{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как поздравлять с гендерными праздниками в 2023 году

В этому году 23 февраля особенно резонансный инфоповод.

Во-первых, тематика резко перекликается с актуальными политическими событиями. Во-вторых, 24 февраля — годовщина начала спецоперации, и рекламные акции брендов могут выглядеть неуместно на фоне публикаций СМИ и блогеров на эту тему.

С другой стороны, период с 14 февраля по 8 марта воспринимается и бизнесом, и клиентами как время подарков, скидок и распродаж. Отменить маркетинговые активности — значит добровольно лишить себя части выручки.

Мы подготовили эту памятку с советами для тех, кто уже запланировал или только планирует акции к гендерным праздникам и думает, в какой форме наиболее удачно донести их в этом году.

Организуйте единую акцию для всех трёх гендерных праздников

Период с 14 февраля по 8 марта традиционно воспринимается как время подарков, скидок и распродаж. У аудитории сложился покупательский паттерн, при этом не так важно делать привязку к тематике праздника.

Можно оттолкнуться от концепции бренда и запустить спецпроект, цикл рассылок или серию постов в соцсетях, не упоминая напрямую День всех влюблённых, День защитника Отечества и Международный женский день.

Например, устроить марафон разрушения стереотипов о мужчинах и женщинах или запустить адвент-календарь с подарками и интересными фактами о своих продуктах.

Как писать про 23 Февраля в этом году

Ниже советы для тех, кому важно делать отдельную коммуникацию под каждый гендерный праздник.

1. Если можно не поздравлять, не поздравляйте

Если для вашей целевой аудитории не принципиально поздравление с 23 Февраля, лучше пропустить этот инфоповод. Потому что реакция недовольных всегда сильнее, чем реакция довольных.

Те, кому поздравление понравится, скорее всего, не изменят отношение к бренду и свой покупательный паттерн. Зато те, кому поздравление покажется неуместным, могут разозлиться, перестать покупать у бренда и испортить ему репутацию в соцсетях.

Если вы точно знаете, что ваша аудитория ждёт поздравление и воспримет молчание бренда как неуважение, читайте советы дальше)

2. Если решили поздравлять, не используйте милитаристские образы

Не делайте отсылок к военной тематике и не говорите об актуальных внешнеполитических событиях: это может вызвать негатив у всех, независимо от идеологической позиции. Сторонники спецоперации могут оскорбиться, что бренд креативит на важную для них тему, противники могут посчитать такой контент неуместным и нетактичным.

В этом вопросе ключевую роль будет играть не идеологическая позиция, а личная сопричастность.

3. Поздравляйте нейтрально, не выражая политические взгляды

Крупному бизнесу лучше дистанцироваться от тематики и не высказываться на политические темы. Чем известнее компания, тем больше внимания она к себе привлекает. Любое высказывание уйдёт дальше целевой аудитории и может непредсказуемо отразиться на репутации бренда.

Если речь о малом или среднем бизнесе и руководитель хочет выразить свои взгляды, лучше сделать это от своего лица и в своих соцсетях, а не в рекламных коммуникациях бренда. Покупатели ждут от компании в первую очередь качественных товаров и услуг. Поэтому важно сохранять в инфопространстве бренда комфортную атмосферу для их потребления.

4. Отработайте инфоповод с позиции своего бренда: попробуйте переосмыслить тему защиты и защитников

Поговорите с аудиторией о том аспекте 23 Февраля, в котором вы эксперты. Сфокусируйтесь не на определении аудитории (мужчины? защитники? мужчины и женщины военных профессий?), а на своих товарах и услугах.

Будут уместны актуальные унисекс-предложения, обращения ко всей аудитории сразу.

Хорошее решение — говорить о защите, сохранении, безопасности, гарантиях в аспекте своего бизнеса.

Вот наши идеи для разных ниш бизнеса

На карточках выше мы не предлагаем конкретные офферы. Мы подсказываем, в какой форме интересно и без риска для репутации бренда рассказать о готовой акции.

5. Комбинируйте поздравления, акции и опросы, чтобы повысить конверсию в покупку

Предложите аудитории поучаствовать в опросе и кастомизируйте оффер в зависимости от ответа пользователя.

Если опрос проходит женщина, спросите, что она собирается дарить на 23 Февраля, а в конце предложите скидку на подарок для мужчины и небольшой подарок для неё самой.

Если опрос проходит мужчина, спросите, что он хочет получить в подарок, пришлите ему скидки или небольшой презент от бренда.

Такой подход, с одной стороны, поможет вовлечь больше людей в коммуникацию, с другой — поможет собрать данные для сегментации в дальнейшем.

6. Заканчивайте рекламную кампанию ровно 23 февраля

24 февраля праздничные посты, письма и рекламные баннеры перемещаются в инфополе аудитории с контентом о том, что прошёл год с начала спецоперации. Это, как минимум, сделает праздничные акции бренда незаметными, как максимум — вызовет негатив аудитории.

7. Готовя поздравление в соцсетях, подумайте, как будете отрабатывать комментарии

Как бы нейтрально бренд ни обыгрывал инфоповод, высока вероятность, что в комментариях люди будут выражать идеологическую позицию. Возможно, даже переходить на личности и ссориться.

Заранее оговорите с командой, что это могут быть за комментарии, и продумайте сценарии их отработки. Важно, чтобы в ответах не была видна позиция SMM-специалиста или чтобы он транслировал позицию бизнеса.

Старайтесь отвечать на любые политические комментарии как можно быстрее, пока под постом не начался холивар.

8. Будьте готовы отменить акцию, если в моменту запуска она окажется неуместной

Многие бренды заранее готовят триггерные коммуникации. Но иногда случаются события, которые невозможно предугадать. И рекламные креативы получают новую нежелательную окраску.

Например, такое письмо получили подписчики «Детского мира» вечером 24 февраля 2022 года:

Чтобы даже невинный креатив не зазвучал зловеще, проверяйте все рассылки (особенно триггерные, про которые уже успели забыть) на актуальность перед отправкой.

9. Подумайте, что будете говорить 24 февраля

Важно, чтобы в коммуникации бренда не было противоречий. В марте 2022-го некоторые компании пытались усидеть сразу на нескольких стульях: друг за другом выпускали посты с поздравлениями, с советами по борьбе с тревогой, с рекламными акциями, с минутой молчания, мемами, приглашениями на вебинар с психологом. Это выглядело фальшиво и вызывало негатив сразу у всех, независимо от идеологической позиции и отношения к происходящим событиям.

У нас в компании нет единого мнения, как брендам вести себя 24 февраля, поэтому публикуем несколько позиций.

В этом году очень чётко стал виден разрыв между названием праздника (День защитника Отечества) и его содержанием (день всех мужчин). Поэтому обычные поздравления и рекомендации по подбору подарков для мужчин в стиле прошлых лет будут неуместными.

Если компания солидаризируется с обществом в поддержке армии своей страны, стоит поздравить именно военных и выразить поддержку именно им. Если такого желания нет, праздник можно проигнорировать.

24 февраля можно публиковать любой обычный для компании контент. Если бизнес будет устраивать акции/распродажи 23 февраля, 24-го я бы воздержалась от ремайндеров на эту тему.

Мария Терентьева, ведущий CRM-маркетолог CRM-group

«Я не вижу, какую полезную информацию бизнес мог бы дать своей аудитории 24 февраля, так что лучше ничего не публиковать в этот день. Если вести себя как ни в чём не бывало, это вызовет негатив у одной части аудитории, поддержать официальную политику государства — будут недовольны другие.

А выступить против, не нарушив закон и не подставив компанию и сотрудников, вообще не получится. Если только это будет обтекаемое сообщение с намёками, которое не поддержит аудиторию, а только расстроит».

Лена Бычкова, руководитель контент-агентства Monk

«Думаю, 24 февраля многие люди будут не готовы уделять внимание покупкам и тратить внимание на контент от брендов.

Знаете эту ситуацию, когда обсуждаете с другом что-то важное, а тут подходит промоутер с листовкой, перебивает вас и говорит: „Три пирога по цене одного!“? Вам в целом нравятся пироги, и предложение хорошее, но сейчас вообще не до них. И пироги не покупаете, и эта пекарня потом вызывает неприятные воспоминания.

Публикуя контент 24 февраля, бренды рискуют оказаться в роли такого назойливого промоутера, который влезает в инфополе аудитории среди постов СМИ и блогеров, но всем только мешается. Лучше притормозить с публикациями хотя бы до 25 февраля».

Марина Власова, главный редактор блога Monk

Примечание. Как поздравлять сотрудников компании. И поздравлять ли?

Единого решения быть не может: каждый эйчар сам знает, какие настроения у него в команде, и интуитивно понимает, как с ней взаимодействовать. Но наш HR-директор Таня выделила несколько ключевых тенденций.

«В IT- и digital-компаниях давно наметилась тенденция ухода от гендерных праздников. Где-то их совсем не празднуют, а где-то объединяют. Вместо типичных поздравлений с 23 Февраля и 8 Марта проводят квесты, марафоны, батлы между парнями и девчонками. Устраивают совместные походы в кулинарные школы или мастерские. То есть гендерные праздники теряют свои изначальные смыслы и становятся просто поводом провести время с командой, сплотиться, лучше узнать друг друга.

Но я читаю профессиональные чаты, и во многих компаниях активно обсуждают, что дарить на 23 Февраля. Думаю, большинство компаний всё же будет поздравлять своих сотрудников. Но в этом году важно сделать это максимально аккуратно. Например, уйти от милитаризма в сторону „мужского дня“».

Татьяна Калиниченко, HR-директор CRM-group

Кстати: для маленькой ламповой компании хорошим решением будет не спускать решение сверху, а опросить сотрудников, хотят ли они праздновать и в каком формате.

Эту памятку составила Марина Власова, главный редактор блога в контент-агентстве Monk. Если вы хотите поспорить или наоборот дополнить эти советы — делитесь мыслями в комментариях. Давайте обсуждать)

0
4 комментария
Ольга Павленко

В своем бренде мы используем милитари символику с 2018 года. После определенных событий мы "взяли паузу", но потом поняли, что ЦА не стала хуже реагировать на этот символ. Занятно, что с наступлением 2023 пошел поток клиентов без какой-то специальной маркетинговой акции (мы всегда сопоставляем). Вывод - на нашу ЦА негативного влияния нет ))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бычкова

А в течение года какие показатели были, если не секрет? Сопоставимые с 2021-м?

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Какой-то Дэбил назвал эти праздник гендерными и все весело повторят модные словечки если что 23 девушек тоже могут поздравлять

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
единую акцию для всех трёх гендерных праздников

Угу, чтобы сразу всех и повязали :/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда