Потратили 2 400₽, а заработали 137 000₽: увеличили конверсию WhatsApp-рассылки в онлайн-школе в 7 раз (пошаговый разбор)

Работа с клиентской базой помогает продавать больше без увеличения расходов на привлечение новых лидов. Кейс о том, как мы в онлайн-школе сыроделия настроили автоматизацию в CRM за пару часов и увеличили конверсию в покупку (0,7% → 4,7%) в WhatsApp. А еще сократили время обработки заявок менеджерами на 83%. Спойлер: в мессенджерах еще как покупают!

Потратили 2 400₽, а заработали 137 000₽: увеличили конверсию WhatsApp-рассылки в онлайн-школе в 7 раз (пошаговый разбор)

Привет, читатели VC! Я расскажу, как мы помогли онлайн-школе сыроварения повысить конверсию рассылок по базе клиентов с 0,7% до 4,7% без увеличения расходов с помощью автоматизации и виджета Radist.Оnline.

О клиенте

Наш клиент — онлайн-школа сыроделия Алексея Сыровера. Школа занимается обучением сыроделию и продажей материалов для сыроделов. Целевая аудитория - люди, которые хотят научиться готовить сыр самостоятельно.

Тарифы на курсы начинаются от 24 800, а полный курс обучения сыроделию “Домашний бизнес” стоит 193 900. База клиентов Школы больше 400 тысяч человек.

Задача

После событий февраля 2022 года привлекать клиентов для обучения сыроделию стало труднее. Перед Школой встала задача — повысить конверсию рассылки по имеющейся базе клиентов.

До нашего сотрудничества Школа уже делала рассылки в WhatsApp с помощью различных сервисов. При этом возникали следующие проблемы:

  • На каждое отправленное сообщение в amoCRM создавалась новая сделка и начинался диалог.
  • Каждый менеджер тратил около 1,5 часов в день, чтобы разобрать беседы в imbox (в amoCRM) после рассылки.
  • Часть ответов от клиентов терялась, т.к. среди потока входящих сообщений легко было пропустить сообщение с ключевым словом.
  • Тестирование рассылок не производилось, т.к. по выбранному сегменту клиентской базы отправлялось только одно сообщение.
  • Конверсия рассылок не измерялась.

Поэтому перед нами стояла задача-минимум:

  • запустить рассылку с конверсией 1%
  • сократить время работы менеджеров на обработку сообщений после рассылки

Задача-максимум:

  • повысить конверсию рассылки до 5% с помощью тестирования сообщений перед отправкой
  • выстроить систему аналитики WhatsApp-рассылок

Задача-минимум: рассылка с конверсией 1%

Задача-максимум: рассылки с конверсией 5%

Решение

Для решения задачи-минимум подключили WhatsApp к amoCRM с помощью сервиса Radist.Оnline. Это решение сразу помогло устранить проблему с созданием сделок на каждое отправленное сообщение. Благодаря виджету сделка создается только в случае, если клиент написал в ответ кодовое слово.

Что мы сделали:

1. Создали в amoCRM отдельную воронку для рассылок — “Воронка прогрева”.

Потратили 2 400₽, а заработали 137 000₽: увеличили конверсию WhatsApp-рассылки в онлайн-школе в 7 раз (пошаговый разбор)

2. Написали бота, который ищет в ответном сообщении клиента ключевое слово.

Потратили 2 400₽, а заработали 137 000₽: увеличили конверсию WhatsApp-рассылки в онлайн-школе в 7 раз (пошаговый разбор)

3. Добавили возможность отписаться от рассылки по слову “Стоп”, чтобы снизить риск блокировки нашего аккаунта в WhatsApp.

4. Настроили автоматизацию. Когда бот находит ключевое слово, он создает новую сделку, которая перемещается на этап “Новая сделка”. В специальном поле бот записывает результат взаимодействия с клиентом — “Откликнулся”.

5. Сделали так, чтобы в imbox попадали только те сделки, в которых клиент написал в ответ ключевое слово.

После первых рассылок мы столкнулись с трудностями в аналитике:

  • Чтобы сравнить результаты, нужно записывать в карточку сделки не только результат взаимодействия — «откликнулся клиент или нет», но и дату рассылки. Мы доработали систему, чтобы видеть, какие рассылки отправлялись клиенту в какие даты.
  • Создавался дубль контакта, если клиент откликнулся на рассылку, но у него не был открыт канал общения через Radist.Оnline. Это искажало данные рассылки. Проблему решили установкой виджета антидубля контактов.
  • Сначала мы не предусмотрели возможность тестирования сообщений. После согласования такой возможности с отделом продаж, добавили дополнительное поле в карточку контакта для тестирования.

Результат

За 2022 год было разослано 44,2 тысячи сообщений — это 8 маркетинговых кампаний в WhatsApp. В среднем, одна рассылка запускалась на 5-7 тысяч клиентов. В первых рассылках мы не измеряли конверсию в продажу, поэтому данных по каждой рассылке нет.

Потратили 2 400₽, а заработали 137 000₽: увеличили конверсию WhatsApp-рассылки в онлайн-школе в 7 раз (пошаговый разбор)

Средняя конверсия рассылок за это время — 0,7%, отписок по слову “Стоп” — 2,9%.

Потратили 2 400₽, а заработали 137 000₽: увеличили конверсию WhatsApp-рассылки в онлайн-школе в 7 раз (пошаговый разбор)

Результат рассылки 29-30 ноября 2022.

Потратили 2 400₽, а заработали 137 000₽: увеличили конверсию WhatsApp-рассылки в онлайн-школе в 7 раз (пошаговый разбор)

Пример одной из успешно реализованных сделок после рассылки.

Потратили 2 400₽, а заработали 137 000₽: увеличили конверсию WhatsApp-рассылки в онлайн-школе в 7 раз (пошаговый разбор)

После того, как мы отработали схему отправки рассылок в WhatsApp, вместе с отделом продаж решили сделать тестирование сообщений на маленьком сегменте перед отправкой рассылки.

Потратили 2 400₽, а заработали 137 000₽: увеличили конверсию WhatsApp-рассылки в онлайн-школе в 7 раз (пошаговый разбор)

После тестирования, сообщение с лучшим показателем конверсии (12,2%) было отправлено на оставшийся сегмент — 4345 человек.

Потратили 2 400₽, а заработали 137 000₽: увеличили конверсию WhatsApp-рассылки в онлайн-школе в 7 раз (пошаговый разбор)

С помощью настроенной автоматизации и виджета от Radist.Online в Школе сыроделия мы:

1. Повысили конверсию рассылки в 6,7 раз благодаря тестированию сообщений перед отправкой — с 0,7% до 4,75%.

2. Сократили время работы менеджеров на разбор входящих сообщений после рассылок на 83% — с 1,5 часов до 15 минут.

3. Сократили количество блокировок наших номеров в WhatsApp. Теперь клиенты, которые не хотят получать рассылку, отписываются по слову “Стоп” и больше не попадают в базы рассылки.

Увеличил конверсию WhatsApp-рассылки в 7 раз

Сократили время обработки заявок на 83%

Выводы

База клиентов — самый важный актив, который есть у компании. Работа с клиентской базой помогает экономить на привлечении новых лидов и продавать на более высокие чеки. Рассылки в WhatsApp — это самый удобный способ взаимодействовать с клиентами.

Настройка и тестирование системы рассылок в amoCRM заняло несколько часов. Теперь перед отправкой сообщений по базе клиентов сообщения тестируются. Это позволило поднять конверсию рассылок в 7 раз без увеличения расходов.

Ребята из Radist.Online были на связи и очень быстро отвечали на все вопросы. За что им огромное спасибо!

Айдар Буляков, “CRM ВPartner”

Связаться с Айдаром Буляковым из “CRM ВPartner” можно в Telegram.

Подробнее об интеграции WhatsApp и amoCRM можно узнать на сайте. Подключение за 5 минут без разработчиков, а тестовый период – 3 дня без ограничений и обязательств (данные банковской карты вводить не надо).

А вы запускаете рассылки в WhatsApp? Делитесь кейсами в комментариях :)

2323
4 комментария

Спасибо за реакцию :)

1) В данном случае Бюджет на команду отдельно не выделялся, работа была выполнена в рамках сопровождения amoCRM. В этом огромный плюс сопровождения :)

2) Это один из шагов работы с имеющейся базой клиентов :) Проблема в том, что за привлечение этой базы заплатили, а она лежит мертвым грузом.

Работа с существующей клиентской базой предполагает множественные касания с разных сторон. Даже если клиент не открывает Email-рассылку, но видит в уведомлении о входящем вашу Фамилию, это тоже касание, которое утепляет.
А сколько лидов приходит с рекламы на майке футболиста? Это эффективная реклама или Coca-Cola не шарит в маркетинге?)

А с помощью WA-рассылки можно не только напомнить о себе, прощупать базу на созревание, но и сделать быстрые продажи :)

3

1. Вы указали стоимость бюджет на рекламу. НО не указали стоимость команды которая всю работу сделала. А этот бюджет в десятки раз больше.
2. и я так понял что всю базу клиента вы окучили. пока нашли конверсионное объявление. это спец.операция разовая. вот купили в итоге 3 человека со всей базы и все на этом. база закончилась. Как инструмент так себе.

1

Спасибо большое, очень интересно и полезно!

1

Классный кейс! Четко сработано, понятно описано, хорошие конверсии!

1