5 особенностей восприятия, которые полезно использовать для продаж

Как подать информацию, чтобы аудитория воспользовалась акцией, осталась на сайте, купила услугу и в принципе дошла до конверсии с большей вероятностью.

Привет, это PR-CY! В блоге делимся кейсами и всяким полезным для развития и продвижения бизнеса. А вообще мы занимаемся сервисом, который помогает улучшать сайты, чтобы получать больше клиентов и дохода. Попробуйте!

Используйте скевоморфизм

Скевоморфизм — тенденция в дизайне, когда объект интерфейса имитирует аналогичный объект из реального мира по внешним признакам или способом взаимодействия с ним.

Есть у элемента интерфейса есть аналог из реального мира, лучше приблизить реализацию этого элемента к привычному объекту из жизни, чтобы пользователь быстрее освоился.

🗑 К примеру, корзина для удаленных файлов на ПК похожа на мусорную корзину, даже файлы как будто лежат внутри в виде скомканной бумаги. Это в сове время помогло людям понять концепцию отправки в корзину и удаления файлов.

5 особенностей восприятия, которые полезно использовать для продаж

Во время зарядки автомобиля Tesla на панели отображается 3D-модель автомобиля и батарея, как у смартфонов. Так непривычный процесс зарядки автомобиля становится понятнее.

5 особенностей восприятия, которые полезно использовать для продаж

Учитывайте «эффект градиента»

Мотивация возрастает по мере приближения к цели. Чем ближе пользователи к завершению процесса, например, к регистрации или освоению урока, тем вероятнее, что они дойдут до конца.

Приблизить пользователя к ощущению близкого завершения задачи можно даже искусственно.

☕ Пример с акцией на кофе. Есть две карточки:

  1. Нужно купить семь чашек кофе, чтобы получить восьмую бесплатно.
  2. Нужно купить девять чашек, бонусом будет десятая. Но две уже отмечены.

На обеих карточках одинаковое количество пустых слотов до получения бонуса — семь чашек. На второй карточке клиент как будто уже начал зарабатывать бонус и что-то для этого сделал. Жалко терять прогресс.

5 особенностей восприятия, которые полезно использовать для продаж

В этом примере, вырванном из ABC-теста, вариант C лучше Б, потому что содержит отметку о завершении первого шага. Пользователь видит, что уже прошел какой-то путь, осталось совсем немножко. Неприятно потерять прогресс.

5 особенностей восприятия, которые полезно использовать для продаж

Отмечайте все этапы, которые проходит пользователь, и показывайте, сколько он уже достиг.

Помните о взаимности

Пользователи с большей вероятностью будут взаимодействовать с вашим продуктом, если сначала вы дадите им что-то полезное. Тогда они смогут вам доверять и отвечать взаимностью на хорошее отношение и уважение.

К примеру, браузер Brave сразу при установке предлагает назначить его браузером по умолчанию. Это серьезная просьба, особенно если человек много лет использовал привычный браузер и просто захотел попробовать новинку. Нужно предложить что-то особенное, чтобы он сменил привычный инструмент.

5 особенностей восприятия, которые полезно использовать для продаж

Пользователь еще не увидел, чем Brave полезен, данных недостаточно, чтобы сделать браузер основным.

Следующий этап — начинается приветствие пользователя, браузер начинает рассказывать про свои функции: автоматический перенос закладок и настроек из Google Chrome, защиту от навязчивой рекламы. Как раз после описания всех преимуществ наступает подходящий момент, чтобы предложить установку по умолчанию.

Найдите уместный момент, когда можно попросить что-то от пользователей: когда вы пояснили, чем продукт полезен, обеспечили им положительный опыт использования, дали что-то интересное в качестве бонуса.

Применяйте «бритву Оккама» в интерфейсах

Бритва Оккама — это ментальная модель, призывающая «сбривать» лишнюю сложность в аргументации. Модель можно применить и в проработке пользовательского пути, и дизайне интерфейсов: самое простое и очевидное решение скорее всего самое удачное. Оно будет понятным большему числу людей и позволит быстрее начать использовать продукт.

Не нужно делать сложным то, что на самом деле просто.

Мы стараемся использовать этот принцип для своего сервиса анализа сайта. Простой способ начать использовать сервис: ввести домен и запустить проверку.

5 особенностей восприятия, которые полезно использовать для продаж

Не усложняйте интерфейс в попытках сделать интересно или добавить как можно больше пояснений. Задайте себе вопросы:

  • Какой минимум информации необходим для выполнения задания?
  • Кто-то может запутаться в этих действиях без моих подсказок?
  • Как уменьшить усилия, затрачиваемые на выполнение задачи?

Простота не означает игнорирование важных моментов и обязательный минимализм. Добавляйте пояснительные вставки, где это требуется, используйте визуальные приемы, чтобы добиться нужной атмосферы.

Подбирайте обрамление информации

Способ представления информации влияет на то, как пользователи принимают решения. Одни и те же факты, представленные двумя разными способами или по-разному оформленные, могут привести к разным результатам или решениям пользователя.

Например, люди более склонны избегать потерь, чем получать эквивалентную прибыль, поэтому какой-нибудь крем может быть привлекательнее, если описать то, от чего он избавляет, чем то, что он дает. А инфографика может сделать довод еще более убедительным.

В этом примере противопоставление может наглядно показать основное преимущество приложения и его ценность: оно экономит время. Причем экономия выглядит гораздо значительнее в сравнении на графике.

5 особенностей восприятия, которые полезно использовать для продаж

Другой пример: браузер Brave показывает, сколько рекламы заблокировал для пользователя и что еще полезного для него сделал. Счетчик обновляется во время работы пользователя, наглядно видна ценность продукта.

5 особенностей восприятия, которые полезно использовать для продаж

Если вам было интересно, то понравится и этот пост:

Поставьте реакцию, если было интересно, и подпишитесь, чтобы не пропустить новые материалы :) Ваш PR-CY.

77
Начать дискуссию