности инструмента, то добиться хороших результатов намного проще, а местами можно и самому наебать эту монополию:) только тсс...

Ответить

Давно поняла что микро-цели лучше и дешевле, но никак не могла понять как сделать цель по времени нахождению пользователя. Спасибо за подсказку

1
Ответить

Удачи в тестах:)

1
Ответить

Все будет работать в умелых руках

1
Ответить