Реклама с огоньком: может ли кофе отвлечь людей от порно?

Разместили рекламу кофе от The Welder Catherine на Порнхабе и решили поделиться, что из этого вышло.

Фото коллаборации The Welder Catherine x Medooza
Фото коллаборации The Welder Catherine x Medooza

Мы уже рассказывали как размещались у разных блогеров, и какие получили результаты. Параллельно осенью мы провели еще несколько экспериментов с кампаниями на разных площадках, и одним из них стал запуск рекламы на Pornhub. Идея возникла как-то в формате шутки в офисе, но Дима Бородай, основатель и генератор идей в The Welder Catherine, организовал опрос в своем телеграм-канале. Результаты показали, что нашей аудитории идея в целом понравилась:

Реклама с огоньком: может ли кофе отвлечь людей от порно?

И мы решили – а почему бы и не попробовать?

Оговоримся, что мы категорически против сексуализации продукта. В обычном мире это совершенно неуместно, но одно дело прийти в купальнике в консерваторию, а другое дело на пляж, говорит Дима. Так что мы решили позволить себе двусмысленно пошутить на аудиторию, которая уже находится там, где “большим чёрным” сложно кого-то удивить.

Реклама с огоньком: может ли кофе отвлечь людей от порно?

Впрочем, нельзя сказать, что мы действовали совсем наобум. Разумеется, мы изучили аудиторию Порнхаба и нашли пересечения со своим потребителем.

Сам ресурс в РФ очень популярен – это не секрет. В 2016 году Роскомнадзор уже блокировал Pornhub, но это не помешало России в 2019 попасть в топ-20 стран, которые чаще всего смотрят там ролики. В 2022 году ситуация усложнилась, и для российских пользователей доступ стал блокироваться уже со стороны ресурса, к тому же оплатить личный кабинет с российского счета стало невозможно. Также в 2022 году Россия не вошла в ежегодное исследование аудитории, проводимое Pornhub, поэтому мы опирались на данные прошлых лет и, понимая, что российская аудитория ресурса скорее всего несколько сократилась, но точно нашла способ остаться.

Аудитория интернет-магазина The Welder Catherine, данные за 2022 г.
Аудитория интернет-магазина The Welder Catherine, данные за 2022 г.

Соцдем-профиль аудитории Pornhub и нашего интернет-магазина очень похож: у нас по сути общее ядро — это посетители в возрасте от 24 до 35 лет, жители крупных городов, мужчины и женщины. Люди этого возраста, как правило, платежеспособны, социально активны и имеют свои устойчивые вкусовые предпочтения, то есть готовы платить за тот продукт, который им нравится. Для старта кампании этих данных было достаточно: мы изначально целились с рекламой на широкую аудиторию, без какого-то строгого сегментирования.

Аудитория Pornhub, данные за 2021 г. 
Аудитория Pornhub, данные за 2021 г. 

Кроме схожей аудитории, для нас было важно, что с самой компанией Pornhub у нас схожие ценности и подход. Работа маркетологов Порнхаба известна не только своим превосходным чувством юмора, но и ответственным подходом к бизнесу. Периодически там запускаются креативы, которые рассчитаны на то, чтобы развеселить аудиторию, параллельно решая важные социальные вопросы: например, известен кейс с ScrubHub — ресурс, где собраны видео с мытьем рук, а создано это было для борьбы с коронавирусом. Бывают здесь и вполне серьезные экологические проекты, посвященные, к примеру, вымиранию пчел и загрязнению окружающей среды.

Разумеется, мы в курсе, что не стали первой компанией из FMCG, маркетологам которой пришла в голову столь светлая идея, как реклама на Порнхабе. Мы немного поизучали доступные кейсы, увидели, что и реклама там абсолютно разноплановая: от вполне предсказуемых продуктов, таких как средства от эректильной дисфункции, до внезапных — рекламы банка или детских кроватей. Главное, чтобы сама реклама подходила под стилистику и тематику сайта, а это: смешные мемы, “горячие” заголовки, игра слов и двусмысленность.

Реклама с огоньком: может ли кофе отвлечь людей от порно?

Конечно, на сайты для взрослых приходят не для того, чтобы выбрать кофе или банковские услуги, но здесь совершенно точно имеет смысл попробовать поработать на привлечение внимания и эффект неожиданности, особенно, если реклама попадает в ту аудиторию, которой потенциально это могло быть интересно — так повышается вероятность получить новых клиентов.

Мы в The Welder Catherine любим пошутить, так что над креативами долго думать не пришлось — шутки нам набросал Дима Бородай, причем буквально на ходу. Мы протестировали их “на кошках” и запустили рекламу.

Реклама с огоньком: может ли кофе отвлечь людей от порно?

Оказалось, кстати, что самое сложное в запуске рекламы на Pornhub — это разобраться с рекламным кабинетом и оплатой с российского счета. Но этот вопрос решился благодаря тому, что осенью один из наших сотрудников переехал в Португалию, продолжая работать удаленно. В сентябре мы аккуратно начали тестировать первые рекламные баннеры, в ноябре решили немного их скорректировать и оплатили сразу два месяца. В итоге реклама за три месяца обошлась нам в 24 741 р.

За это время количество просмотров наших рекламных баннеров составило почти 3 млн, взаимодействия с рекламой (непосредственные клики на баннер, текст, заголовок) — 1623, а конверсия, то есть в данном случае переходы в интернет-магазин – 213.

Реклама с огоньком: может ли кофе отвлечь людей от порно?

Мы изначально не делали больших ставок и не ожидали взрыва трафика — кейс задумывался исключительно ради эксперимента и for fun. Вполне вероятно, чтобы реклама работала более эффективно, ее надо либо долго оптимизировать, сужая ЦА, чтобы в итоге получать продажи, либо работать именно на охваты – завоевывать и удерживать внимание людей, а в интернет-магазин людей приводить уже ретаргетом из другого источника, чтобы конвертировать их в покупку. Впрочем, для этих целей у нас уже работает Яндекс Директ с оптимизированной контекстной рекламой. Реклама на Pornhub – хороший инструмент не столько для количественных показателей и непосредственного увеличения продаж, сколько для привлечения внимания.

Про внимание. Отвечаем на вопрос из заголовка — может ли кофе отвлечь людей от порно? Конечно нет, ну что вы как маленькие!

В общем, мы повеселись, а с нами, как минимум, 213 человек: ) Но на этом всё, эксперимент мы решили свернуть и бюджет направить на более недорогой и прогнозируемый Яндекс Директ.

21
10 комментариев

Прикольно-прикольно в целом.

3
Ответить

Что-то совсем показатели хуёвые.

2
Ответить

Потому что креативы полное говно. Кажется надо было креативы совсем по другому делать, если ориентация на МУЖЧИН 25-45.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

и в прямом и в переносном смысле

Ответить

Помнится была интеграция банка точки с pornohub, как вирусняк с мемасами разлетелось хорошо.
А у вас какой профит кроме 213 человек?

Ответить

Задрочились, пока рекламу настраивали.

3
Ответить