5 особенностей восприятия, которые полезно использовать для продаж
Как подать информацию, чтобы аудитория воспользовалась акцией, осталась на сайте, купила услугу и в принципе дошла до конверсии с большей вероятностью.
Привет, это PR-CY! В блоге делимся кейсами и всяким полезным для развития и продвижения бизнеса. А вообще мы занимаемся сервисом, который помогает улучшать сайты, чтобы получать больше клиентов и дохода. Попробуйте!
Используйте скевоморфизм
Скевоморфизм — тенденция в дизайне, когда объект интерфейса имитирует аналогичный объект из реального мира по внешним признакам или способом взаимодействия с ним.
Есть у элемента интерфейса есть аналог из реального мира, лучше приблизить реализацию этого элемента к привычному объекту из жизни, чтобы пользователь быстрее освоился.
🗑 К примеру, корзина для удаленных файлов на ПК похожа на мусорную корзину, даже файлы как будто лежат внутри в виде скомканной бумаги. Это в сове время помогло людям понять концепцию отправки в корзину и удаления файлов.
Во время зарядки автомобиля Tesla на панели отображается 3D-модель автомобиля и батарея, как у смартфонов. Так непривычный процесс зарядки автомобиля становится понятнее.
Учитывайте «эффект градиента»
Мотивация возрастает по мере приближения к цели. Чем ближе пользователи к завершению процесса, например, к регистрации или освоению урока, тем вероятнее, что они дойдут до конца.
Приблизить пользователя к ощущению близкого завершения задачи можно даже искусственно.
☕ Пример с акцией на кофе. Есть две карточки:
- Нужно купить семь чашек кофе, чтобы получить восьмую бесплатно.
- Нужно купить девять чашек, бонусом будет десятая. Но две уже отмечены.
На обеих карточках одинаковое количество пустых слотов до получения бонуса — семь чашек. На второй карточке клиент как будто уже начал зарабатывать бонус и что-то для этого сделал. Жалко терять прогресс.
В этом примере, вырванном из ABC-теста, вариант C лучше Б, потому что содержит отметку о завершении первого шага. Пользователь видит, что уже прошел какой-то путь, осталось совсем немножко. Неприятно потерять прогресс.
Отмечайте все этапы, которые проходит пользователь, и показывайте, сколько он уже достиг.
Помните о взаимности
Пользователи с большей вероятностью будут взаимодействовать с вашим продуктом, если сначала вы дадите им что-то полезное. Тогда они смогут вам доверять и отвечать взаимностью на хорошее отношение и уважение.
К примеру, браузер Brave сразу при установке предлагает назначить его браузером по умолчанию. Это серьезная просьба, особенно если человек много лет использовал привычный браузер и просто захотел попробовать новинку. Нужно предложить что-то особенное, чтобы он сменил привычный инструмент.
Пользователь еще не увидел, чем Brave полезен, данных недостаточно, чтобы сделать браузер основным.
Следующий этап — начинается приветствие пользователя, браузер начинает рассказывать про свои функции: автоматический перенос закладок и настроек из Google Chrome, защиту от навязчивой рекламы. Как раз после описания всех преимуществ наступает подходящий момент, чтобы предложить установку по умолчанию.
Найдите уместный момент, когда можно попросить что-то от пользователей: когда вы пояснили, чем продукт полезен, обеспечили им положительный опыт использования, дали что-то интересное в качестве бонуса.
Применяйте «бритву Оккама» в интерфейсах
Бритва Оккама — это ментальная модель, призывающая «сбривать» лишнюю сложность в аргументации. Модель можно применить и в проработке пользовательского пути, и дизайне интерфейсов: самое простое и очевидное решение скорее всего самое удачное. Оно будет понятным большему числу людей и позволит быстрее начать использовать продукт.
Не нужно делать сложным то, что на самом деле просто.
Мы стараемся использовать этот принцип для своего сервиса анализа сайта. Простой способ начать использовать сервис: ввести домен и запустить проверку.
Не усложняйте интерфейс в попытках сделать интересно или добавить как можно больше пояснений. Задайте себе вопросы:
- Какой минимум информации необходим для выполнения задания?
- Кто-то может запутаться в этих действиях без моих подсказок?
- Как уменьшить усилия, затрачиваемые на выполнение задачи?
Простота не означает игнорирование важных моментов и обязательный минимализм. Добавляйте пояснительные вставки, где это требуется, используйте визуальные приемы, чтобы добиться нужной атмосферы.
Подбирайте обрамление информации
Способ представления информации влияет на то, как пользователи принимают решения. Одни и те же факты, представленные двумя разными способами или по-разному оформленные, могут привести к разным результатам или решениям пользователя.
Например, люди более склонны избегать потерь, чем получать эквивалентную прибыль, поэтому какой-нибудь крем может быть привлекательнее, если описать то, от чего он избавляет, чем то, что он дает. А инфографика может сделать довод еще более убедительным.
В этом примере противопоставление может наглядно показать основное преимущество приложения и его ценность: оно экономит время. Причем экономия выглядит гораздо значительнее в сравнении на графике.
Другой пример: браузер Brave показывает, сколько рекламы заблокировал для пользователя и что еще полезного для него сделал. Счетчик обновляется во время работы пользователя, наглядно видна ценность продукта.
Если вам было интересно, то понравится и этот пост:
Поставьте реакцию, если было интересно, и подпишитесь, чтобы не пропустить новые материалы :) Ваш PR-CY.